МАМТ выпустил на сцену «Русалку» А.С. Даргомыжского

В Музыкальном театре имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко состоялась последняя оперная премьера юбилейного 105-сезона, который был посвящен русской опере. Режиссер Александр Титель представил зрителям «Русалку» на музыку композитора Александра Даргомыжского.

Rodionov_IMGP3992-e1719502629156

Даргомыжский писал свою оперу несколько лет с 1843 по 1855 год. А впервые она прозвучала в Петербурге в Мариинском театре в 1856 году. За основу он взял одноименную драму А.С. Пушкина, которая была неокончена, поэтому композитор, став автором либретто, сам дописал заключительные сцены, сохранив при этом дух Пушкина.
Сюжет «Русалки» — это история несчастной любви простой девушки Наташи. Она — дочь мельника, поэтому князь променял ее на более выгодную партию. Беременная девушка находит выход только броситься в Днепр. Там она становится русалкой, вынашивающей план отомстить бывшему возлюбленному.

 
Александр Титель решил начать свою постановку практически с конца. Зритель сразу видит на сцене Наташу-русалку, дающую наставления своей уже 12-летней дочери, как заманить в воду Князя. И только после этого под восхитительную увертюру действие возвращается в прошлое. Фантастически звучит оркестр под управлением дирижера Тимура Зангиева, обволакивая героев и придавая дополнительный акцент происходящим на сцене событиям.

Rodionov_IMGP4085-e1719502738271
Соавтором режиссера по постановке выступил главный художник театра Владимир Арефьев, изменивший сценографию предписанную композитором. Вместо ярких костюмов и красочного русалочьего терема вся композиция выдержана в темных, даже мрачных тонах. Проблески цвета проявляются всего несколько раз: платье наивной Наташи в начале, свадебный костюм Князя и цыганские наряды, вот пожалуй и всё. Даже одежда гостей на свадьбе больше напоминает траурную.

Rodionov_IMGP4042-e1719502687348

Декорации тоже минималистические. Всё это как бы отодвигает на задний план антураж, как незначительный, ведь главным являются человеческие судьбы. А в конечном счете здесь несчастны все: Наташа (сопрано Мария Лупарева) обманутая в своей любви и одержимая местью, Князь (тенор Чингис Аюшеев) от угрызений совести, его жена (меццо-сопрано Лариса Андреева) от неразделенной любви, Мельник (бас Максим Осокин) обезумевший от горя. Оперным артистам помимо прекрасного вокала великолепно удалось показать весь свой драматический талант, когда сердце сжималось от эмоций.

Rodionov_IMGP4186-e1719502870166

Всего же заявлено три состава главных героев. Зритель может выбрать своих любимых исполнителей, чтобы насладиться всей мощью изысканной музыки Даргомыжского и прочувствовать трагизм произведения.

,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *