Московский Государственный театр «Ленком Марка Захарова» представил свой новый музыкальный спектакль «Кабаре Пушкин», приуроченный к 225-летию А.С. Пушкина.
Ленком не мог остаться в стороне от юбилея Александра Сергеевича, но пошел своей дорогой. Связать Пушкина и джаз раньше еще никому не удавалось. Режиссером постановки стал Алексей Франдетти, его «Маяковский», поставленный в этом же театре произвел фурор. Несомненно, такой же успех ждет и «Кабаре Пушкин».
В основе спектакля только «Маленькие трагедии», добавлены лишь несколько лирических стихотворений А.С. Пушкина, а красной нитью, на которую всё нанизано является «Пир во время чумы». Как сказал режиссер: «Это музыкально-драматический спектакль, мы не сократили ни одной реплики у Пушкина». Однако же прочтение гениальных строк поэта совсем не классическое, а даже очень экстравагантное. Действие перенесено в условное «Кабаре» 20-30х годов двадцатого века, где собираются персонажи всех трех маленьких трагедий, окруженные блеском, перьями, танцами и хохотом. Здесь и Моцарт (Иван Рысин), играющий на рояле, и Скрипач (Илья Халмурзаев), профессионально играющий на скрипке, и степующий Лепорелло (Александр Горелов). Все время на сцене присутствует Большой Джазовый оркестр под руководством Петра Востокова.
В главных ролях заняты народные артисты РФ Сергей Степанченко и Александр Сирин, заслуженный артист РФ Игорь Миркурбанов, среди молодого поколения — Станислав Тикунов, Александр Горелов, Алена Митрошина, Ясмин Мамаева, Наталья Инькова, Станислав Беляев и другие. Впервые на на ленкомовской сцене появятся воздушные акробаты Цирка на Цветном бульваре.
Несмотря на кажущуюся легкость постановки, чувствуется огромная работа всей команды. Хореографический язык придуман и тонко выверен Ириной Кашуба и Антоном Лещинским. В каждый музыкальный акцент от композитора Юрия Севостьянова попадает световой акцент художника по свету Ивана Виноградова. Это и титанический труд художников по костюмам и по гриму, педагогов по вокалу и степу. Репетиции спектакля шли полгода, а стоимость его более 70 млн. Поставлен он при поддержке сервиса «Яндекс Афиша» и Международного театрального фонда им. Е.П. Леонова.
Постановка получилась зрелищной с точки зрения картинки, декорации и костюмов, музыкальной и весьма неожиданной для зрителя, которого ждет много сюрпризов и неожиданных поворотов по ходу действия.
Как сказал директор театрального проекта Марк Варшавер: «Этот спектакль — праздник танца, праздник вокала, праздник сценографии… какой выразительный свет… Франдетти сделал второй праздник в театре».
Однако, в конце встречи с прессой Алексей Франдетти сообщил, что этот спектакль является прощанием с театром Марка Захарова и с должностью главного режиссера. Он поблагодарил руководство города, театра и коллег. Дальнейшая его деятельность будет связана с работой с Геннадием Хазановым и с Театром Эстрады, но он будет поддерживать свои ленкомовские постановки.
Премьерные спектакли «Кабаре Пушкин» пройдут с 6 по 9 июня.
Фото предоставлены пресс-службой театра.