12 октября Государственный академический театр классического балета Н.Касаткиной и В.Василёва впервые провел генеральный прогон своего балета «Спартак» с присутствующими зрителями.
Так прекрасно, что театр становится ближе. Эксклюзивное право увидеть то, что обычно скрыто от зрителей, а также своих любимых артистов балета вблизи вне сцены — ведь лучший подарок для поклонников театра и представить сложно. Кроме представителей СМИ и фотографов, на прогоне присутствовали блогеры и преданные зрители этого театра, знаниям которых позавидует даже критик. Они не только разбираются в балете, но и знают всё про каждого артиста.
Встреча началась с проходной театра. С утра у артистов уже был класс, а мы в это время немного прошли по территории, ознакомились с историей театра, посмотрели старинные здания, и даже так увлеклись, что задержались. Но начало прогона задержали специально, поджидая окончание нашей экскурсии.
История театра идет с 1966 года, когда Игорь Моисеев создал хореографический ансамбль «Молодой балет». В его репертуаре были не балетные постановки в классическом понимании, а концертные номера, с которыми группа гастролировала. В 1970 году Моисеев прекратил работу с этим ансамблем. В 1977 г его руководителем стал Владимир Юдич Василёв, а балетмейстером – Наталия Дмитриевна Касаткина. Они были артистами Большого театра, которые на тот момент закончили свою деятельность, но уже ставили балеты в БТ, театре Немировича-Данченко, в Новосибирске и Ленинграде. С 1986 года коллектив уже существует в статусе театра. Первым балетом в нем был поставлен «Гаянэ». Василёв и Касаткина были модернистами и авангардистами, которые впитывали в себя все новое, что появлялось в мире. И это продолжалось всю их жизнь. Их детище и сейчас — единственный авторский театр классического балета. Все балеты, которые представляют сейчас публике, являются постановками Наталии Касаткиной и Владимира Василёва.
Как рассказал нынешний художественный руководитель театра Иван Владимирович Василёв (сын основателей): «Один из самых востребованных у зрителей – балет «Спартак».
Есть несколько версий его постановок. Первыми были очень длительные постановки Моисеева и Якобсона, ведь Арам Хачатурян написал 5 часов музыки для балета. Но наиболее известна постановка Григоровича, который сократил партитуру до 2х часов. К 100-летию со дня рождения А.Хачатуряна в 2003 году Касаткина и Василёв сделали свою версию балета на 2 часа, но включили музыку, которая не вошла в постановку Григоровича. И в отличие от его упора на борьбу рабов с узурпаторами, здесь история больше об отношениях, о чувствах.
Безумно интересно было наблюдать за процессом, как рождается спектакль, как артисты взаимодействуют друг с другом. Такого из зрительного зала, конечно, не увидишь, когда артисты целиком в образе. На прогоне в такой неофициальной обстановке больше заметны человеческие отношения в коллективе, с какой добротой и улыбками они общаются. Что, однако, не мешало делать замечания и поправки, добиваясь идеального исполнения, руководителю прогона заведующему балетной труппой, заслуженному артисту России Сергею Александровичу Белорыбкину. Он же исполняет роль Патриция в постановке.
Прекрасного Спартака исполняет Артем Хорошилов. Его герой мужествен, а дуэт с Аврелией (Марина Волкова) наполнен нежностью и чувственностью.
Нельзя, конечно, не отметить высочайший класс двух заслуженных артистов России Николая Чевычелова (Красс) и Натальи Огневой (Эвтибида) с легкостью исполнявших балетные па. Наталья вызвала всеобщее восхищение, работая с полной отдачей. Это видно даже на репетиции, когда она даже здесь выдавала все эмоции.
Да и вся труппа высокопрофессиональная. Даже без костюмов произвели впечатление выразительностью танца, что же тогда будет на сцене в обрамлении декораций и сценической одежде.
Увидеть постановку «Спартака» Государственного академического театра классического балета во всей красе можно уже 15 октября в 19.00 на сцене Государственного Кремлевского Дворца. Вечер будет посвящен Заслуженной артистке России Наталье Огневой, посвятившей 30 лет служению своему любимому театру.