Цитаты и впечатления спортсменов о ралли «Шелковый путь» и фестивале
Дмитрий Сотников, пилот команды «КАМАЗ-мастер»: «Каждое издание «Шелкового пути» — это какой-то особенный выпуск. Всегда есть какая-то изюминка, непредсказуемость. Я запомнил один из самых тяжелых. В 2017 году мы ехали 15 этапов по России, Казахстану и Китаю. В машине без кондиционера было очень жарко, и последние этапы давались реально тяжело, поэтому для меня этот «Шелковый путь» был самый-самый такой запоминающийся, доезжали, можно сказать, на волевых каких-то качествах, и был удивлен, что мы даже смогли выиграть тогда».
Александр Горьков, штурман рейдовой команды «Подмосковье»: «Хочу поздравить команду организаторов «Шелкового пути» с этой незабываемой, яркой, сильно впечатляющей гонкой. Это приключение, которое дарит людям радость, эмоции и дает возможность перезагрузиться относительно основной работы. Хочется пожелать им удачи во всём, чтобы они никогда не останавливались и продолжали развиваться дальше. Чтобы продолжали нас, участников и зрителей радовать этими яркими, незабываемыми впечатлениями. И пусть они знают, что это людям нужно. «Шелковый путь» научил меня, что взаимопомощь — основная главная особенность этой гонки. Как бы мы между собой не боролись, все равно мы все одна большая семья. Друг другу помогаем. Что-то терпим, что-то переживаем. Стремимся на финиш, но бережем друг друга».
Илья Щеглов, райдер команды Doc 32: «Шелковый путь» стал для меня настоящей неожиданностью. Гонка настолько разнообразна, непредсказуема и интересна, что не могу выделить какой-то отдельный эпизод или какое-то впечатление. Вся гонка — это просто огромное большое приключение-авантюра для меня, была и сложилось так, что я даже выиграл. Я благодарен «Шелковому пути» за новые безумные эмоции, яркие. Вместе с ней я открыл какую-то новую историю в своей жизни, гоночную и не гоночную, приобрел множество друзей, новых знакомств. Новая яркая вспышка в жизни».
Роман Русинов, пилот и спортивный директор команды G-Drive Racing: «Очень рад своему новому сезону в ралли-рейдах. Конечно, для меня «Шелковый путь» — это вновь большой вызов. Я больше привык к гонкам на выносливость, а тут совсем другая техника и дисциплина в целом: вместо часов по гоночному треку, нужно ехать дни по бездорожью без четкой навигации. Непростая задача! Из уже привычного — техническая подготовка, и хорошо знакомые нам надежные «расходники»: топливо G-Drive и масла G-Energy. Годами мы работаем в тесной связи с командами разработчиков продуктов, передаем им данные для совершенствования потребительских свойств, которые помогают нам в соревнованиях».
Антон Мельников, пилот рейдовой команды «Подмосковье»: «Мой приход в этот вид спорта состоялся в первом издании «Шелкового пути» в 2009 году из Казани в Ашхабад. Я ехал в категории «Рейд» — это как спортивный туризм. Для меня та гонка была первым опытом, когда все изнутри увидел, и мне захотелось участвовать уже на постоянной основе, профессионально. И вот в 2010 году уже мне посчастливилось выиграть в категории Т2.2. А в прошлом году мы снова выиграли, причем во многом благодаря помощи наших соперников. Поэтому «Шелковый путь» — это не просто гонка! Ее слоган полностью подтверждает суть для меня — это больше, чем гонка, и ярче, чем приключение».
Анастасия Нифонтова, пилот команды G-Drive Racing: «С нетерпением жду начала «Шелкового пути». Для меня это не только про новое гоночное испытание, но и про возможность работать в невероятной команде. Я всегда уверена, что в любых ситуациях получу поддержку от большой семьи ралли-рейда! Конечно, это и моя команда G-Drive Racing, и организаторы «Шелкового пути», и технические специалисты, и партнеры. Плюс очень помогает, что в ралли ездит мобильная лаборатория G-Energy. Благодаря им мы можем без разбора двигателя по пробе моторного масла определить, все ли в порядке с техникой, насколько она защищена, и даже предсказать, где возможная поломка. Это сильно облегчает работу механикам».
Пётр Куприянов, постоянный участник зачёта Гранд тур: «На данный момент участвовал уже два раза в зачете Гранд тур — впечатления исключительно положительные. Очень интересные маршруты, очень интересные задания и просто потрясающие виды везде, всегда. Мы всю ночь собирали машину, чтобы оказаться здесь. Поспали час, буквально. Запчасти, проблемы с поставками сейчас. Но это всё та же Toyota, на которой мы несколько раз уже ездили в Гранд тур. Всё тот же самый Land Cruiser, который изначально начинал свой путь ещё с моим отцом. Путешествовал в Африку несколько раз как пресс-кар на Africa Eco Race. Ну и с тех пор стал уже полноценным участником в зачёте Грунд тур. То есть можно сказать, что этот автомобиль, в принципе, тоже легенда. Да, семейное наследие».
Михаил Шкляев, Руководитель грузового отделения команды «ГАЗ Рейд Спорт» и пилот грузовика: «15 лет Проекта прошли просто изумительно! Каждая гонка приносит какую-то изюминку и интерес. Мы в проекте присутствуем постоянно уже 10 лет и про каждый год есть что вспомнить. И приключения, и организацию — как всегда, удачную, хорошую».
Егор Охотников, штурман команды LADA Sport ROSNEFT Raid: «Мне было 12 лет, когда я попал на старт самого первого «Шелкового пути» в Казани. тогда я впервые вживую увидел воочию легендарные команды, легендарные машины. Это и «КАМАЗ-мастер», и другие коллективы. Тогда и началась моя история с гонкой. В 2016 году я ездил в машине «ассистанс», а в прошлом году уже выступал за заводскую команду LADA Sport ROSNEFT. Для меня «Шелковый путь» это прежде всего приключение. Каждый день мы переезжаем из города в город и вечером встречаемся на бивуаке, делимся эмоциями. Это большая семья и нет равнодушных. Если кто-то сталкивается с проблемами вечером на бивуаке или на маршруте, то экипажи и участники стараются друг другу помогать».
Андрей Рудской, пилот экипажа «НГ-Энерго»: «У меня, пожалуй, два самых ярких впечатления от гонки. В 2019 году я поехал на ралли и в свадебное путешествие сразу. И на бивуаке в Улан-Баторе уговорил свою супругу Алису надеть свадебное платье и пройти по бивуаку. Это было феерично, конечно! Участники, особенно китайские, нас фотографировали и снимали на видео, потом несколько каналов показывал этот сюжет. Конечно, и прошлогодняя победа запомнилась, безусловно. Самые яркие воспоминания, самые мощные эмоции — это тот момент, когда ты финишировал и понимаешь, что да, ты — победитель. И победитель такой непростой гонки с непростыми соперниками — это самая яркая, конечно, эмоция».
Михаил Митяев, пилот команды LADA Sport ROSNEFT Raid: «Это будет моя первая гонка — я всю жизнь участвовал в других дисциплинах. Поэтому серьезно готовились, тренировались. В прошлом году я проехал на гражданской «Ниве» по маршруту «Шелкового пути» 2023 года из Саратова в Волгоград, учился понимать дорожную книгу, трассу. А сейчас уже на спортивной машине будем участвовать, бороться за победу».
Станислав Шелудченко, участник зачёта Adventure Trophy: «В прошлом году, когда появился зачёт для путешественников на мотоциклах, я сразу решил попробовать себя и не пожалел. Снова поеду в этом году. «Шелковый путь» — это масштаб мероприятия, атмосфера, эмоции, которые царили в бивуаках. Люди, которые встречают тебя на финише спецучастков или вначале. Для всех людей это праздник. Реально, огромный праздник по всем регионам, по которым мы проезжали. И очень радушный прием везде был. Наверное, основные эмоции такие. А вообще — позитив, взаимовыручка, поддержка. Очень здорово».