ПРИ ЧЁМ ТУТ ЛЮБОВЬ?

  

ПРИ ЧЁМ ТУТ ЛЮБОВЬ?

 WHAT’S LOVE GOT TO DO WITH IT?

 

Дата релиза в России: 9 февраля

Режиссёр:

Шекхар Капур номинация на Золотой Глобус; Елизавета, Четыре пера, Золотой век, Нью-Йорк, я люблю тебя, Королева бандитов

Жанр: романтическая комедия

 

Оператор:

Реми Адефаразин номинация на Оскар; Елизавета, Верно, безумно, глубоко, Матч поинт, Где соприкасаются руки, Мой мальчик, Знакомство с Факерами 2, До встречи с тобой, Агент Джонни Инглиш, сериалы Братья по оружию, Тихий океан, Арабские приключения

 

В ролях:

Лили Джеймс Золушка, Mamma Mia! 2, Малыш на драйве, Сломленные, Темные времена, Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков, Yesterday, Гордость и предубеждение и зомби, сериалы Аббатство Даунтон, Война и мир, В поисках любви, Тайный дневник девушки по вызову

Эмма Томпсон – две премии Оскар; Разум и чувства, Спасти мистера Бэнкса, Реальная любовь, На исходе дня, Усадьба Хауардс-Энд, Во имя отца, Удивительная миссис Мэй, Красавица и чудовище, Бриджит Джонс 3, франшизы Люди в чёрном, Гарри Поттер и Моя ужасная няня 2, Рок-волна, Воспитание чувств

Шазад Латиф Пассажир, Человек, который познал бесконечность, Профиль, Отель «Мэриголд». Заселение продолжается, сериалы В поисках любви, Черное зеркало, Звёздный путь: Дискавери, Страшные сказки

 

Премьера состоялась в рамках Международного кинофестиваля в Торонто.

 

Лучшие друзья с детства, Зои и Казим всегда одинаково относились к таким понятиям, как любовь и брак. Но вот Зои уже много лет не может найти свою настоящую любовь во всем Лондоне, в то время как Казим вдруг решает жениться на совершенно незнакомой девушке, выбранной его родителями. Озадаченная Зои отправляется вместе с ним в путешествие на его большую свадьбу, чтобы снять свой первый фильм и, главное, ответить на важнейший вопрос – а при чем тут любовь?

 

 

СЦЕНАРИСТ ДЖЕМАЙМА КХАН:

 

– Я уехала из Лондона в Пакистан в 20 лет, когда вышла замуж. Следующие 10 лет я прожила в Лахоре и Исламабаде. Там родились двое моих сыновей. Тогда я полюбила Пакистан: страну удивительную и завораживающую. Жизнь там открыла мне глаза на иной способ поиска вечной любви. С изучения контраста между восточным и западным отношением к любви и началась работа над сценарием фильма ПРИ ЧЕМ ТУТ ЛЮБОВЬ? Многим моим английским друзьями договорной брак кажется каким-то средневековым рабством, поскольку его часто путают с насильственным браком. Я же, напротив, начала видеть преимущества в этом неромантичном способе создания семейной ячейки. За то время, которое я провела в Пакистане, я видела немало успешных договорных браков. Некоторые местные жители даже просили меня устроить их свадьбы…

Пары, с которыми я встречалась, не начинали с любви – они ею заканчивали. По словам моих пакистанских друзей, вечная любовь основана на философии «томления, а не кипячения». Совместимость, а не химия, – вот, что формирует фундамент отношений. Этот фундамент основан на традиционных идеях и общей системе ценностей, а не на приключениях, на прагматизме, а не на страсти. Наш с мужем брак был первым союзом по любви в продолжительной истории его семьи. И первым и единственным разводом.

Вернувшись в Лондон, я кардинально изменила свой подход к свиданиям. Бесконечное количество вариантов на расстоянии вытянутой руки, благодаря растущей популярности соответствующих приложений, сопряжены с ворохом проблем – муки выбора, уничтожающее ощущение того, что тебя используют, и тому подобное. В разговоре со своими лондонскими друзьями-одиночками я шутила, что нам всем только на руку беспардонно практичная социальная система. Она настаивает на чистоте помыслов и заранее подготовленных брачных контрактах, напрочь отрицая саму возможность завести отношения с близким по духу, не подверженным никаким фобиям мужчиной, которого выбрали люди, знающие нас лучше, чем мы сами. Именно тогда появилась идея этого фильма.

Мне хотелось передать современную загадку через двух главных героев: Зои, подсевшую на знакомства по сети современную женщину, и Казима, романтика, который доверяет свой выбор партнёра счастливо женатым родителям.

 

 

РЕЖИССЁР ШЕКХАР КАПУР:

 

– Любовь и интимность – самые частые и при этом самые неопределённые слова в нашем словаре. Несмотря на это, мы продолжаем искать истинный смысл этих слов. Я увидел это в сценарии, который написала Джемайма. Он открывал возможность изучить два мира в формате романтической комедии, подчеркнув уникальность каждого.

Мы искали смысл этих слов вместе с актёрами, пытались понять, что они значат для каждого из нас. Это было невероятное приключение… и теперь мы готовы подарить его вам, зрителям. Разделите с нами наши слёзы, наш смех и наши поиски. Пусть они станут и вашими.

 

 

О РАБОТЕ НАД ФИЛЬМОМ

 

Сценарист Джемайма Кхан (в девичестве Голдсмит) переехала в Пакистан после того, как вышла замуж за Имрана Кхана – в ту пору профессионального игрока в крикет, а в 2018 году ставшего премьер-министром Пакистана. Джемайма Кхан – автор статей о «бизнесе договорных браков» в британских газетах The New Statesman и The Sunday Times, а также автор документального проекта на радиостанции Radio 4.

«Договорные браки пользуются большой популярностью в Великобритании и во всём мире, – считает Кхан. – Считается, что около 55% всех браков на планете в той или иной степени можно назвать договорными. В Пакистане эта цифра поднимается до 85%, в Индии – до 90%. Договорные браки по сей день считаются нормой в этих сообществах, хотя молодёжь уже меняет эту тенденцию».

Как и главная героиня фильма Зои, Кхан провела несколько десятков интервью с пакистанскими парами (включая те, которые проживают в Великобритании), охватив все возможные возрастные группы. Готовясь к работе над сценарием, она изучала, почему и как оказывается помощь в заключении брака, как это работает. «Я опросила около 30 британцев с пакистанскими корнями, которые были примерно в том же возрасте, что и Казим, – вспоминает Кхан. – Они либо сами решили прибегнуть к договорному браку, либо недавно имели подобную практику. Кроме того, я побеседовала со множеством семейных пар и в Великобритании, и в Пакистане. Нередко общение происходило посредством Twitter».

 

Черновой вариант сценария она отправила Шекхару Капуру, оскароносному режиссёру фильмов КОРОЛЕВА БАНДИТОВ (1994), ЕЛИЗАВЕТА (1998) и ЗОЛОТОЙ ВЕК (2007). «Шекхар родился в пакистанском Лахоре, вырос в Индии, а образование получил в Лондоне, – объясняет свой выбор Кхан. – Он знаком с каждой из этих культур не понаслышке. Разумеется, его восточное мировоззрение кардинально отличалось от того, которое Запад привил мне, так что мы гармонично дополняли друг друга в работе над этой историей. Шекхар – замечательный кинорежиссёр, настоящий мастер в области режиссуры картин с сильными, небезупречными, эмоционально сложными героинями. Он продемонстрировал своё мастерство в фильмах КОРОЛЕВА БАНДИТОВ и ЕЛИЗАВЕТА. Я думаю, ему самому было интересно попробовать свои силы в чём-нибудь другом, например, в комедийной мелодраме. Благодаря его опыту фильм приобрёл необходимую глубину, которой мы без Шекхара вряд ли смогли бы добиться».

«Сценарий показался мне очень качественным и по-настоящему интересным, – признаётся Капур. – Наша картина о девушке, которая боится интимности, но при этом испытывает зависимость от приложений для знакомств. Действительно, как ещё можно найти настоящие взаимоотношения в наше время? Как можно сравнить претендента с эталоном, если только не начать с ним отношения? Мы сталкиваемся с парадоксом – выбор слишком богат, но выбора фактически нет. Где-то посередине лежит та самая возможность найти идеальные отношения. Немногие фильмы пытались изучить жизнь современных людей, которые сталкиваются с этой дихотомией».

Капур начал готовиться к съёмкам с читок с актёрами, которых видел в главных ролях. Он улавливал индивидуальную ритмику каждого актёра, вслушивался в слова и стремился подчеркнуть сильные стороны актёра. «С этого мы начали: директор по кастингу вызвал группу актёров. Я объяснил задачу: «Читая сценарий, мы получаем представления о том, каким будет фильм». С этого началось наше путешествие».

 

КАСТИНГ

 

Шазад Латиф, сыгравший роль Казима, стал одним из первых, кто согласился сниматься в картине. «Когда начались пробы, я подумал: «Это какое-то безумие!» – вспоминает Латиф. – Фильм Джемаймы Кхан? Моя мама собирала вырезки о Джемайме и была буквально одержима ею. Наверное, потому, что моя мама – британка, вышедшая замуж за пакистанца, так что у мамы и Джемаймы было много общего. В тот момент я понял: я должен сыграть эту роль».

На протяжении нескольких месяцев Латиф каждый день связывался по скайпу с режиссёром. «Около двух месяцев Шекхар звонил мне, и мы просто разговаривали, – вспоминает Латиф. – Я не мог понять, что происходит: «Что, мы просто будем разговаривать? Даже не будем репетировать?» А потом я понял: он пытался найти во мне персонажа, раскрыть его, почувствовать. Шекхар – один из величайших кинематографистов нашего времени и о работе с ним можно только мечтать. Как можно было отказаться от такой возможности?»

 

«Джемайма создала потрясающую историю – смешную, но в то же время душевную, – считает Лили Джеймс, сыгравшая роль Зои. – Получилась не просто замечательная романтическая комедия, но любопытный взгляд на культурные различия. Шазад – один из моих ближайших друзей, мы дружим уже более десяти лет. И когда я получила предложение сняться с ним вместе, я согласилась не раздумывая. Несмотря на первый локдаун, я ответила: «Разумеется, я хочу сыграть эту роль!».

 

Поиски Маймуны, третьей вершины этого любовного треугольника, оказались не такими простыми. «Это был тот ещё кастинг, – вспоминает продюсер компании Working Title Ники Кентиш Барнс, которая в конечном счёте предложила обратить внимание на Саджал Али, знаменитую пакистанскую актрису. – В какой-то момент я подумала, что эта нежизнеспособная идея, ведь любые перемещения были под запретом из-за ковида. Саджал вряд ли смогла бы добраться до Лондона!» К счастью, актриса так загорелась ролью, что готова была на всё, чтобы её получить.

 

Кхан до последней минуты сомневалась в том, что Эмма Томпсон согласится сыграть роль Кэт, матери Зои, несмотря на то, что имя актрисы было записано в сценарии изначально. К счастью, Томпсон понравился сценарий Кхан. «Джемайма смогла раскрыть саму суть проблемы, – говорит Томпсон. – Из ее истории получилась невероятно смешная, тёплая комедия, в которой говорится о семье, любви и браке. Кэт во многом уязвима, но при этом чудовищно невежественна! И это даже не приходит ей в голову, учитывая её возраст и воспитание. При этом Кэт всецело принимает культурные различия и любит другие культуры. Ей нравится всё – нравится еда, нравятся люди».

Сценарий заставил Томпсон задуматься. «В нём обозначено немало противоречий и компромиссов, с которыми каждый из нас рано или поздно сталкивается, – объясняет актриса. – Мы вынуждены принимать решения, которые нередко идут вразрез с нашими идеалистическими предположениями. Мысль фильма в том, что мы все принадлежим друг другу, вне зависимости от культурного наследия, вне зависимости от того, какими стенами мы стремимся оградить себя от окружающих. Суть от этого не меняется – каждый человек принадлежит всему человечеству».

 

 

ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ

 

Казим (иначе Каз) – британский доктор с пакистанскими корнями, гордость своей матери. Он красив, остроумен, успешен и стремится «угодить» своей семье. К своим 32 годам он так и не встретил спутницу жизни. Чтобы успокоить родных и близких, Казим соглашается на предложение родителей помочь ему в поисках. «Каз – последний, кто мог бы совершить нечто подобное», – говорит его подруга Зои, когда делится с продюсерами своей идеей снять фильм о путешествии друга к невесте. Каз и Зои выросли по соседству в спальном районе пригорода Лондона. У них схожее чувство юмора и культурные предпочтения. Он выпивает (тайком от родителей), покуривает (тоже втайне) и любит вечеринки. Он – лондонец с головы до ног.

Роль Каза призвана разрушить стереотипное восприятие зрителей, которые привыкли видеть азиатские семьи на большом экране в комичном свете. «Нам нужно было найти правильный баланс, чтобы картина не получилась ни излишне мелодраматичной, ни глуповатой, – замечает Латиф. – Не думаю, что существует единый верный путь к любви. Ни один из нас не может с уверенностью сказать, какие шаги будут правильными. Зачастую мы вообще не соображаем, что творим. Вместе с тем существуют традиции, которым сотни лет».

 

Зои – режиссёр-документалист. Она напоминает многих других успешных женщин немного за 30, живущих в городе. Зои пробует ходить на свидания, но не слишком удачно. Её мать Кэт хочет, чтобы дочь наконец-то завела отношения. Кэт убеждена, что Зои слишком много времени уделяет работе, и это негативно сказывается на её личной жизни. Зои убеждает мать, что ей вовсе не обязательно иметь рядом с собой мужчину, чтобы быть счастливой. Ей не нужны отношения только для того, чтобы почувствовать себя цельной личностью. Ей нужен именно её человек, которого она, возможно, пока не встретила…

«Я думаю, что Зои в смятении и пытается защитить себя от окружающего мира, – говорит Лили Джеймс. – Она прячется в работе и, кажется, отлично справляется. Но в определенный момент мы начинаем понимать, что Зои просто не хотела афишировать свои слабости. Если честно, я во многом похожа на свою героиню. Да, мы стремимся найти себя в каждом персонаже, которого играем. Но с этой героиней меня действительно многое связывает».

 

 

СЪЕМКИ

 

«За восемь недель мы сделали впечатляющую работу, – вспоминает продюсер компании Working Title Ники Кентиш Барнс. – Съёмки были непростыми. График и без того был достаточно плотным, а тут ещё свои коррективы внесла пандемия. Кроме того, нам нужны были различные кадры из разных районов Лондона и Лахора, от повседневной суеты до гламурной пакистанской свадьбы, чтобы у зрителей не возникало сомнений в том, что герои переезжают из Туманного Альбиона в Пакистан. Гримёр Тара МакДональд и дизайнер костюмов Кэролайн МакКолл отлично справились со своими задачами. Нам было крайне важно подчеркнуть культурные различия между двумя странами, так что самые мельчайшие нюансы нельзя было сбрасывать со счетов».

Несмотря на всё это, Капуру удалось закончить съёмки за 44 дня. Картина снималась в различных районах Лондона. Особняк в Саффолке кинематографисты решили выдать за дворец в Лахоре, в котором происходила пышная свадьба Казима и Маймуны. Запрет на международные путешествия сделал невозможными перелеты в Пакистан, поэтому сцены в Лахоре пришлось снимать удалённо. Съёмочной группой в Пакистане руководила обладательница «Оскара», пакистанский режиссёр Шармин Обаид.

 

Саундтрек написал обладатель премии Айвора Новелло и номинант на Mercury Prize Нитин Соунэй. «Музыка стала нашим проводником, – объясняет композитор. – Этот фильм был с одной стороны сложным, с другой – очень простым. В нём сталкивались кардинально разные культуры, которые требовалось как-то сбалансировать. в работе над музыкой большую роль сыграли эмоциональные и психологические характеристики персонажей. Музыка стала частью сюжета, частью их любовной истории. Музыка развивалась и менялась по мере того, как менялось повествование и сами персонажи».

Нитин Соунэй написал три оригинальные песни для фильма, включая Mahi Sona, которую он сочинил с обладателем «Грэмми» Нотибоем. Нотибой, записывавший треки для таких именитых исполнителей, как Бейонсе, Эмели Санде и Сэм Смит, признаётся, что его приятно удивило то, насколько удачным стал его дебют в кино: «Мои родители – пакистанцы. Я родился там и в молодости постоянно раздумывал о возможности договорного брака. Фактически моя жизнь была очень похожа на жизнь Казима, поэтому я хотел, чтобы фильм получился правдивым. Наша картина – это смешение пакистанской и английской культур, и это получилось забавным».

 

Джемайма Кхан изначально не задумывалась о том, что её сценарий станет основой романтической комедии. «Я сама не понимала, что это будет за жанр, когда начинала работу, – утверждает Кхан. – Это мой первый сценарий, и у меня ушло немало времени на приведение его в подходящий вид. В процессе работы я начала понимать, что иногда проще сказать что-то важное о сложном, когда подходишь к работе с юмором. Кажется, кто-то когда-то сказал, что шутка – это правда с улыбкой на губах».

 

Шекхар Капур признается, что ему было особенно интересно балансировать между семейной драмой и современным ромкомом. «Мне кажется, что зрители будут выходить из зала со слезами на глазах и улыбками на губах, – убеждён режиссёр. – Это эмоциональный семейный фильм, в котором достаточно много смешных моментов».

 

«Наш фильм о том, что нам нужно, к чему мы стремимся, – утверждает Лили Джеймс. – Какой должна быть наша жизнь, какими должны быть отношения, и какой должна быть семья? Все эти вопросы и поднимаются в сюжете».

 

 

ОБ АКТЁРАХ

 

Лили ДЖЕЙМС (Зои Стивенсон) – пожалуй, самой известной ее работой стала главная женская роль в фильме Кеннета Браны ЗОЛУШКА, игровом пересказе классической анимационной картины студии Disney. Роль мачехи сыграла Кейт Бланшетт, роль прекрасного принца – Ричард Мэдден.

Не так давно Джеймс снялась в сериале «Пэм и Томми» (Hulu) с Себастианом Стэном. Сериал рассказывает историю брака Памелы Андерсон и Томми Ли (Джеймс и Стэн). За свою работу актриса была номинирована на «Эмми» в категории «Исполнительница главной роли в сериале или фильме».

Скоро выйдет фильм PROVIDENCE, в котором Джеймс сыграла с Джозефом Гордоном-Левиттом и Химешем Пателем. Картина рассказывает историю жителей островного городка, которым необходимо разобраться в таинственном убийстве и найти миллион долларов.

В 2021 году Джеймс снималась в сериале Эмили Мортимер «В поисках любви» (Amazon Studios) по одноимённому роману Нэнси Митфорд о жизни британской семьи высшего сословия между Первой и Второй мировыми войнами. В том же году Джеймс снялась в биографической драме Саймона Стоуна РАСКОПКИ с Джонни Флинном, Рэйфом Файнсом и Кэри Маллиган.

В 2018-м Джеймс получила роль в картине Ола Паркера MAMMA MIA! 2 (Universal Pictures) – приквеле популярного мюзикла 2008 года MAMMA MIA! Джеймс сыграла юную Донну, компанию на съёмочной площадке ей составили Мэрил Стрип, Аманда Сайфред, Джереми Ирвин, Доминик Купер и Пирс Броснан. Годом ранее Джеймс сыграла в военной драме Джо Райта о Уинстоне Черчилле ТЁМНЫЕ ВРЕМЕНА. Картина, в которой также снялись Гари Олдман, Бен Мендельсон и Кристин Скотт Томас, была номинирована на «Оскар» в категории «Лучший фильм года» и на премию BAFTA в нескольких номинациях, включая «Лучший фильм» и «Британский фильм года».

Среди работ Джеймс стоит отметить роли в картине Бена Уитли РЕБЕККА с Кристин Скотт Томас, в мюзикле Дэнни Бойла YESTERDAY с Химешем Пателем, в экранизации бестселлера КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ КНИГ И ПИРОГОВ ИЗ КАРТОФЕЛЬНЫХ ОЧИСТКОВ, в триллере Эдгара Райта МАЛЫШ НА ДРАЙВЕ с Энселом Элгортом, Джейми Фоксом и Джоном Хэммом, в остросюжетной мелодраме ГОРДОСТЬ И ПРЕДУБЕЖДЕНИЕ И ЗОМБИ, в эпической саге ГНЕВ ТИТАНОВ с Сэмом Уортингтоном, Розамунд Пайк, Лиамом Нисоном и Рэйфом Файнсом, в комедийной драме ШЕФ АДАМ ДЖОНС с Сиенной Миллер и Брэдли Купером, в спортивной драме БЫСТРЫЕ ДЕВУШКИ.

На ТВ Джеймс дебютировала в роли леди Роуз в получившем премии «Золотой Глобус» и BAFTA сериале «Аббатство Даунтон». Ещё одну знаменательную роль Джеймс сыграла в минисериале BBC и The Weinstein Company «Война и мир» – Наташу Ростову.

 

Шазад ЛАТИФ (Каз Кхан) – британский актёр, который вскоре появится на телеэкранах в образе капитана Немо в сериале Disney+ «Наутилус». Свою первую значимую роль Латиф сыграл в сериале BBC «Призраки». Затем была роль в получившем премию BAFTA сериале «Тост из Лондона» и в спин-оффе сериала Toast Of Tinseltown. В 2016-м он сыграл роль доктора Генри Джекилла в сериале «Страшные сказки» с Евой Грин и Джошем Хартнеттом. Не так давно Латиф снялся в успешном сериале Netflix «Звёздный путь: Дискавери», сыграв роль лейтенанта Тайлера.

Актёр снимался в фильмах ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ПОЗНАЛ БЕСКОНЕЧНОСТЬ с Девом Пателем и ОТЕЛЬ «МЭРИГОЛД». ЗАСЕЛЕНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ. Из недавних фильмов с участием Латифа стоит отметить психологический триллер ПАССАЖИР с Лиамом Нисоном и триллер ПРОФИЛЬ, который был показан на кинофестивале SXSW, а также на кинофестивалях в Берлине и Лондоне. Латиф снимался в музыкальной комедии ПЕВИЦА НА ВСЮ ГОЛОВУ, премьера которого состоялась на кинофестивале в Торонто.

В 2021 году Латиф появился на телеэкранах канала BBC One в минисериале «В поисках любви» с Лили Джеймс. Его также можно увидеть на канале Netflix в триллере ШПИОН, КОТОРОГО НЕ БЫЛО с Джеймсом Нортоном и Джеммой Артертон.

 

Шабана АЗМИ (Аиша Кхан) за свою 40-летнюю карьеру сыграла более чем в 140 индийских и в 12 международных фильмах. Международной аудитории Азми знакома по ролям в комедийной мелодраме КОРОННЫЙ ПРИЁМ, в драме Дипы Мехты ДЕТИ ПОЛУНОЧИ, в остросюжетной драме Миры Наир ФУНДАМЕНТАЛИСТ ПОНЕВОЛЕ, в драме Бена Рекхи ЖАЖДА, ВОЙНА ЗА ВОДУ, в мелодраме Гуриндер Чадхы ЭТА ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ЗАГРОБНАЯ ЖИЗНЬ, в комедии ЗАДВОРКИ НЬЮ-ЙОРКА, в криминальной мелодраме Дипы Мехты ОГОНЬ, в комедийной драме Исмаила Мерчанта В ЗАКЛЮЧЕНИЕ, в криминальной комедии Блейка Эдвардса СЫН РОЗОВОЙ ПАНТЕРЫ, в драме Джамиля Дехлави НЕПОРОЧНОЕ ЗАЧАТИЕ с Мелиссой Лео и Джеймсом Уилби, в драме Роланда Жоффе ГОРОД УДОВОЛЬСТВИЙ с Патриком Суэйзи, в музыкальной драме Джона Шлезингера МАДАМ СУЗАЦКА с Ширли Маклейн и в драме Николаса Клотца БЕНГАЛЬСКИЕ НОЧИ с Джоном Хёртом и Хью Грантом.

Азми снималась в индийских фильмах ШАХМАТИСТЫ Сатьяджита Рая, РЫНОЧНАЯ ПЛОЩАДЬ Шьяма Бенегала, БЕЗУМИЕ, КОНЕЦ НОЧИ, РОСТОК, ГЕНЕЗИС и РУИНЫ Мринала Сена, ПЕРЕПРАВА Гаутама Гхоша, ПАРК АВЕНЮ 15 и САТИ Апарны Сен, а также НЕОБДУМАННЫЙ ШАГ Шекхара Капура. Из недавних работ стоит отметить фильмы IDGAH Друва Панджуани, НИРДЖА Рама Мадвани, МЕЛ И ТРЯПКА Джаянта Гилатара и ВЗАИМНОЕ ПРИТЯЖЕНИЕ Санджая Гупты.

В 2006 году Азми была удостоена Международной премии мира имени Ганди (став первой индийской женщиной, получившей награду в палате лордов в Лондоне) и Crystal Award на Всемирном экономическом форуме в Давосе (за достижения в области культуры). В 1989 году она, как и мать Тереза, получила Международную премию защитника прав человека из рук президента Миттерана в Париже. Азми является послом доброй воли Фонда ООН в области народонаселения и Ассоциации регионального сотрудничества Южной Азии по вопросам борьбы с распространением ВИЧ и СПИД. Азми была членом парламента, также она удостоена премии Padma Bhushan (третья по значимости гражданскую награду в Индии). Мужем Азми является один из лучших сценаристов и поэтов Индии Джаведом Ахтаром.

 

Эмма ТОМПСОН (Кэт Стивенсон) – единственная из актрис, которой удалось получить премии Киноакадемии за актёрскую работу (ГОВАРДС-ЭНД) и как сценарист (РАЗУМ И ЧУВСТВА). В июне 2018 года она была удостоена Ордена Британской Империи.

В кино Томпсон дебютировала в 1988 году в комедии ВЕРЗИЛА. Значимыми работами в её послужном списке считаются роли в фильмах РАЗУМ И ЧУВСТВА (номинация на «Оскар» в категории «Лучшая актриса»), НА ИСХОДЕ ДНЯ (номинация на «Оскар» в категории «Лучшая актриса»), ВО ИМЯ ОТЦА (номинация на «Оскар» в категории «Лучшая актриса в роли второго плана»), ПРОШЛОЕ РОЖДЕСТВО (также соавтор сценария и продюсер), В ПРЯМОМ ЭФИРЕ, УДИВИТЕЛЬНАЯ МИССИС МЭЙ, РЕАЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ, СПАСТИ МИСТЕРА БЭНКСА, ИСТОРИИ СЕМЬИ МАЙРОВИЦ, КРАСАВИЦА И ЧУДОВИЩЕ, ГАРРИ ПОТТЕР И УЗНИК АЗКАБАНА, ГАРРИ ПОТТЕР И ОРДЕН ФЕНИКСА, ГЕНРИХ V: БИТВА ПРИ АЗЕНКУРЕ, УМЕРЕТЬ ЗАНОВО, ДРУЗЬЯ ПИТЕРА, МНОГО ШУМА ИЗ НИЧЕГО, ДЖУНИОР, КЭРРИНГТОН, ЗИМНИЙ ГОСТЬ, ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА, ПЕРСОНАЖ, ПОСЛЕДНИЙ ШАНС ХАРВИ, КАК УКРАСТЬ БРИЛЛИАНТ, ХРАБРАЯ СЕРДЦЕМ и два фильма франшизы ЛЮДИ В ЧЁРНОМ. Томпсон снялась с Эммой Стоун в фильме КРУЭЛЛА (Disney). Томпсон исполнила главную роль в фильмах МОЯ УЖАСНАЯ НЯНЯ и МОЯ УЖАСНАЯ НЯНЯ 2, для которых сама написала сценарий, а над последним также работала как исполнительный продюсер.

В 2021 году Томпсон снялась в комедийной драме Софи Хайд ЛЮБОВЬ ПО ВЫЗОВУ с Дэрилом МакКормаком. Томпсон сыграла роль директрисы Транчболл в экранизации мюзикла Тима Минчина «Матильда», основанной на классическом романе Роальда Даля. Фильм, который снял Мэттью Уорчас, открывал Лондонский кинофестиваль 2022 года.

На телеэкранах актриса появлялась в минисериале BBC One/HBO «Годы» по сценарию Расселла Т. Дэвиса, в телефильме ЭПИЛОГ (HBO, номинация на «Золотой глобус» в категории «Лучшая актриса минисериала или фильма на ТВ») и в минисериале «Ангелы в Америке» (HBO, номинации на Премию гильдии киноактёров и «Эмми». Томпсон также была номинирована на премию «Эмми» за роль в телефильме канала BBC2 ПЕСНЯ ЛАНЧА. Также её можно было увидеть в телевизионной драме ПРОГУЛКА С СОБАКОЙ, в сериале «Альфреско» и в сериале BBC «Томпсон».

Вместе с иллюстратором Акселем Шеффлером Томпсон написала рождественскую сказку о Джиме, собаке сэра Генри Коула, основателя компании V&A. Помимо прочего Генри Коул также известен тем, что стал первым, кто отправил коммерческую рождественскую открытку в 1843 году.

Томпсон является президентом фонда Хелены Бамбер, британской организации по защите гражданских прав. Четыре года назад Томпсон присоединилась к движению Greenpeace в кампании «Спасём Арктику». Она поддерживает британские организации Food Foundation и Child Hunger. Актриса является послом международного агентства ActionAid, выступая в поддержку различных социальных программ. Томпсон состоит в патронажной программе защиты беженцев и курирует актёрскую школу-студию при Эдинбургском колледже.

 

 

О ЗАКАДРОВОЙ КОМАНДЕ

 

Шекхар КАПУР (режиссёр) – режиссёр, актёр, телеведущий и предприниматель. Его карьера началась с должности бухгалтера, управляющего консультанта и экономиста в Лондоне. Затем, вернувшись в Индию, он стал знаменитым актёром, режиссёром, сценаристом и продюсером. Его работы, такие как ЗОЛОТОЙ ВЕК, КОРОЛЕВА БАНДИТОВ и ЧЕТЫРЕ ПЕРА, номинированы на множество премий, включая «Оскар» и BAFTA.

Он выступал исполнительным продюсером мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера БОМБЕЙСКИЕ МЕЧТЫ и фильма ГУРУ (Universal). Капур сотрудничал с Virgin Comics и Virgin Animation, создавая новые персонажи и новые истории вместе с Ричардом Брэнсоном и Дипаком Чопрой. Он входил в состав жюри международных кинофестивалей в Каннах, в Токио, в Венеции и в Лондоне.

Капур изучает современные технологии в индустрии развлечений – новыми способами повествования и воздействия на зрительскую аудиторию. При этом его также волнуют вопросы защиты окружающей среды и будущего планеты. Капур входит в состав ряда организаций и консультационных комитетов, таких как The Media Development Authority of Singapore, специальный консультационный совет по инновациям при премьер-министре Индии и International Global Water Challenge. Он получил одну из высших гражданских премий в Индии «Падма Шри» за свой вклад в развитие нации. С 2020 года Капур является президентом Института кинематографии и телевидения Индии.

 

Джемайма КХАН (сценарист/продюсер) – британский сценарист и продюсер, работающий в кино, на ТВ и в документальном кинематографе, основатель компании Instinct Productions. Она продюсировала номинированный на «Эмми» и «Золотой Глобус» эпизод Impeachment телесериала FX «Американская история преступлений». Она также выступала исполнительным продюсером номинированного на «Эмми» документального минисериала HBO и Sky Atlantic «Дело Аднана Сайеда», отмеченного множеством премий документального сериала The Clinton Affair (A&E) и номинированного на BAFTA полнометражного документального фильма МЫ КРАДЕМ СЕКРЕТЫ: ИСТОРИЯ WIKILEAKS. Ранее Кхан работала журналистом Vanity Fair и The New Statesman.

 

Ники КЕНТИШ БАРНС (продюсер) продюсирует фильмы уже более 20 лет. В числе ее недавних работ мюзикл MAMMA MIA! 2. Она продюсировала такие картины студии Working Title Films, как триллер ЭВЕРЕСТ с Джейсоном Кларком, Джошем Бролином, Джоном Хоуксом и Джейком Джилленхолом, комедийная мелодрама Ричарда Кертиса БОЙФРЕНД ИЗ БУДУЩЕГО с Доналом Глисоном, Рэйчел Макадамс и Биллом Найи, комедийная мелодрама Криса и Пола Вайцев МОЙ МАЛЬЧИК с Хью Грантом, Тони Коллетт и Рейчел Вайс и фантастическая приключенческая драма Джона Хендерсона ЛОХ-НЕСС с Тедом Дэнсоном и Джоэли Ричардсон.

Среди других ее проектов стоит отметить психологический триллер Марка Эванса ТРАВМА с Колином Фертом, минисериал Стивена Полякоффа «Танцы на грани» и комедийный боевик Мэла Смита ОГРАБЛЕНИЕ ПО-АНГЛИЙСКИ (Walt Disney Pictures).

Кентиш Барнс четырежды выступала сопродюсером фильмов Вуди Аллена. Она работала над фильмами МАТЧ ПОЙНТ со Скарлетт Йоханссон и Джонатаном Ризом Майерсом в главных ролях, СЕНСАЦИЯ со Скарлетт Йоханссон, Хью Джекманом и Вуди Алленом, МЕЧТА КАССАНДРЫ с Колином Фарреллом и Юэном МакГрегором, а в 2009 году спродюсировала фильм ТЫ ВСТРЕТИШЬ ТАИНСТВЕННОГО НЕЗНАКОМЦА с Антонио Бандерасом, Джошем Бролином, Энтони Хопкинсом и Наоми Уоттс.

Она также выступала сопродюсером фильма Лассе Халльстрема РЫБА МОЕЙ МЕЧТЫ, криминальной драмы Пола МакГигана ГАНГСТЕР №1, комедийной мелодрамы Оливера Паркера ИДЕАЛЬНЫЙ и комедийной мелодрамы Марка Джоффа СВОДНИК.

Карьера Кентиш Барнс началась в 1985 году на студии Merchant Ivory Productions – она работала в качестве помощника продюсера над фильмами Джеймса Айвори КОМНАТА С ВИДОМ и МОРИС. Затем как линейный продюсер работла над телефильмами ДУХ ТЬМЫ Николаса Роуга и ПРИКЛЮЧЕНИЯ МОЛОДОГО ИНДИАНЫ ДЖОНСА: ГЛАЗ ПАВЛИНА (Lucas Films).

 

Тим БЕВАН и Эрик ФЕЛЛНЕР (продюсеры) руководят с 1992 года студией Working Title Films, которая является одной из ведущих мировых кинопроизводственных компаний. Продюсеры выпустили более 125 фильмов, которые собрали в мировом прокате свыше $8,5 млрд. Картины завоевали 14 премий «Оскар» в различных номинациях (ДЕВУШКА ИЗ ДАНИИ и ОТВЕРЖЕННЫЕ Тома Хупера, ВСЕЛЕННАЯ СТИВЕНА ХОКИНГА Джеймса Марша, МЕРТВЕЦ ИДЁТ Тима Роббинса, ФАРГО Джоэла и Итана Коэнов, ЕЛИЗАВЕТА и ЗОЛОТОЙ ВЕК Шекхара Капура, ТЁМНЫЕ ВРЕМЕНА, ИСКУПЛЕНИЕ и АННА КАРЕНИНА Джо Райта), 10 премий «Золотой Глобус», 43 BAFTA Award, призы международных кинофестивалей в Каннах и Берлине.

Гильдия продюсеров Америки вручила Бевану и Феллнеру премию Дэвида О. Селзника за достижения в кинотеатральном прокате – высшую награду организации. На церемонии вручения Orange British Academy Film Award Беван и Феллнер получили премию имени Майкла Бэлкона за выдающийся вклад в развитие британского кино, а также премию Александра Уокера на церемонии вручения Evening Standard British Film Award. Они оба удостоены титулов кавалера Ордена Британской империи.

В дополнение к уже перечисленным картинам студии Working Title Films стоит отметить фильмы МОЯ ПРЕКРАСНАЯ ПРАЧЕЧНАЯ, СИД И НЭНСИ, ПЕРЕВОДЧИЦА, МОЙ МАЛЬЧИК, АЛИ ДЖИ В ПАРЛАМЕНТЕ, НОТТИНГ ХИЛЛ, МИСТЕР БИН, АГЕНТ ДЖОННИ ИНГЛИШ, БИЛЛИ ЭЛЛИОТ, ЧЕТЫРЕ СВАДЬБЫ И ОДНИ ПОХОРОНЫ, ДНЕВНИК БРИДЖИТ ДЖОНС и БРИДЖИТ ДЖОНС: ГРАНИ РАЗУМНОГО, СЕРЬЁЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК, О, ГДЕ ЖЕ ТЫ, БРАТ?, РЕАЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ, ЗОМБИ ПО ИМЕНИ ШОН, ГОРДОСТЬ И ПРЕДУБЕЖДЕНИЕ, МОЯ УЖАСНАЯ НЯНЯ, ПОТЕРЯННЫЙ РЕЙС, МИСТЕР БИН НА ОТДЫХЕ, ТИПА КРУТЫЕ ЛЕГАВЫЕ, ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ СЖЕЧЬ, ФРОСТ ПРОТИВ НИКСОНА, СЕННА, ШПИОН, ВЫЙДИ ВОН!, КОНТРАБАНДА, БОЙФРЕНД ИЗ БУДУЩЕГО, ГОНКА, СВАЛКА, ЭВЕРЕСТ, ЛЕГЕНДА, ДА ЗДРАВСТВУЕТ ЦЕЗАРЬ!, БРИДЖИТ ДЖОНС 3, ВИКТОРИЯ И АБДУЛ, МАЛЫШ НА ДРАЙВЕ, YESTERDAY, ДВЕ КОРОЛЕВЫ, РЕБЕККА, ЭММА., АССИСТЕНТ ЗВЕЗДЫ, ПРОШЛОЙ НОЧЬЮ В СОХО и СИРАНО, а также сериалы «Мы – Lady Parts» и «Всё, что я знаю о любви» для Working Title TV.

Среди текущих проектов студии Working Title стоит отметить комедийную мелодраму сценариста и режиссёра Ола Паркера БИЛЕТ В РАЙ с Джорджем Клуни и Джулией Робертс и приключенческий фильм сценариста и режиссёра Лины Данэм КЭТРИН ПО ПРОЗВИЩУ ПТИЧКА с Беллой Рэмси, Эндрю Скоттом и Билли Пайпер. В 2022 году вышла спортивная драма Салли Эль Хосейни THE SWIMMERS. Кроме того, в том же году вышел мюзикл Мэттью Уорчаса МАТИЛЬДА. Сценарий написал Деннис Келли, а тексты песен – Тим Минчин. Главные роли в картине сыграли Алиша Вейр, Эмма Томпсон, Лашана Линч, Стивен Грэм, Андреа Райзборо и Синду Ви. В производственной линейке Working Title также комедийный боевик Ниды Манзур POLITE SOCIETY с Прайей Кансарой, Риту Эрийей и Шобу Капур. В производство запущена драма Корали Фаржеа THE SUBSTANCE, главные роли в котором сыграют Деми Мур и Маргарет Куэлли.

 

Реми АДЕФАРАЗИН (оператор) снял получивший множество премий фильм Шекхара Капура ЕЛИЗАВЕТА с Кейт Бланшетт и Джеффри Рашем. За эту работу он был номинирован на Оскар, получил BAFTA в номинации «Лучшая операторская работа» и премию Британского сообщества кинооператоров. Он также получил премию «Золотая лягушка» от Camerimage.

Адефаразин снимал такие фильмы, как мелодрама ОНЕГИН с Рэйфом Файнсом, мелодрама Теренса Дэвиса ОБИТЕЛЬ РАДОСТИ с Джиллиан Андерсон, комедийная драма Пола и Криса Вайцев МОЙ МАЛЬЧИК и комедийная мелодрама Пола Вайца КРУТАЯ КОМПАНИЯ со Скарлетт Йоханссон. Он снимал сериалы HBO «Братья по оружию» (за который был номинирован на премию «Эмми») и «Тихий океан».

В 2004-2005 годах Адефаразин работал с Вуди Алленом над фильмами МАТЧ ПОИНТ и СЕНСАЦИЯ, главные роли в которых сыграла Скарлетт Йоханссон. После этого он снял мелодраму УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛЁГКОСТЬ и вновь встретился с Шекхаром Капуром на съёмках картины ЗОЛОТОЙ ВЕК.

Адефаразин работал с Рики Джервэйсом и Стивеном Мерчантом на съёмках фильма ГОРОДОК СЕМЕТРИ. Затем оператор вновь встретился с Полом Вайцем на съёмках картины ЗНАКОМСТВО С ФАКЕРАМИ 2. Адефаразин снимал остросюжетный боевик Бёрра Стирса ГОРДОСТЬ И ПРЕДУБЕЖДЕНИЕ И ЗОМБИ. В 2015 году оператор работал над мелодрамой Теа Шэррок ДО ВСТРЕЧИ С ТОБОЙ. С Рики Джервэйсом Адефаразин вновь встретился на съёмках фильма ДЭВИД БРЕНТ: ЖИЗНЬ В ДОРОГЕ.

В 2016 году Адефаразин снимал военную мелодраму Аммы Асанте ГДЕ СОПРИКАСАЮТСЯ РУКИ в Бельгии. Он занял место за камерой на съёмках фильма Стивена Мерчанта БОРЬБА С МОЕЙ СЕМЬЁЙ. Адефаразин выступил оператором картины Джесси Переца ГОЛАЯ ДЖУЛЬЕТТА по книге Ника Хорнби. В 2018-м снял первый фильм на камеру Alexa LF – биографическую драму Дэна Фридкина ПОСЛЕДНИЙ ВЕРМЕЕР. Год спустя Адефаразин поработал на съёмках сказки МИСТЕР ДЖАНГЛ И РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ с Форестом Уитакером в главной роли. В том же 2020-м он снял криминальный ромком Дага Лаймана ЛОКДАУН с Энн Хэтэуэй и Чиветелем Эджиофором. В 2021 году Адефаразин занял место за камерой на съёмках минисериала Али Селима «Секретное вторжение» (Marvel). Главные роли в сериале сыграли Сэмюэл Л. Джексон, Бен Мендельсон, Дон Чидл, Оливия Колман и Эмилия Кларк.

 

Тара МАКДОНАЛЬД (визажист/гримёр) работает визажистом и гримёром в кинематографе и на ТВ уже более 20 лет. Ей довелось сотрудничать с такими режиссёрами, как Тим Бёртон, Павел Павликовский, Кен Лоуч, Салли Поттер, Стивен Полякофф и Майкл Уинтерботтом. В 2003 году МакДональд дебютировала в полнометражном кино на съёмках картины МОЁ ЛЕТО ЛЮБВИ (премия BAFTA). Она также работала на таких фильмах, как СУБМАРИНА, БОМБА, ПАПАШИНА АРМИЯ, БЫВШАЯ С ТОГО СВЕТА, КОРОЛЬ ВОРОВ, ЖАДНОСТЬ и ФАНТАСТИЧЕСКИЙ ФЛИТКРОФТ. Из недавних работ МакДональд стоит отметить сериалы «Уэнсдэй» Тима Бёртона, «Скользкий путь», «Лето ракет» и «Враг близко».

 

Кэролайн МАККОЛЛ (дизайнер костюмов) – обладательница премии BAFTA, известна работой над костюмами для сериала «Аббатство Даунтон». МакКолл была номинирована на BAFTA за сериал «Тёмные начала» по книге Филипа Пулмана. С Шекхаром Капуром МакКолл ранее работала над телесериалом «Уилл».

 

Саймон ЭЛЛИОТТ (художник-постановщик) – обладатель премии BAFTA, работал над многими популярными британскими минисериалами, включая «Чёрное зеркало», «Север и Юг» (номинация на BAFTA) и «Холодный дом» (премия BAFTA и номинация на «Эмми»).

Послужной список Эллиотта включает фильмы ЖЕЛЕЗНАЯ ЛЕДИ (номинации на «Оскар», BAFTA и BIFA), КИРПИЧНЫЙ ПЕРЕУЛОК, ВОРОВКА КНИГ, ТЮЛЬПАННАЯ ЛИХОРАДКА, МАЛЕНЬКИЙ НЕЗНАКОМЕЦ Леонарда Абрахамсона и КОД 355 Саймона Кинберга. Музыку Эллиотта можно будет услышать в экранизации книги Энтони Дорра «Весь Невидимый Нам Свет» для ТВ.

Рисунок1

, , ,
4 comments to “ПРИ ЧЁМ ТУТ ЛЮБОВЬ?”

Добавить комментарий для tovarioptomstend Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *