«Лондонские симфонии» Гайдна в Доме музыки

15 февраля 2020, Камерный зал, 19:00

Гайдн. «Лондонские симфонии»

Московский камерный оркестр Musica Viva

Художественный руководитель и главный дирижер – Александр Рудин

Солист и дирижер – Александр РУДИН

В программе:

Симфония №95 до минор, Hob.I:95

Концерт для фортепиано с оркестром ре мажор, Hob.XVIII:11

Симфония №96 ре мажор, Hob.I:96

Камерный оркестр Musica Viva под управлением Александра Рудина выступит в Камерном зале Московского международного Дома музыки 15 февраля. В их исполнении прозвучат две «Лондонские симфонии» и Концерт для фортепиано с оркестром Йозефа Гайдна. В качестве дирижера и солиста выступит художественный руководитель коллектива Александр Рудин.

15.02 Лондонские симфонии

Всемирно известного виолончелиста и дирижера Александра Рудина и возглавляемый им оркестр Musica Viva считают одними из лучших в мире интерпретаторов музыки Гайдна. В России в этой области им и вовсе нет равных. Для февральского концерта в Доме музыки маэстро выбрал две «Лондонских симфонии» – №95 и №96 и Концерт для фортепиано с оркестром Йозефа Гайдна.

«Лондонские симфонии» – последние сочинения Гайдна в этом жанре, одна вершин его творчества, подтвердившая его славу «отца симфонии». Первая, единственная минорная в ряду 12 симфоний, считается самой «бетховенской» не только потому, что написана в до миноре, любимой  тональности Бетховена в героико-драматических опусах, но и потому, что в ней пафос борьбы и преодоления выражен, пожалуй, мощнее, чем в каком-то другом классическом сочинении XVIII века. С 96-й связан исторический анекдот, обычно сопровождающий появление у некоторых гайдновских симфоний названий. Сам композитор никогда не давал им каких-либо «заголовков», но в концертной практике они закрепились. В случае с этой симфонии рассказывают о происшествии, случившемся на премьере в Лондоне. Когда Гайдн появился в оркестре, чтобы по традиции того времени руководить исполнением, некоторые слушатели из середины партера перебрались поближе, чтобы как следует рассмотреть маэстро. Как только они пересели в первые ряды, на их прежние места обрушилась огромная люстра, никого, к счастью, не задев. Раздались выкрики «Чудо! Чудо!», которые и приклеились к симфонии в качестве названия. Если учесть, что любая симфония Гайдна обязательно имеет то или иное «чудесное» изобретение, остроумную композиционную находку, то случайный заголовок можно считать вполне оправданным. В 96-й симфонии привлекают внимание деревянные духовые, активные, как никогда до этого в сочинениях Гайдна.

Дополнит программу концерт фортепиано с оркестром ре мажор. В качестве солиста выступит сам Александр Рудин.

, ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *