Премьера в Театре Романа Виктюка

Мертвые души.

Н.В. ГОГОЛЬ «МЕРТВЫЕ ДУШИ»

21 и 22 февраля
18+

Режиссер: Денис Азаров

Инсценировка: Ольга Никифорова, Денис Азаров

Сценография: Николай Симонов

Костюмы: Анна Хрусталева

Музыка: Вадим Каверин

Пластика: Анна Закусова

Свет: Иван Виноградов

 

В ролях: Сергей Епишев, з.а. Дмитрий Бозин, з.а. Людмила Погорелова, Дмитрий Жойдик, Иван Иванович, Дмитрий Голубев, Иван Степанов, Иван Никульча, Александр Семенов и другие.

Первой премьерой 2022 года в Театре Романа Виктюка станет постановка его художественного руководителя Дениса Азарова по мотивам «Мёртвых душ» Гоголя. Это авторская интерпретация классического текста, созданная режиссером совместно с драматургом Ольгой Никифоровой.

Что мы помним о поэме Гоголя из школьной программы? В основном, визиты Чичикова к помещикам и лирические отступления. И мало кто знает биографию Павла Ивановича до его аферы с покупкой мертвых душ. А там много интересного! Постановка Дениса Азарова восполнит этот досадный пробел. В ней появятся и новые персонажи: например, молодой следователь Порфирий Петрович, который расследует дело Чичикова, восстанавливая его жизнь с самого начала – его карьеру, махинации, взлеты и падения. В показаниях свидетелей – друга детства Павлуши Чичикова, его коллег и сослуживцев, перед зрителями открывается вечно актуальная картина гоголевской России со взятками, воровством, коррупцией и безнаказанностью.

А с другой стороны, Русь предстает в спектакле страной огромной, мифологической и непознаваемой: тут звучат русские аутентичные сказки, былины, заговоры и народные песни в современной обработке в жанре электро-фолк. Перед началом репетиций Денис Азаров с артистами, как в свое время Станиславский, ездили в экспедицию по Нижегородской области, чтобы лучше понять и почувствовать своих героев.

Действие спектакля происходит в условном времени, соединяющем прошлое и будущее. Художник Николай Симонов поместил его в подземный переход, где торгуют, пьют, поют и пляшут. А над ним проложен тоннель, временной портал, где могут проноситься новейшие «Сапсаны», а может пролетать Птица-тройка. 

Денис Азаров: «В этом спектакле нам было интересно исследовать удивительный парадокс, заложенный в «Мертвых душах». С одной стороны, это описание весьма нелицеприятных людей, чьи образы доведены до максимально отталкивающих, а с другой, философское размышление о том, почему же человека так тянет в эту страну, на эту дорогу. Этот парадокс существует в России и сейчас, где в XXI веке люди за пределами больших городов до сих пор верят в приметы, и в то же время пользуются благами технического прогресса».

МД-превью

, , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *