Театр на Малой Ордынке объявил о репертуарной политике и творческих планах сезона 2025-2026.

Москва, РИА Новости, 21.10.2025 –В РИА Новости состоялась пресс-конференция, посвященная репертуарной политике Театра на Малой Ордынке.

Художественный руководитель Театра на Малой Ордынке, режиссер Эдуард Бояков объявил о творческих планах в новом сезоне 2025–2026 на пресс-конференции в РИА Новости.

В ней также приняли участие народный артист России Леонид Якубович; актриса Театра на Малой Ордынке Людмила Светлова и актриса, директор Культурного фонда Валерия Золотухина Ирина Линдт.

Идея русского театра заключается именно в репертуаре. Главным результатом театра является не спектакль, какой бы он успешный ни был, не премьера, какая бы она громкая ни была, а именно репертуар, как отметил Эдуард Бояков.

Со времен Щепкина и до середины 20 века русский театр был средоточием осмысления не только эстетической реальности, но и русской жизни, он влиял на стиль, моду, он определял русскую антропологию, восприятие России во всем мире. К концу 20 века энергия начала теряться, исчезать. В советское время русский театр стал уходить в эзопов язык, в ироничное повествование.  Театр стали ценить за то, что театр может намекать, а не исследовать. Сегодня русский театр переживает, возможно, самый критический, если не сказать, трагический период своей истории. 

«Мы должны вернуться к ощущению миссии русского театра как социального, духовного института, который может предъявить русского человека во всей его полноте, с его радостью, болью и надеждами», – сказал Эдуард Владиславович.

Эдуард Бояков представил модель репертуара русского театра, где должно быть три основных принципа, три пары свойств. Во-первых, в репертуаре должны сталкиваться современность и история. «Необходимо предъявить ультрасовременного человека из сегодняшней реальности, будь то рекламный агент, разносчик пиццы или воин СВО, и посмотреть, как эти люди связаны с 15 или 16 веком, является ли этот разрыв катастрофическим или нет», – подчеркнул Эдуард Бояков.
 
 Во-вторых, нужно создавать театр поколений, который будет ориентироваться на возникновение диалога между старшим поколением и молодежью, где наладится их взаимосвязь.
 
 В-третьих, необходима ориентация на разные жанры, языки, так как современный театр – мультидисциплинарное пространство, где нельзя ограничиваться одним жанром.

В планах Театра на Малой Ордынке – 15 премьер, которые планируется выпустить до конца 2026 года, при этом на 5 месяцев, с мая по октябрь 2026 год, театр будет закрыт на ремонт. Как сказал Эдуард Бояков, половина спектаклей из существующего репертуара останется, часть спектаклей текущего репертуара будет передана в Театр Сатиры.
 

Работа над премьерами будет подразумевать условно три волны.
 

В первую волну (октябрь – декабрь 2025 год) театр представит следующие премьеры:

В МОСКВУ!/31 октября 2025/Текст Ольга Антонова. Режиссер Даниил Исаков

Спектакль о современной Москве, о жителях Патриарших, спальных районов и о приезжих

Хорошие фото/12 ноября 2025г./Текст Ольга Погодина-Кузмина. Режиссеры Эдуард Бояков, Сергей Глазков

Спектакль, посвященный российским бойцам-участникам СВО, возвращающимся к мирной жизни.

Розовое платье/27, 28 ноября 2025г./Текст Наталия Мошина. Режиссер Эдуард Бояков

Наташа, одна из героинь чеховских «Трех сестер» рассказывает историю своей жизни через 30 лет после событий, описанных Чеховым

Гарпагон или обманутый жених/5, 7 декабря 2025г./Текст Ж.-Б. Мольер, Л.Якубович. Режиссер Валентин Клементьев

Оригинальная трактовка классического текста Мольера. Автор монологов – Леонид Якубович

Соборная площадь/19, 20 декабря 2025г./Текст Алексей Зензинов. Режиссеры Эдуард Бояков, Сергей Глазков

Мультимедийный спектакль для всей семьи о Смутном времени
 

Морозко/24 декабря 2025г./Текст Алексей Зензинов. Режисер Даниил Исаков

Древний русский миф, пересказанный на современный лад
 

Вторая волна (январь – апрель 2026):

Лавр/22.01.2026г./Текст Евгений Водолазкин. Режиссер Эдуард Бояков

Масштабный спектакль о русской истории и русском коде, реконструкция жанра православного жития.

Тупейный художник/март 2026г./Текст Алексей Зензинов (по рассказу Н.Лескова). Режиссеры Валентин Клементьев, Григорий Шариков

Спектакль о графском крепостном театре и  о зарождении русского свободного театра.

Агентура/март 2026г./Текст Святослав Рыбас. Режиссер Даниил Исаков

Спектакль о коллизиях в работе спецслужб России и Запада во времена распада СССР

Столыпин. У премьер-министра мало друзей/апрель 2026г./Текст Святослав Рыбас. Режиссер Эдуард Бояков

Спектакль о судьбе одного из самых ярких государственных деятелей России.

Государев венец/февраль 2026г./Текст: Лариса Бравицкая. Режиссер: Валентин Клементьев

Спектакль при участии о. Артемия Владимирова о последних днях императора Николая II и его семьи.

Поэзия.doc./февраль-март 2026г./ Серия спектаклей о главных поэтах нашей эпохи: Анне Ревякиной, Анне Долгаревой, Игоре Караулове, Марии Ватутиной

Драматурги: Алексей Зензинов, Мария Ватутина, Вадим Авва

Режиссеры: Эдуард Бояков, Сергей Глазков, Александр Легчаков

Тума апрель 2026г./Текст Захар Прилепин. Режиссер Эдуард Бояков
 Инсценировка одного из главных романов нашего времени

Третья волна (октябрь – декабрь 2026):

Песочный человек/Спектакль Михаила Шемякина по произведениям Э.Т.А. Гофмана.

Хлорофилия/Текст Алексей Зензинов (по роману А. Рубанова). Режиссер Эдуард Бояков

Оправдание острова/Инсценировка романа Евгения Водолазкина

Карамазовы/По роману Федора Достоевского. Режиссер Эдуард Бояков.

Белая гвардия/Текст Михаил Булгаков. Режиссер Валентин Клементьев.

Новое руководство Театра на Малой Ордынке считает, что здесь можно сделать то, что нужно русской культуре и русским людям: создать уникальную творческую лабораторию, объединяющую разные практики – театр, музыку, поэзию, литературу, танец, кино, философию, дизайн, образование и т.д.

Также во время своего выступления Эдуард Бояков обозначил, что ведется работа по формированию Попечительского совета, о котором будет объявлено чуть позже.

Леонид Якубович: «Эдуард Владиславович – тот, кто стоит у истоков возрождения русского театра. Я говорю о русском театре, известном со времен Волкова, и лучше этого театра в мире никогда не было. 

Искусство, театр – дело государственное. Театр – это сердце, душа. Конечно, важны полный зал и декорации, важно накормить трупу, но это вторично. Главное – творчество и миссия.

Я буду участвовать в двух спектаклях театра. Это «Лавр» и «Гарпагон». Оба мне очень дороги, но во втором у меня заглавная роль и монологи, которые я написал».

Людмила Светлова: «В этом театре я с самого начала. Первая премьера состоялась 14 февраля 1993 года по пьесе «Отравленная туника» Гумилева, я там играла Феодору. Сначала мы были на Маяковке, потом переехали на Малую Ордынку, где когда-то  был купеческий район и каждый купец считал своим долгом поставить церковь.  Это намоленный Богом район. Интерес нашей труппы в драматическом театре. Нам сообщили о репертуаре, который появится в театре и, конечно, все артисты кинулись читать пьесы. Я хочу сказать о той пьесе, которая особенно затронула мою душу.  Это «Соборная площадь», пьеса о Смутном времени. Она очень важна. Как для Театра на Малой Ордынке, так и для русского театра в целом. Эта пьеса о сплочении. Эта тема сегодня актуальна как для труппы, так и для русского народа. Мы сильны единством».

Ирина Линдт: «Работать с Эдуардом Бояковым – особое удовольствие для артиста. В этот процесс погружаешься всей душой.Театр, как сказал Эдуард не просто одна премьера или какой-то один спектакль, это репертуар. Но работая с Эдуардом над спектаклем «Розовое платье», которыймы сыграем в Театре на Малой Ордынке, я окунулась в совершенно новый для себя процесс. Произошло мощное сотворчество.Сыграть эту роль можно только при абсолютном доверии и понимании между актером и режиссером. Когда понимаешь, что твоя работа оказывает влияние на твою жизнь, тогда чувствуешь, что это что-то настоящее».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *