“Карп отмороженный” заплыл в основной конкурс ММКФ

Картина Владимира Котта о любви и прозрении вошла в основной конкурс ММКФ. “Карп отмороженный” рассказывает об отношениях любящей матери и вечно занятого сына, которому приходится вернуться в родной дом после шести лет отсутствия. В главных ролях: Марина Неелова, Алиса Фрейндлих, Евгений Миронов, Наталья Суркова, Сергей Пускепалис и Александр Баширов.

 

Деревенская учительница Елена Михайловна более 5 лет не видела сына — он живет в Москве и слишком занят серьезной работой профессионального коуча. Приехать в родной дом его заставляет известие, что мать находится при смерти, да и то — дела оказываются важнее родного человека и он оставляет Елену Михайловну. Она готовится встретить смерть в компании внезапно ожившего карпа.

 

Владимир Котт, режиссер

“Нам хотелось рассказать простую человеческую историю. Без стрелялок, бродилок и леталок. Чтобы зритель и посмеялся, и поплакал, и может вспомнил что-то хорошее. Когда я прочитал сценарий, но понял, что это — вечная история, история, которую я хочу снимать. Моя мама была учительницей, она того же возраста, что наша главная актриса, Мария Мстиславовна. И эта боль, боль потери родителей — очень важна для меня. Иногда ты что-то делаешь и говоришь себе: «Я посвящаю это маме», «Я посвящаю это папе». И вот для меня этот фильм —  такое внутреннее посвящение”.

 

В основу картины легла повесть, написанная актером Андреем Таратухиным. Продюсер Никита Владимиров решил, что ее можно превратить в фильм и пригласил соавтора и режиссера “Хорошего мальчика” Оксану Карас для создания первого варианта сценария.

 

Андрей Таратухин, автор сценария

“Это моя личная история. Когда-то не успел сказать важные слова человеку, а потом этого человека не стало. Всю жизнь меня эта ситуация мучила и все это вылилось на страницы повести, а потом и сценария. Эта история, в первую очередь, об одиноких родителях. История о потерянном времени, о простых трогательных людях, порой нелепых и смешных, в, казалось бы, трагических обстоятельствах. Также эта история об истинных ценностях, и о любви матери к сыну. Любовь должна быть такой, которая не требует ничего взамен. Безусловная любовь”.

 

Действие картины происходит в обычной российской глубинке, и все подробности деревенской жизни показаны красочно и достоверно. Зрители увидят искренних, добрых героев, готовых поддержать друг друга —  в трагических и комических ситуациях.

 

Оксана Карас, автор сценария

“Меня эта история поразила неким несоответствием автора и материала, Андрей очень тонкий, интеллигентный городской человек, но при этом так хорошо знаком с особенностями деревенской жизни.  В повести намного больше материала и деталей. У Андрея прекрасный язык, легкий слог, и он уделяет большое внимание деталям. Второе, что подкупило — это знание человеческих характеров и психологии, женской психологии, психологии взрослого человека. Андрей очень молодой человек, такой современный, и откуда в нем все это могло появиться, непонятно!”

 

Михаил Арганович, оператор-постановщик

“С огромным удовольствием я работал над этим фильмом, ведь он про настоящих, реальных людей; которых я знал, с которыми жил. Про таких сейчас кино почти не снимается. Чтобы создать такого рода картину, не нужны американские и вообще иностранные референсы: они черпаются в собственных воспоминаниях, в личном опыте”.

 

Все подробности и детали, так хорошо показанные в картине, становятся идеальным фоном для главной темы — возвращения домой “блудного сына”. Известный библейский сюжет оказывается актуальным в наши дни, когда поиски себя, водоворот дел, которые кажутся важными, уводят нас от главного — от того, что на самом деле имеет значение и смысл. Рассказанная без морализаторства и с чувством юмора, история не может оставить зрителя равнодушным.

 

Александр Загоскин, художник-постановщик

“В этой истории есть такая замечательная тема как возвращение домой. Когда ты суетишься, и бежишь по кругу, как зашоренная лошадь, ты теряешь то, что есть твое бессознательное из детства, стержень твой. Это маленький и скромный фильм, но с очень пронзительной мыслью —  о сущности вещей, о ценностях в этом мире, что дело не в зарабатывании денег и поиске славы, а в том, что есть дом и мама. Вот в чем смысл”.

 

Никита Владимиров, продюсер

“Я очень хочу, чтобы люди, которые посмотрят этот фильм, вышли из кинотеатра и позвонили своим родителям, повинуясь внутреннему желанию, и сказали «мама, прости меня за все». Если хотя бы один человек так сделает, я пойму, что мы достигли цели”.

 

Процесс производства картины оказался сложным в первую очередь из-за отсутствия государственной поддержки. Создатели подавали заявку в Фонд Кино и дважды — в Министерство культуры, но безрезультатно. Съемки “Карпа отмороженного” несколько раз пришлось останавливать, и до начала 2017 года его судьба была под угрозой, но при поддержке компании “Полюс” фильм удалось завершить.

 

Мария Авербах, исполнительный продюсер

“Надо было устраивать мастер-классы для молодых (и не очень) актеров у нас на съемках. Чтобы они увидели, как работают Великие, и поняли, что самое главное в их работе. И это точно не гонорар и не цвет постельного белья в их трейлере. Марина Неелова и Алиса Фрейндлих не знают слова «райдер». Проект бы не состоялся, если бы не энергия и напор генерального продюсера Никиты Владимирова. Этот фильм — результат совместной работы легенд нашего кино и молодых амбициозных людей”.

 

Создателям действительно удалось собраться на площадке блистательный актерский состав — роль Елены Михайловны, деревенской учительницы, сыграла Марина Неелова, известная зрителям по фильмам “Осенний марафон”, “Ты у меня одна”, “Фантазии Фарятьева”, “Дорогая Елена Сергеевна”, а роль сына, профессионального коуча, увлеченного своей работой, исполнил Евгений Миронов (“Время первых”, “Пепел”, “Космос как предчувствие”, “Дневник его жены”, “Утомленные солнцем”).

 

Евгений Миронов, актер

“У меня другие отношения с моей мамой, и для того, чтобы сыграть эту роль, мне необходимо было придумать обстоятельства, при которых сын уезжает из дома, и несколько лет не возвращается домой, и не поддерживает никаких контактов с матерью.

О профессии коуча я до этого ничего не знал, пришлось изучить вопрос — посмотреть множество материалов, узнать, как по-разному они себя ведут. И в процессе подготовки я нашел персонажа, который был похож на моего героя. Он абсолютный профессионал своего дела, вопрос только в том, что за своим профессионализмом, за своей карьерой он забыл о самом главном, ведь наша история именно об этом — о возвращении к самому себе настоящему”.

 

Соседка главной героини изначально должна быть крупной и рукастой, типичной деревенской бабкой. Но сценарий прочитала Алиса Фрейндлих (“Служебный роман”, “Сталкер”, “Д’Артаньян и Три мушкетера”, “Старомодная комедия”, “Соломенная шляпка”) и заметила, что актрисе, который достанется эта роль, очень повезет. В итоге роль переписали под нее.

 

Алиса Фрейндлих, актриса

“У меня нет ничего общего с моим персонажем, ну разве что отношение к дружбе. Я же подружка главной героини и во всем ее поддерживаю, хотя мы совершенно разного социального и интеллектуального статуса. Я никогда не играла подобную роль, поэтому у меня даже холка встала дыбом от того, что я коснусь чего-то незнакомого. И мне это доставило удовольствие. Кроме того, совершенно удивительная радость от того, что мы встретились с Евгением Мироновым и Мариной Нееловой, с которой я не снималась в кино, но играла в театре. Марина Мстиславовна играла мою дочь в «Вишневом саде», я играла Раневскую в Современнике”.

 

Владимир Котт, режиссер

Для меня это был эксперимент — я впервые в жизни работаю с артистами такого класса. Я никогда не снимал Алису Бруновну Фрейндлих. Я никогда не снимал Марину Мстиславовну Неелову. Поэтому и пригласил оператором Михаила Аграновича, который уже встречался на площадке с этими прекрасными актрисами. У них уже есть общий язык. Мне же было интересно поработать с артистами старой школы, которыми я всегда восхищался. С ними появлялось ощущение, что меня заново учат”.

“Карп отмороженный”, Россия, 2017, “Кинокластер”

Режиссер: Владимир Котт

Сценаристы: Андрей Таратухин, Дмитрий Ланчихин, Оксана Карас

Продюсер: Никита Владимиров

Исполнительный продюсер: Мария Авербах

Оператор-постановщик: Михаил Агранович

Художник: Александр Загоскин

Директор: Алена Ковалева

В ролях: Марина Неелова, Алиса Фрейндлих, Евгений Миронов, Наталья Суркова, Сергей Пускепалис, Александр Башилов

Слоган: Время оттаять

12+

5

, , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *