52-й фестиваль японского кино

Посольство Японии в России

Японский Фонд

Арт-объединение CoolConnections

при поддержке Mitsubishi Electric в России
в рамках года Японии в России

представляют

52-й фестиваль японского кино
http://www.coolconnections.ru/ru/festivals/japan/2018/moscow

Москва

Каро 11 Октябрь, Цифровое деловое пространство

19.11-2.12

 

Санкт-Петербург

27.11-9.12

 

Омск

кинотеатр «Слава»

20.11-25.11

Хабаровск
кинотеатр «Фабрика Грез»
20.11-15.11
Фестиваль японского кино – прекрасная ежегодная традиция; смотр ярчайших новинок, рассчитанный на самую широкую публику.

В этом году почетным гостем фестиваля станет известный японский режиссер Киёси Куросава. В Москве 19 ноября в Цифровом деловом пространстве он представит один из своих последних фильмов «Предчувствие» (премьера на Берлинале 2018), фильм, снятый во Владивостоке — «Седьмой код», а также трейлер к новому фильму To the Ends of the Earth / Tabi no Owari, Sekai no Hajimari
20 ноября пройдет торжественное открытие фестиваля фильмом “В плену у сакуры: festival edition”(с участием создателей фильма) и специальным показом фильма “Гнев” (с участием режиссера Ли Сан Иль).
Для открытия фестиваль приготовил фильм-сюрприз – масштабную историческую мелодраму «В плену у сакуры: festival edition» с российской звездой, Александром Домогаровым, в главной мужской роли. Его герой, пленный офицер (действие разворачивается во время Русско-японской войны), влюбляется в японскую девушку; любовь побеждает ненависть – как, хочется верить, бывает не только в кино.

Основная программа стартует с 21 ноября в кинотеатре Каро 11 Октябрь. На фестивале будет показано 19 фильмов. В этом зрителей ждут показы каннских лауреатов, фантастические приключения, триллеры с популярными японскими актерами, драматические истории от автора «Булочек счастья», документальный фильм о величайшем композиторе Рюити Сакамото, искрометные комедии о конце света, аниме от одного из самых прогрессивных режиссеров анимации и многое другое.
Все фильмы демонстрируются на японском языке с русскими субтитрами.
Фестиваль стремится представить национальный кинематограф во всём жанровом, стилистическом и идейном разнообразии, это – объёмная, стереоскопическая панорама, в которой нет работ-близнецов. Тем не менее, самые разные фильмы из Японии объединяет каллиграфическая изысканность изображения, поэтическая лёгкость, вольное обращение с жанрами, внимание к повседневности и искренний, идущий от сердца гуманизм. Его присутствие ощутимо даже в таком жанре не для слабонервных, как хоррор – а именно с фантастическим хоррором экспериментирует живой классик и гость фестиваля Киёси Куросава. Он представит в Москве новую картину «Предчувствие» и один из самых необычных фильмов в своей биографии, снятую во Владивостоке черную комедию «Седьмой код».

 

Про любовь в Японии снимают охотно, в широком диапазоне, от нестандартных психологических драм с детективными мотивами (каннский конкурсант «Асако I&II») до затейливых девичьих комедий («Дрожи, сколько хочешь»).

 

Другая любимая японскими кинематографистами тема – семья: маленький космос, где в отношениях героев проявляются все грани человеческой натуры. Один из способов доверительного разговора о семье предлагает драма «Родные чужие», другой – искрометная комедия «Семейка на выживании», испытывающая героев глобальным отключением электричества. А третий – драматическая комедия «Её любовь кипятит воду», чья доблестная героиня вынуждена использовать последние месяцы жизни на срочное решение семейных проблем.

В кинокалейдоскопе фестиваля элегия «Место, где живет Мори» соседствует с жестким, драматичным романом-триллером «Гнев», а полный адреналина коктейль из детектива, бытописательской драмы и черной комедии «Скифский агнец» – с милейшим мультфильмом про школьника и русалку «Лу за стеной». 

Искателям острых ощущений адресована лихая зомби-комедия «Съёмки без тормозов».

Особое место в программе фестиваля – у документального фильма-портрета «Рюити Сакамото: Кода», посвященного творчеству и жизни великого композитора. И без экранизаций манги японское кино невозможно представить – на фестивале этот жанр с блеском представляют, опять же, абсолютно непохожие работы: исторический экшн «Смех под облаками», фантастика «Инуясики» о старике, ставшем киборгом с паранормальными способностями; и бойкая подростковая трилогия «Чихаяфуру».

Автор текста-вступления Вадим Рутковский
ГОСТИ ФЕСТИВАЛЯ

 

Киёси Куросава

Kiyoshi Kurosawa

 

Кинорежиссер, сценарист, писатель, педагог

 

Кинорежиссер, стирающий в своем творчестве всякие грани между жанровым и авторским кино, Куросава прославился атмосферными хоррорами с социальным подтекстом и фестивальными драмами. В 80-е он снимал малобюджетные эротические и гангстерские фильмы, а в начале 90-х, уже будучи профессионалом с десятилетним стажем, отправился в Институт «Сандэнс» повышать квалификацию. Первым сенсационным успехом режиссера стал психологический хоррор-триллер «Исцеление» (Cure, 1997), атмосферу которого – но в более философско-притчевом ключе – Куросава попытался воспроизвести в неочевидном сиквеле «Харизма» (Karisuma, 1999).

 

Киёси Куросава – обладатель трех призов Каннского международного кинофестиваля.

 

Чередуя излюбленные хорроры («Спиритический сеанс», Kôrei, 2000; «Пульс», Kairo, 2001; «Двойник», Dopperugengâ, 2003; «Чердак», Rofuto, 2005; «Крики», Sakebi, 2006) с драмами («Яркое будущее», Akarui mirai, 2002; телесериал «Искупление», Shokuzai, 2012), в конце нулевых Куросава снискал благосклонность фестивальной критики – его семейная драма «Токийская соната» (Tokyo Sonata, 2008) получила приз жюри программы «Особый взгляд» в Канне-2008. Экспериментируя с фантастикой («Реальность: Идеальный день для плезиозавра», Riaru: Kanzen naru kubinagaryû no hi, 2013; «Пока мы здесь», Sanpo suru shinryakusha, 2017) и продолжая снимать хорроры («Жуткий», Kuripi Itsuwari no Rinjin, 2016), Куросава в последние годы осваивает и новые рубежи: готическая фантазия «Дагеротип» (Le secret de la chambre noire, 2016) снята в Париже с французскими актерами. Романтическая драма «Путешествие к берегу» (Kishibe no tabi, 2015) снова принесла Куросаве приз «Особого взгляда» – на сей раз, как лучшему режиссеру.

 

 

Ли Сан Иль

Sang-il Lee

Кинорежиссер

44-летний уроженец Ниигаты, корейский японец Ли Сан Иль, вероятно, является главным «западником» современного японского кино. Его первая полнометражная картина «Граница» (Border Line, 2002) была драматическим экспериментом в духе Роберта Олтмана, связавшим воедино несколько взаимопересекающихся городских историй – школьника-отцеубийцы, продавца из магазина, немолодого гангстера и таксиста. Герои его второго фильма, экранизации романа Рю Мураками «69» (2004), – бунтующие тинейджеры в Нагасаки 1969 года – вдохновлялись Керуаком, Диланом и Годаром; а героини «Хула-девушек» (Hura gâru, 2006) сходили с ума от танца хула. Эта комедия стала первым крупным успехом Сан Иля – фильм дебютировал на кинофестивале в Торонто, номинировался на дюжину наград Японской киноакадемии и получил пять (включая премии «лучший фильм» и «лучший режиссер»).

 

Озвученный музыкой Дзё Хисаиси криминальный нуар «Злодей» (Akunin, 2010) принес режиссеру еще пять наград Японской киноакадемии (на сей раз – во всех четырех актерских номинациях, плюс премия «лучшему композитору»). Венцом «американизма» в карьере Сан Иля стал ремейк вестерна Клинта Иствуда «Непрощенный» (Yurusarezaru mono, 2013), действие которого режиссер-сценарист перенес на Хоккайдо последней трети XIX века. Самый масштабный фильм Сан Иля «Гнев» (Ikari, 2016) ознаменовал возвращение режиссера к «олтмановской», романно-многослойной манере повествования.

 

 

Съемочная группа фильма «В плену у сакуры»
Sorokin no Mita Sakura Film Crew

Родион Галюченко

Актёр

Родился в Москве в 1987 году. Выпускник Высшего театрального училища имени М.С.Щепкина (мастерская профессора Д.Кознова). Будучи студентом, дебютировал в кино у Станислава Говорухина в фильме «Пассажирка» С тех пор актер много снимается. На его счету работы в таких картинах и сериалах, как «Барвиха», «Август восьмого», «Чемпионки», «Отец Матвей», «Три вокзала», «Клянемся защищать». В биографии Родиона Галюченко значится работа в фильме Никиты Михалкова «Утомленные солнцем-2. Предстояние» , а также роль Петра Разумовского в телесериале «Екатерина. Взлет». Актер увлекается поэзией и путешествиями.

 

Александр Домогаров

Актёр

Александр Домогаров родился в Москве в 1963 После окончания Высшего театрального училища имени М.С.Щепкина служил в Малом театре, затем в театре Советской Армии. Одной из первых ролей в кино стала роль русского поэта Сумарокова в телевизионном фильме «Михайло Ломоносов» и роль царевича Александра в культовом фильме «АССА» (1987). Актер снялся более чем в 100 фильмах. Российскому зрителю хорошо известны работы Александра Домогарова в картинах «Бандитский Петербург», «Марш Турецкого», «Марьина Роща» , «Гардемарины III», «Царь» и многих других. Отдельную строку в творчестве артиста занимает сотрудничество с режиссерами мирового масштаба. Ежи Гофманом и Анджеем Вайдой. Экранизация Ежи Гофманом романа Г.Сенкевича «Огнем и мечом» стала огромным событием в Польше и была отмечена многочисленными наградами. Александр Домогаров известен и как блестящий театральный артист. Спектакли по чеховской трилогии «Дядя Ваня», «Три сестры» и «Вишневый сад», поставленные в Театре им. Моссовета выдающимся режиссером Андреем Кончаловским вызывают неподдельный зрительский интерес.

 

Иван Громов

Актёр

Родился в актерской семье в Москве в 1989 году. В 2010 году закончил РАТИ (курс С.А.Голомазова). Полноценную актерскую кинокарьеру начал уже в 13 лет. Подростком он появился в эпизоде фильма, «Антикиллер» (2002). В 20 лет Иван Громов сыграл свою первую «взрослую» роль – перевоплотился в хиппи в драме Гарика Сукачева «Дом Солнца» (2009). Стал известен зрителям после исполнения главной роли в сериале «Зайцев +1», где его партнером выступил Жерар Депардье.

 

Андрей Дементьев

Актёр

Родился в Свердловске (Екатеринбурге) в 1988 году. По настоянию своего деда, выдающегося советского и российского поэта Андрея Дементьева, юноша начал серьезно заниматься музыкой, а впоследствии поступил в Астраханскую государственную консерваторию, которую успешно закончил. В 2006-м году Андрей Дементьев дебютировал на экране в телевизионном фильме «Патруль». В настоящее время в багаже у Андрея Дементьева работы в таких проектах, как «Дерзкие дни», «Барвиха», «Терминал», «Хардкор». По мнению Андрея настоящий актер должен обладать упорством, мужеством, и не должен бояться открыть в себе что-то новое. Профессионально занимается трейсерским спортом (паркуром).

 

Константин Самойленко

Сценарист

 

Юмико Масуда

Продюсер

 

Хана Эбисэ

Актриса

Родилась 9 декабря 1985 в Киото. В кинематографе дебютировала в 2006-м. В 2010 году сыграла главную роль в фильме «История из Киото» (Kyoto uzumasa monogatari). Также снималась в фильмах «Сеятель 3» (Tanemaku tabibito: yume no tsugiki, 2016) и «Свадебный круиз» (Koinowa Konkatsu Kurujingu, 2016).

 

Ирина Иноуэ

Продюсер

Курочкина Наталья
Ассистент продюсера

ВПЕРВЫЕ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ЯПОНИИ — БАКУОН

 

Впервые за пределами Японии часть кинопоказов пройдет в формате «бакуон» (от японского 爆音 – «взрывной звук»). На показе «бакуон» вместо обычной аудиосистемы кинотеатра используется звуковое оборудование, предназначенное для концертных выступлений. Благодаря этой технологии зритель погружается в атмосферу мощного и чистого звука. Подобную звуковую силу невозможно прочувствовать на обычных кинопоказах.

 

На фестиваль приедет звукорежиссер из Японии, который будет настраивать звук во время киносеанса для того, чтобы зрители смогли расслышать в фильме все звуки и мелодии.

 

Во время «бакуон» меняются даже зрительные ощущения, из-за чего фильм воспринимается совершенно по-другому. Смелая и в то же время тонкая акустика позволяет услышать тихие звуки, которые проявляются только на очень большой громкости. Показы «бакуон» – это попытка максимально раскрыть возможности каждого фильма.

 

 

РАСПИСАНИЕ В МОСКВЕ:
19 ноября, понедельник

19:00  Предчувствие / 予兆 散歩する侵略者
Q&A: Киёси Куросава, режиссер

22:30 Седьмой код / セブンス・コード
Q&A: Киёси Куросава, режиссер
20 ноября, вторник
ЦЕРЕМОНИЯ ОТКРЫТИЯ
19:00 В плену у сакуры: festival edition / festival edition

ソローキンの見た桜: festival edition
Q&A с создателями фильма
21:35 Гнев /  / 怒り

Q&A: Ли Сан Иль, режиссер

 

21 ноября, среда

20:00 Её любовь кипятит воду / 湯を沸かすほどの熱い愛

 

22 ноября, чевтерг

20:30 Место, где живёт Мори / モリのいる場所

 

23 ноября, пятница

20:00 Гнев / 怒り

 

24 ноября, суббота

14:00 Чихаяфуру. Фильм первый / ちはやふる

16:10 Рюити Сакамото: Кода / Ryuichi Sakamoto: CODA

18:40 Скифский агнец / 羊の木

 

25 ноября, воскресенье

14:00 Чихаяфуру. Фильм второй / ちはやふる 上の句

16:00 Съёмки без тормозов / カメラを止めるな!

18:05 Дрожи сколько хочешь / 勝手にふるえてろ

 

26 ноября, понедельник

20:00 Семейка на выживании / サバイバルファミリー

 

27 ноября, вторник

20:00 Родные чужие / 幼な子われらに生まれ

 

28 ноября, среда

20:00 Рюити Сакамото: Кода / Ryuichi Sakamoto: CODA

 

29 ноября, четверг

20:00 Гнев / 怒り

 

30 ноября, пятница

20:00 Асако 1 и 2 / 寝ても覚めても
бакуон爆音

1 декабря, суббота

14:00 Лу за стеной / 夜明け告げるルーのうた
бакуон爆音

17:00 Рюити Сакамото: Кода / Ryuichi Sakamoto: CODA
бакуон爆音

19:30 Инуясики / いぬやしき
бакуон爆音

 

2 декабря, воскресенье

15:20 Смех под облаками / 曇天に笑う
Чихаяфуру. Финал / ちはやふる 結び

18:30 Гнев / 怒り

 

ФИЛЬМЫ ФЕСТИВАЛЯ:
Программа фильмов с Киёси Куросава:

ПРЕДЧУВСТВИЕ / YOCHO

Япония 2017, 140 мин.

Режиссёр: Киёси Куросава

В ролях: Кахо, Сёта Сомэтани, Масахиро Хигасидэ, Рэн Осуги

Лирическое противостояние инопланетному нашествию

Апокалипсис, о котором так долго говорили фантасты, наступил: Японию атакуют инопланетяне, способные принимать человеческий облик. Именно поэтому вторжение до поры незаметно простым смертным. Только самым прозорливым, самым чувствительным из землян. Поверить в реальность «чужих» непросто, легче обратиться за помощью к психиатру – только проблема в том, что и врач может быть уже совсем не тем, кем кажется…

Если вы видели предыдущий фильм Киёси Куросавы «Пока мы здесь» (Sanpo suru shinryakusha, 2017), сюжет «Предчувствия» вам знаком. Да, здесь нет ошибки: Куросава пошел на уникальный авторский эксперимент, сняв подряд два философских хоррора, основанных на одной и той же истории (и даже три, включая телевизионную версию, превратившую «Предчувствие» в сериал). Снова инопланетяне крадут из сознания людей ключевые понятия, похищая не только тела, но и разум. Снова последняя надежда остается на любовь – чувство, которое захватчикам своим инопланетным умом не понять. Однако и герои, и интонация нового фильма отличаются от условной первой части: Куросава, завороженный зловещей красотой сюжета, делает изумительно плавное, тревожное и прекрасное кино с гипнотическим эффектом.

Автор текста Вадим Рутковский

Награды и фестивали:

Берлинский кинофестиваль — участник программы

Международный кинофестиваль в Тайбэе «Золотая лошадь» — участник программы

Международный кинофестиваль в Гонконге — участник программы

Дальневосточный кинофестиваль в Удине — участник программы
СЕДЬМОЙ КОД / SEBUNSU KÔDO

Япония 2013, 60 мин.

Режиссёр: Киёси Куросава

В ролях: Ацуко Маэда, Рёхэй Судзуки, Aissy, Хироси Ямамото

Маленькая разбойница в российском портовом городе

Владивосток двухтысячных – не место для одиноких барышень: с русской мафией шутки плохи. Но осторожность – то, о чём сумасбродная Акико думает в последнюю очередь. А в первую её мысли занимает токийский знакомец, следуя за которым, девушка пересекает государственную границу. Однако не спешите хвататься за сердце: Акико не так проста, как кажется, и бандитов (а вместе с ними и зрителей) ждёт большой сюрприз!

«Седьмой код» – самый лаконичный (длится всего час) и самый необычный фильм в биографии Киёси Куросавы, изящная хулиганская выходка, отхватившая приз за режиссуру на Римском кинофестивале. Совершенно справедливо: эта миниатюра даёт пример режиссерской свободы и мастерства. Фильм ускользает от привычных жанровых определений: Куросава раскованно перемещается от абсурдистской черной комедии к шпионскому триллеру; получается дико и весело.

Автор текста Вадим Рутковский

Награды и фестивали:

Международный кинофестиваль в Риме — лучший режиссер, лучший монтаж

 

Фильм-открытия фестиваля:

В ПЛЕНУ У САКУРЫ / Sorokin no Mita Sakura: festival edition

Япония 2018, 120 мин.

Режиссёр: Масаки Иноуэ

В ролях: Дзюнко Абэ, Родион Галюченко, Иссэй Огата, Александр Домогаров, Такуми Сайто, Хана Эбисэ

Наши дни. Сакурако работает ассистентом на телестудии в Мацуяме, её первое самостоятельное задание – снять сюжет о местном кладбище русских военнопленных и их жизни во время Русско-японской войны. Но для изучения дополнительных материалов придется поехать в Россию. Проект не вызывает у девушки особого энтузиазма; может быть, она бы отказалась – если бы не бабушка, вручившая Сакурако дневник её прапрабабки Юи.

Юи была сестрой милосердия в лагере военнопленных; дневнику она доверила историю своей любви к русскому офицеру Александру Сорокину. Любви запретной, любви немыслимой: пусть японцы и успели сдружиться с плененными русскими, войну и консервативные устои общества никто не отменял, японке и «белому дьяволу» вместе не бывать! Сорокин бежал из плена, обрекая себя на вечное расставание с любимой. Однако в России 2018 года Сакурако ждет неожиданное открытие…

Автор текста Вадим Рутковский

 

Основная программа фестиваля:

ГНЕВ / IKARI

Япония 2016, 142 мин.

Режиссёр: Ли Сан Иль

Композитор: Рюити Сакамото

В ролях: Кэн Ватанабэ, Мираи Морияма, Аой Миядзаки, Сатоси Цумабуки, Го Аяно, Судзу Хиросэ, Кэнъити Мацуяма

Причудливый детективный триллер, исполненный недюжинного – и разнообразного – драматизма

Обливаясь потом – на улице стоит ужасная жара – полиция осматривает место преступления: зверски убита супружеская пара, на стене преступник оставил написанное кровью слово «гнев». Но не ждите стандартного расследования: дальнейшее действие фильма затейливо сплетает три самостоятельные сюжетные линии. В Токио живет молодой гей-рекламщик, ухаживающий за больной матерью; в портовом городе Тиба – стареющий рабочий (крупнейший японский актер Кэн Ватанабэ), чья дочь стала жертвой секс-индустрии; по живописному острову близ Окинавы гуляет любознательная девушка. И каждая из этих трех точек на карте Японии может быть связана с убийцей-хамелеоном…

Изощренный триллер возвращает на экран романную форму: многослойное, подробное, неторопливое повествование, наполненное тысячей важных мелочей, с сильными, объёмными характерами. Во всех смыслах большой, нерядовой фильм.

Автор текста Вадим Рутковский

Награды и фестивали:

Премия японской киноакадемии — лучшая мужская роль второго плана, новичок года
Премия газеты «Хоти» — лучший режиссёр, лучшая женская роль второго плана
Номинация на азиатскую кинопремию — лучшая мужская роль второго плана, лучший актёрский дебют, лучший монтаж, лучшая музыка
Международный кинофестиваль в Сан-Себастьяне — участник программы
Международный кинофестиваль в Эдинбурге — участник программы
Международный кинофестиваль в Санта-Барбаре — участник программы

 

АСАКО 1 И 2 / NETEMO SAMETEMO

Япония, Франция 2018, 119 мин.

Режиссёр: Рюсукэ Хамагути

Композитор: tofubeats

В ролях: Масахиро Хигасидэ, Эрика Карата, Саири Ито , Кодзи Накамото, Кодзи Сэто, Мисако Танака

Тихая любовная история с цитатами из Хичкока и Чехова

Однажды Асако влюбилась – впервые настолько серьёзно, в обаятельного, но ветреного юношу с забавным именем Баку (что в переводе с японского значит тапир). Как-то раз Баку отлучился за хлебом – и вернулся без объяснения причин лишь сутки спустя. В другой раз Баку понадобились новые ботинки – и из этого похода он уже не вернулся вовсе. Спустя два года безутешная Асако встречает другого молодого человека, Рюхэя, похожего на Баку как брат-близнец. Тот же видит девушку в первый раз. Как сложатся их отношения, отягощенные тайной и воспоминаниями?

После премьеры на Каннском кинофестивале французские критики мгновенно провели параллели между «Асако» и хичкоковским «Головокружением». Сходство есть, только новая звезда японской режиссуры Хамагути ориентируется не на триллер, а на драму чеховского толка: в одном из эпизодов подружка Асако, начинающая актриса, показывает свои пробы в «Трех сестрах» и натыкается на жёсткую критику знакомого, мол, нельзя так форсированно играть, нужна естественность. Хамагути достигает естественности совершенно блистательно – даже когда использует ходы, заимствованные из детективных романов.

Автор текста Вадим Рутковский

Награды и фестивали:

Каннский кинофестиваль — участник программы

Премия International Cinephile Society — лучший сценарий

Международный кинофестиваль в Сан-Себастьяне — участник программы

 

РЮИТИ САКАМОТО: КОДА / RYUICHI SAKAMOTO: CODA

Япония, США 2017, 100 мин.

Режиссёр: Стивен Номура Шибле

Артист за работой и дома

Рюити Сакамото – великий японский композитор, помимо прочего, известный киносаундтреками (среди которых «Последний император», The Last Emperor, 1987; «Выживший», The Revenant, 2015; и участник этого фестиваля «Гнев», Ikari, 2016) и ролью зловещего офицера-садиста в шедевре Нагисы Осимы «Счастливого рождества, мистер Лоуренс!» (Merry Christmas Mr. Lawrence, 1982), где герой Сакамото истязал героя Дэвида Боуи). Сакамото только что записал грандиозный альбом ‘async’ – настоящий современный эпос, работу планетарного масштаба. Но в документальном фильме-портрете «Кода» гений Сакамото предстает обычным человеком со своими болями и тревогами (он только что поборол рак). Сакамото дружелюбно приглашает нас стать своими гостями, приоткрывая двери в творческую лабораторию и частную жизнь…

Доверительный, вкрадчивый, музыкальный очерк о титане с человеческим лицом – образец интимной документалистики. В дополнение к «Коде» Стивен Номура Шибле выпустил фильм-концерт, показанный на Берлинском фестивале 2018-го – ‘Async at the Park Avenue Armory’, где запечатлел камерное исполнение музыкального материала альбома ‘async’ в Оружейной палате в Нью-Йорке. Там священнодействию Сакамото над инструментами внимали десятки избранных слушателей; в «Коде» таким завораживающим ритуалом становится каждодневное существование Сакамото.

Автор текста Вадим Рутковский

Награды и фестивали:

Венецианский кинофестиваль — премьера

Берлинский кинофестиваль — участник программы

Кинофестиваль «Трайбека» — участник программы

Международный кинофестиваль в Сиэтле — участник программы

Международный кинофестиваль в Токио — участник программы

 

ДРОЖИ СКОЛЬКО ХОЧЕШЬ / KATTE NI FURUETERO

Япония 2017, 117 мин.

Режиссёр: Акико Оку

В ролях: Маю Мацуока, Даити Ватанабэ, Анна Исибаси, Такуми Китамура, Сюри, Хаири Катагири

Сказка о забавной деве и прекрасных принцах

Ёсике двадцать с небольшим, она изумительно легко обращается с цифрами, что делает её незаменимой на бухгалтерском посту в большой компании. Но вот в чувствах девушка пока не разобралась. И в существовании прекрасных принцев не разуверилась – настолько, что ищет волшебные черты сразу в нескольких симпатичных молодых людях: в её мечтах номер один – томный одноклассник, совсем рядом ходит и номер два – чуть неуклюжий, зато всегда готовый рассмеяться коллега. И не говорите, что это выбор между хорошим и лучшим: метаниям Ёсики можно от души посочувствовать…

Сумасбродное и элегантное девичье кино про любовь под стать своей героине: то заплачет, то захохочет, а то и запоёт. И в этой эмоциональной лабильности – главная внесюжетная интрига очаровательной лирической комедии.

Основано на повести Риса Ватая.

Автор текста Вадим Рутковский

Награды и фестивали:

Международный кинофестиваль в Токио — приз зрительских симпатийПремия Japan Professional Movie Awards — лучший фильм, лучшая женская роль

 

ЕЁ ЛЮБОВЬ КИПЯТИТ ВОДУ / YU WO WAKASUHODO NO ATSUI AI

Япония 2016, 125 мин.

Режиссёр: Рёта Накано

В ролях: Риэ Миядзава, Хана Сугисаки, Дзё Одагири, Тори Мацудзака, Аои Ито, Юкико Синохара, Таро Суруга

После внезапного исчезновения мужа Футаба закрыла семейный бизнес – общественную баню «сэнто». Она живёт вдвоём с дочерью Адзуми, над которой издеваются в школе. Однажды Футаба узнаёт, что у неё последняя стадия рака. В тайне от дочери, Футаба даёт себе обещание завершить четыре важных дела до того, как она умрёт. Первое – вернуть мужа домой и заново открыть баню. Второе – сделать дочь более самостоятельной. Третье – познакомить Адзуми с кем-то важным. Чётвёртое – секрет, который Футаба хранила много лет.

 

Награды и фестивали:

Премия японской киноакадемии — лучшая женская роль, лучшая женская роль второго плана, новичок года

Премия газеты «Кинема дзунпо» — лучшая женская роль, лучшая женская роль второго плана

Премия газеты «Хоци» — лучший фильм, лучшая женская роль, лучшая женская роль второго плана, лучший дебютант

Премия кинокритиков Японии «Синяя лента» — лучшая женская роль второго плана

Международный кинофестиваль в Портленде — приз зрительских симпатий за лучшую режиссуру

 

ИНУЯСИКИ / INUYASHIKI

Япония 2018, 128 мин.

Режиссёр: Синсукэ Сато

В ролях: Такэру Сато, Норитакэ Кинаси, Каната Хонго, Фуми Никаидо, Аяка Миёси, Наюта Фукудзаки, Мари Хамада, Юки Сайто, Юсукэ Исэя

Что лежит в основе человеческой природы – добро или зло?

Офисный служащий Инуясики стоит на пороге пенсионного возраста, незаметный для общества, он также не пользуется уважением ни у своей семьи, ни среди коллег. Чувство пустоты и бесполезности существования доходит до предела, когда врач сообщает ему о последней стадии рака. В тот же вечер Инуясики случайно оказывается в эпицентре взрыва, который необъяснимым образом трансформирует его тело в механизм со сверхчеловеческими способностями. Вторым свидетелем взрыва является Сисигами, ученик старшей школы, который получает аналогичные способности и начинает вольно ими распоряжаться. Сисигами использует сверхсилу, чтобы нанести вред всем, кто ему противостоит, в то время как Инуясики с помощью своей силы их спасает – два супергероя-антагониста, каждый со своим планом действий на будущее.

Основано на популярной манге Хироя Оку «Инуясики»

Награды и фестивали:

Международный кинофестиваль в Каталонии — участник программы Международный фестиваль фильмов в жанре фэнтези, научной фантастики и триллеров в Брюсселе – премия «Золотой ворон»

 

ЛУ ЗА СТЕНОЙ / YOAKE TSUGERU RÛ NO UTA

Япония 2017, 112 мин.

Режиссёр: Масааки Юаса

Маленькая русалка решает выйти на берег и помочь тинейджерской рок-группе в их пути к славе

«Лу за стеной» – новый шедевр неутомимого исследователя визуальных возможностей анимации Масааки Юасы – удивительным образом понравится совершенно разной аудитории. Любители сказок будут наслаждаться историей о встрече рыбки-русалки и обычного мальчика-принца. Почитатели Японии окунутся в жизнь маленького провинциального городка. Подростки увидят рассказ о своих переживаниях и первых чувствах. Поклонники динамики окунутся в водоворот музыкальных ритмов и сюжетных поворотов. А киноэстеты смогут вкусить оригинальный дизайн, снова презревший все каноны и принципы вполне традиционного искусства аниме.

Масааки Юаса создал историю одновременно простую и сюрреалистичную. Кай талантлив, но находится между непрекращающимся сплином и легкой депрессией. Когда новые одноклассники приглашают его играть в тинейджерской рок-группе, то к ним на очередную репетицию является незваный гость – русалка Лу, плавники которой от ритмов музыки превращаются в ноги и чье пение заставляет людей танцевать до изнеможения. Кай сближается с Лу, но тут в дело вступают традиции: с древних времен люди в этих краях считают, что русалки приносят бедствие. Из-за старинных предрассудков городку грозит серьезная опасность.

«Лу за стеной» покорил Эверест анимационного мира, завоевав Гран-при полнометражного конкурса на престижнейшем анимационном фестивале в Анси (Франция). А включение в официальный конкурс «Сандэнса» стало олицетворением успеха фильма среди почитателей нестандартного и независимого кино. История о Кае и Лу – это яркая демонстрация фирменного экспериментального стиля Масааки Юасы, в котором мягкое использование цвета вкупе с оригинальным дизайном персонажей замешано на безумном драйве, динамике, музыке и таком драматургическом пульсе, который не оставит в покое еще долгое время после того, как вы выплывете из пучины кинотеатра.

Автор текста Павел Шведов

Награды и фестивали:

Международный фестиваль анимационных фильмов в Анси — лучший полнометражный мультфильм Кинопремия «Майнити» — приз имени Нобуро Офудзи Кинофестиваль Фант-Азия — участник программы

 

МЕСТО, ГДЕ ЖИВЁТ МОРИ / MORI NO IRU BASHO

Япония 2018, 99 мин.

Режиссёр: Сюити Окита

В ролях: Цутому Ямадзаки, Кирин Кики, Рё Касэ, Кайто Ёсимура, Кэн Мицуиси, Мунэтака Аоки, Мицуру Фукикоси, Нобуэ Икэтани, Китаро, Ёити Хаяси, Хироси Миками

Морикадзу Кумагаи родился в 1880 году. Он стал одним из самых знаменитых японских художников ХХ века. Его художественный талант был признан очень рано, однако мнения критиков и слава никогда не являлись для Кумагаи приоритетом. Его творческая производительность не была стабильной и не приводила к продажам. У него не было собственного жилья, и художнику помогали выжить друзья вплоть до 50-ти лет, когда его работы начали продаваться и он стал способен поддержать свою семью.

Император восхищался работой Кумагаи, которая была представлена на престижной выставке «Nika Art Exhibition». Это принесло Кумагаи популярность, однако художник, известный также как «непроницаемый мудрец с кистью», дважды отказывался от Ордена культуры, награды, учреждённой Императором. Причиной отказа он называл чрезмерное количество гостей, которые стали часто приходить с визитом. Оставаясь верным своей затворнической натуре, на протяжении 30-ти лет он редко покидал свой небольшой дом, проводя дни в наблюдениях за животными и растениями в своём саду.

Фильм описывает один день из жизни художника на закате его лет, когда он перестал выходить за пределы своего дома.

Известная японская актриса Кирин Кики, сыгравшая роль жены художника, также снималась в картине Хирокадзу Корээда «Магазинные воришки» (Manbiki kazoku), которая получила «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале в 2018 году.

 

РОДНЫЕ ЧУЖИЕ / OSANAGO WARERA NI UMARE

Япония 2017, 127 мин.

Режиссёр: Юкико Мисима

В ролях: Таданобу Асано, Рэна Танака, Синобу Тэрадзима, Канкуро Кудо, Сара Минами, Райдзю Камата, Миу Араи

Семейные радости и печали

Макото Танака – обычный сорокалетний мужчина, каких на планете миллион: ходит на службу, женат, растит двух приемных дочерей от первого брака жены. У него и самого есть дочь от первого брака, которую он почти не видит: прошлое есть прошлое. Размеренное течение жизни нарушает беременность его супруги – тоже обычное, вроде бы, дело, но стабильности в семье – как не бывало…

Добротная драма о хрупкости и прихотливости родственных уз – бенефис выдающего японского актера Таданобу Асано, известного по «Табу» Осимы, «Затоiчи»(Zatôichi, 2003) Китано, «Ичи-киллеру» (Koroshiya 1, 2001) Миикэ, голливудской трилогии «Тор» (там у Асано роль Огуна) и «Монголу» (2007) Бодрова-старшего, где многоликий японец сыграл Чингисхана. Пронзительностью интонации и тонким психологизмом новый фильм напоминает драму «Мой мужчина» (Watashi no otoko, 2013), принесшую Асано в 2014-м году приз Московского кинофестиваля. Его филигранно прорисованная роль достойна всяческого восхищения. Как и фильм в целом, человечный и обаятельный.

Основано на повести Киёси Сигэмацу.

Автор текста Вадим Рутковский

Награды и фестивали:

Премия газеты «Майнити» — лучшая женская роль второго плана

Международный кинофестиваль в Монреале — специальный приз жюри международного конкурса

Международный кинофестиваль в Шанхае — участник программы

Международный кинофестиваль в Токио — участник программы

Международный кинофестиваль на Гавайях — участник программы

 

СЕМЕЙКА НА ВЫЖИВАНИИ / SABAIBARU FAMIRÎ

Япония 2016, 117 мин.

Режиссёр: Синобу Ягути

В ролях: Фумиё Кохината, Эри Фукацу, Юки Идзумисава, Вакана Аои, Сабуро Токито, Норика Фудзивара, Такуро Ооно, Дзюн Сисон, Син Такума

Что, если однажды электричество внезапно исчезнет? Холодильники и телевизоры, компьютеры и смартфоны – всё, что потребляет электроэнергию, выйдет из строя, и Токио окажется на грани разрушения?

В Токио живёт самая обычная семья Судзуки. В то время как мать пытается завести разговор, отец не может оторваться от телевизора, сын ходит по дому, не снимая наушники, а дочь не выпускает из рук смартфон. Они живут вместе и одновременно порознь. Вскоре им предстоит пройти испытание: однажды утром они проснутся и обнаружат, что электричества больше нет – не только в их доме, но во всём Токио. Остановился транспорт, вышли из строя системы водоснабжения и подачи газа, не работают телефоны, по которым можно связаться с остальным миром. Проходит день, за ним второй и вскоре становится очевидно, что произошло нечто более глобальное, нежели крупная авария. Люди оказались беспомощными перед отсутствием привычных удобств. Тогда отец семейства, Ёсиюки, принимает судьбоносное решение: «Спасаемся бегством из Токио!»

Награды и фестивали:

Международный кинофестиваль Bridge of Arts — лучший режиссер
СКИФСКИЙ АГНЕЦ / HITSUJI NO KI

Япония 2017, 126 мин.

Режиссёр: Дайхати Ёсида

В ролях: Рё Нисикидо, Рюхэй Мацуда, Фумино Кимура, Кадзуки Китамура, Юка, Микако Итикава, Синго Мидзусава, Мин Танака

Драма с загадками, саспенсом и юмором

Маленький приморский городок Уобука медленно, но верно ветшает, да и населения в этом отрезанном от «цивилизации» месте не прибавляется. Появление сразу шестерых новых обитателей, двух женщин и четырех мужчин, должно помочь городу обрести второе дыхание. Тем более, каждый из новоприбывших – интересная личность, владеющая нужной обществу профессией. Загвоздка в том, что гости с большой земли попали в Уобуку не по своей воле, все они – часть секретной правительственной программы по «акклиматизации» преступников, а их появление совпадает с находкой в бухте мертвого тела. Случайно ли?

Необычный и захватывающий проект сделан с фирменной японской странностью: зрителя, привыкшего к чётким жанровым клише, «Скифский агнец» может приятно обескуражить. Тут обязательное для триллера напряжение мирно уживается не только с комедийными нотами, но и с подробно, в деталях воссозданным бытом. Реалистический фасад – и причудливая начинка: незабываемое сочетание.

Основано на манге Тацухико Ямагами и Микио Игараси.

Автор текста Вадим Рутковский

Награды и фестивали:

Международный кинофестиваль в Чикаго – участник программы Международный кинофестиваль в Пусане – участник программыМеждународный кинофестиваль на Гавайях – участник программы

 

СМЕХ ПОД ОБЛАКАМИ / DONTEN NI WARAU

Япония 2018, 94 мин.

Режиссёр: Кацуюки Мотохиро

В ролях: Сота Фукуси, Юма Накаяма, Юки Фурукава, Рэн Кирияма, Сюнсукэ Дайто, Юта Косэки, Томохиро Итикава

На закате эпохи Эдо в Японии устанавливается правление императора Мэйдзи. Этот исторический переход от эпохи самураев к современному времени является эпохой Революции. Также существует легенда о гигантском змее Ороти, который возрождается каждые триста лет, чтобы уничтожить Японию. Змей прячется в одном семейном клане, переходя из поколения в поколение, и каждый раз возвращается к жизни, используя тело человека. Приняв человеческое обличие, сила Ороти становится непобедимой.

Три юных брата, Тэнка, Сорамару и Тютаро, являются хранителями храма Кумо. Они призваны защитить страну и не допустить возвращения гигантского змея. Наравне с братьями Кумо существует специальный отряд японской армии «Ямаину», который создан для борьбы с монстром. Кроме того, есть также клан ниндзя Фума, желающий использовать силу Ороти, чтобы захватить Японию. Преследующие разные цели и объединённые фигурой гигантского змея, три стороны сталкиваются в стремлении исполнить своё предназначение.

Основано на одноимённой манге Кэмури Каракара

 

СЪЁМКИ БЕЗ ТОРМОЗОВ / KAMERA WO TOMERU NA!

Япония 2017, 96 мин.

Режиссёр: Синъитиро Уеда

В ролях: Такаюки Хамацу, Мао, Харуми Сюхама, Кадзуаки Нагая, Юдзуки Акияма, Манабу Хосои, Хироси Итихара, Сюнтаро Ямадзаки, Синъитиро Осава

Лучшие друзья черной комедии – зомби!

По заброшенному промышленному объекту – во время Второй мировой его использовали как водоочистное сооружение – носятся окровавленные люди. Ничего страшного, это киношники облюбовали живописную локацию для съёмок ужастика про зомби. Вот только место это не простое, а проклятое, в 1940-е здесь не стоки фильтровали, а эксперименты над людьми ставили – и вместо ряженых чудовищ из ржавых недр появляются настоящие живые мертвецы…

Хит, только что открытый бразильским фестивалем фантастического кино Fantaspoa, обязателен к просмотру для всех поклонников горячих зомби-комедий. Здесь льются реки клюквенной крови и летят головы, однако эта мясная дорога – самый верный путь к бодрому и позитивному настроению. И антураж низкобюджетного кино в случае со «Съёмками» – отдельное достоинство: добавляет происходящему живости.

По мотивам спектакля «Ghost in the Box!» театра Peace.

Автор текста Вадим Рутковский

Награды и фестивали:

Международный фестиваль фантастических фильмов Fantaspoa в Бразилии — гран-при

Международный фестиваль фантастических фильмов в Юбари — гран-при зрительских симпатийФестиваль кино Дальнего Востока в Удине — приз зрительских симпатий Silver MulberryФестиваль азиатского кино в Нью-Йорке — приз зрительских симпатий Международный фестиваль фантастических фильмов в Пучхоне  — специальный приз жюри Международный фестиваль фантастических фильмов в Канаде — специальный приз жюри, приз зрительских симпатий

Фестиваль японского кино в Лос-Анджелесе — лучший фильм

 

ЧИХАЯФУРУ. ФИЛЬМ ПЕРВЫЙ / CHIHAYAFURU

Япония 2016, 111 мин.

Режиссёр: Норихиро Коидзуми

В ролях: Судзу Хиросэ, Сюхэи Номура, Маккэнъю, Монэ Камисираиси, Юма Ямото, Юки Моринага, Хироя Симидзу, Миюки Мацуда, Дзюн Кунимура

Чихая, Таичи и Арата – друзья детства, которых связывает страстное увлечение игрой в карута (традиционная японская карточная игра). После окончания младшей школы друзья расстаются, но Чихая не бросает карута в надежде, что однажды ей удастся показать Арате, который когда-то научил её этой игре, каким сильным игроком она стала. В старших классах Чихая и Таичи вновь оказываются в одной школе и вместе создают кружок по спортивной карута, чтобы тренироваться и принять участие во Всеяпонском чемпионате. Чихая полна воодушевления: «Если доберёмся до чемпионата, то, возможно, снова увидим Арату!» Таичи присоединяется к кружку, несмотря на то, что ему известны чувства Чихаи к Арате…

Яркая история, наполненная искренними эмоциями и горячим энтузиазмом Чихаи, Таичи, Араты и других участников кружка по спортивной карута старшей школы Мидзусава, непременно останется в сердцах зрителей.

Основано на манге Юки Суэцугу «Чихаяфуру».

Награды и фестивали:

Премия японской киноакадемии – новичок года

Фестиваль азиатского кино в Осаке – участник программы

 

ЧИХАЯФУРУ. ФИЛЬМ ВТОРОЙ / CHIHAYAFURU PART II

Япония 2016, 102 мин.

Режиссёр: Норихиро Коидзуми

В ролях: Судзу Хиросэ, Сюхэи Номура, Маккэнъю, Монэ Камисираиси, Юма Ямото, Юки Моринага, Хироя Симидзу, Маю Мацуока, Миюки Мацуда, Дзюн Кунимура

Чихая, Таичи и Арата – друзья детства, которых связывает страстное увлечение игрой в карута (традиционная японская карточная игра). После окончания младшей школы друзья расстаются, но Чихая не бросает карута в надежде, что однажды ей удастся показать Арате, который когда-то научил её этой игре, каким сильным игроком она стала. В старших классах Чихая и Таичи вновь оказываются в одной школе и вместе создают кружок по спортивной карута, чтобы тренироваться и принять участие во Всеяпонском чемпионате.

После победы в Токийском турнире кружок каруты школы Мидзусава набирает популярность. В борьбе за победу на Всеяпонском чемпионате Чихае предстоит столкнуться с сильнейшим противником Синобу Вакамия, Королевой карута. Также Чихаю ждёт разочарование – она узнаёт, что Арата бросил играть в карута. Удастся ли Чихае справиться с эмоциями и привести свою команду к победе?

Основано на манге Юки Суэцугу «Чихаяфуру».

Награды и фестивали:

Премия японской киноакадемии – новичок года

 

ЧИХАЯФУРУ. ФИНАЛ / CHIHAYAFURU: MUSUBI

Япония 2018, 128 мин.

Режиссёр: Норихиро Коидзуми

В ролях: Судзу Хиросэ, Сюхэи Номура, Арата Маккэнъю, Монэ Камисираиси, Юма Ямото, Юки Моринага, Хироя Симидзу, Маю Мацуока, Миюки Мацуда, Дзюн Кунимура, Кэнто Каку, Кая Киёхара

Два года прошло с тех, пор как Чихая впервые встретилась с Королевой Карута на Всеяпонском чемпионате. Теперь герои – выпускники старшей школы. Им предстоит найти себе преемников, чтобы кружок карута школы Мидзусава продолжил своё существование. Одновременно с подготовкой нерадивых новичков, Чихая и её команда сталкиваются с классическими заботами выпускников: экзамены, выбор университета, мысли о будущем. Арата признаётся Чихае в любви, что толкает Таичи на решение оставить кружок. Герои также встречаются с Хисаси, самым успешным игроком в карута за всю историю игры, который окажет на них большое влияние.

Основано на манге Юки Суэцугу «Чихаяфуру».

фестиваль японского кино

, , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *