Музыкально-поэтический спектакль. «Культурный центр «Москвич» 28 января.
Сергей Есенин. Поэт-скандалист. Поэт-хулиган. Он навсегда остался человеком-загадкой с трагической судьбой. Многие режиссеры и документалисты пытались раскрыть его образ, приоткрыть завесу тайны его трагического ухода из жизни. Но никто не пытался рассказать нам о том, кто же такой Сергей Есенин?
В музыкально-поэтическом спектакле «Хулиган. Исповедь» песни на стихи Есенина и сами стихи в исполнении Сергея Безрукова сотканы в трагическую историю о судьбе великого русского поэта. За два часа перед нами пронесется вся его жизнь: его мечты и разочарования, метания и душевная боль, любовь, стихи и трагический финал. Это исповедь Поэта, в которой нет ни единой выдуманной строчки. Все слова, звучащие в спектакле, принадлежат самому Есенину.
Создатели спектакля уверены, что Есенина можно не только читать. Есенина можно танцевать, Есенина можно и нужно петь. В спектакле звучат и ударные рок-композиции, и зажигательное танго, и лирические баллады. Разные стили и жанры искусства объединены, чтобы показать нам, насколько разным был сам Сергей Есенин.
Вот, что говорит Сергей Безруков о спектакле: «Хулиган. Так себя называл сам Есенин, и именно таким его чаще всего представляют. У нас в России любят отчаянных парней. Этакий рубаха-парень, хулиган с взрывным темпераментом. Этот образ очень плотно сидит в народном сознании, он лежит на поверхности, и он манкий. Но ведь существует Есенин-лирик, ранимый, тонкий, и, в то же время, бунтарь с трагической судьбой, похожей на судьбу самой России. Поэтому я стремлюсь показывать Есенина разного, как в моем спектакле «Хулиган. Исповедь». Потому что он действительно был разным. У него есть и романтические стихи, а в самом начале пути были и стихи с религиозным уклоном. Потом время поменялось, к власти пришли большевики, и слово «бог» было вычеркнуто из всех публикаций есенинских стихов. Есенин очень по этому поводу негодовал. Но в конце жизни он уже писал: «Стыдно мне, что я в бога верил, горько мне, что не верю теперь». То безверие, которое поразило народ с приходом большевиков, конечно, было причиной отчаяния для поэта. Отчаянный дух, мятущийся дух – это делает Есенина поистине народным. Заметьте, что не каждый поэт является таковым, не каждого поэта любят и читают так, как Есенина: и сейчас, в наши дни, и во все времена. Их мало. Это, безусловно, Пушкин, Есенин, Высоцкий. Это – народные поэты. Они даже похожи друг с другом по своей буйной энергии. Завораживающей, отчаянной, на разрыв».
Режиссер-постановщик – Сергей Безруков
Композитор – Сергей Безруков
Аранжировка – Алексей Пономарев
Хореограф – Антон Крамер
Художник по свету – Андрей Шепелев
Художник по костюмам – Александра Борк
Звукорежиссеры – Александр Николин, Николай Беляев
Ассистент режиссера – Татьяна Вдовиченко
Помощник режиссера – Светлана Раттэль-Таманцева
Действующие лица и исполнители:
В роли Сергея Есенина – Cергей Безруков
- Дмитрий Акимов
- Яна Алякина
- Лолия Касаткина
- Игорь Гавриков
- Анна Гилунова
- Павел Ефремов
- Мария Ефремова
- Александр Могилев
- Екатерина Мордвинова
- Сергей Спирин
Ансамбль Inter Folk Band:
- Владислав Домогацкий (гитара)
- Владислав Дубровин (клавиши)
- Антон Кончаков (кларнет)
- Светлана Медведева (скрипка)
- Максим Фёдоров (баян)
- Александр Чеботарев (ударные)
- Александр Муравьев (контрабас)
Бэк-вокал:
- Мария Биорк
- Юлия Головченко
- Юлия Пилипович
- Валентина Долгина
Солисты балета под руководством Антона Крамера
Продолжительность: 2 часа (без антракта)