Сон смешного человека в ШДИ

Режиссёр Кристина Звыкова точно знает, что, кому и зачем она хочет сказать. Её спектакль полон рефлексии на важнейшие темы, мучающие практически каждого человека в период окончательного становления личности, поиска и принятия себя в этом мире, попыток нащупывания ответа на вопросы: «Где я, кто я, куда я, куда?»

Безымянные персонажи премьеры ШДИ, шестеро представителей современной молодёжи (Никита КучихидзеЕгор ВоронцовЕвгений КунцевичМария НалимоваАрина Фёдорова и Анна Демидова), размышляют о себе и своём месте на лице планеты, о жизни и смерти, о справедливости и несправедливости…

Поразительно, с какой убеждённостью и наполненностью  вбивают молодые актёры свои монологи в зал. Подкупает искренность и глубинная вера в ценность каждой исповеди-проповеди.

Вас околдуют, зазомбируют, погрузят в водную стихию (режиссер Кристина Звыкова отправила своих артистов в самый настоящий бассейн) и вернут на грешную землю. Зрелище — впечатляющее.

26-летняя Кристина Звыкова два года назад, в 2020 году, окончила Новосибирский государственный театральный институт по специальности «режиссер драмы» (мастерская  основателя и художественного руководителя Новосибирского городского драматического театра, заслуженного деятеля искусств РФ Сергея Афанасьева). Затем, пройдя профессиональную переподготовку, окончила в Театральном институте имени Бориса Щукина в 2021 году курс по театральному менеджменту (мастерская директора театра имени Евгения Вахтангова Кирилла Крока), где приобрела опыт погружения в административные тонкости работы театра.

При этом, в 2021 году она стала финалистом Всероссийского конкурса управленцев «Лидеры России» в треке «Культура» и призером командных соревнований Национального открытого чемпионата в сфере творческих компетенций ArtMasters и «Таврида.АРТ» в направлении «Театр».

Спектакль создан по одноименному рассказу Федора Достоевского. Вместе с режиссером над ним работали художник-постановщик Алексей Говязин, художник по свету Михаил Глейкин, хореограф Константин Радьков, композитор Галина Лямина.

По словам режиссера: «в спектакле «Сон смешного человека» у команды получилось сформулировать и озвучить позицию поколения миллениалов. Данное поколение отличается постоянной рефлексией. Каков смысл жизни и есть ли он? Зачем жить и для кого? Этими и многими другими вопросами мы задаемся каждый день, пытаясь найти ответы. Наша творческая команда переосмысливает текст Достоевского, адаптируя его для современного зрителя. В спектакле мы хотели показать, что все мы не одиноки в своем страдании, что впереди непременно есть луч света, луч надежды, который выведет из тьмы душевных терзаний. Синтез драматического и физического театра с использованием перформативных практик, а также формат вербатима создает особую атмосферу, позволяющую каждому зрителю погрузиться в глубины страдающей души и дающую возможность пересмотреть свой опыт преодоления личностных проблем.

Спектакль состоит из трех частей. Первая часть «Жизнь» основана на дневниках молодых людей, которых я привлекла к сотворчеству в рамках спектакля. Их мысли, чувства, проблемы и сомнения оформлены в проникновенные монологи, которые, я искренне надеюсь, вызовут отклик у каждого зрителя. Во второй части — «Сон» — происходит синтез текста и физического театра. Голос за кадром диктует исполнителям условия существования, и артисты в импровизационном формате языком пластики раскрывают философию текста Достоевского. Третья часть — «Истина». Зрители видят пробуждение и рефлексию после сна. С помощью погружения в собственное подсознание герои находят выход из депрессивного состояния и вновь начинают ощущать полноту жизни.

Обычно, рассказ «Сон смешного человека» ставят в формате моноспектакля. Мы же взяли шесть актеров, каждый из которых равнозначен. Центральным образом спектакля стал барабан револьвера, который раскрывает глубинный смысл произведения Достоевского и добавляет сценографии динамику.

С технической точки зрения особенностью нашего спектакля стала синхронизация звука, света, видеопроекции и спецэффектов (песка, воды и так далее). Благодаря находке нашего художника, вся сценография работает как единый организм.»

Спектакль вошел в репертуар театра «Школа драматического искусства» на сцене на Новослободской. Следующие показы состоятся 18, 21 января, 17 февраля; билеты в продаже. 

СЦЕНА НА НОВОСЛОБОДСКОЙ

Зал — Большой зал Мейерхольда
Начало — 19:00

Son-smeshnogo-cheloveka-00014

, , , , ,
4 comments to “Сон смешного человека в ШДИ”

Добавить комментарий для KawioaPlent Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *