В Москве состоялась международная конференция по цифровым технологиям в ритейле IDRF’2019
29 марта в Москве прошла международная конференция International Digital Retail Forum, посвященная цифровым инновациям в ритейле. На площадке Crystal Ballroom в Москва-Сити выступили представители международных брендов, крупных ритейл-площадок и маркетплейсов. Организаторы мероприятия — диджитал-агентство 24ttl и консалтинговая компания KMDA.
International Digital Retail Forum стал первой в России конференцией по современным цифровым технологиям в сфере ритейла. Мероприятие собрало на одной площадке свыше 400 участников: топ-менеджеров, директоров по маркетингу и онлайн-торговле вендоров, ритейлеров, сервисных компаний, технологических стартапов и рекламных агентств.
Спикерами конференции стали представители крупных брендов и маркетплейсов из России, Амстердама, Швейцарии и ОАЭ: AliExpress, Яндекс.Маркет, X5 Retail Group, Ozon, Goods.ru, Вконтакте, М.Видео, Colgate-Palmolive, Tervolina и многие другие. Докладчики обсудили проблемы и тренды ритейла новой формации, эффективные методы создания цифрового контента, пути развития аналитических сервисов, европейские и азиатские практики. Свои кейсы по внедрению инновационных технологий презентовали компании LG, Ozon, М.Видео, Innocean Dubai, Rendez-Vous, OWOX, 24ttl, Scandit Zurich, Hatch, ВКонтакте.
В рамках конференции прошла панельная дискуссия «Свой e-commerce VS маркетплейс», в которой приняли участие директор Яндекс.Маркет Татьяна Умряева, менеджер по развитию бизнеса AliExpress Анастасия Лысикова, коммерческий директор Goods.ru Константин Маслов, директор по стратегии и развитию электронной коммерции «Перекрестка» и X5 Retail Group Леонид Довладбегян, менеджер по ecommerce-маркетингу в ритейле Colgate-Palmolive Юлия Пивоварова, директор по электронной коммерции Tervolina Филипп Лабковский. В процессе дискуссии спикеры обсудили особенности моделей собственной онлайн-розницы и реализации продукции на маркетплейсах, а также сложные вопросы сотрудничества с ритейл-площадками. В результате спикеры сошлись, что оба канала необходимы — особенно для крупных компаний. «Свой e-commerce необходим, чтобы растить свой бренд. Маркетплейс — чтобы получать прибыль от продаж», — подвел итог Филипп Лабковский.
Завершающей частью деловой программы IDRF’19 стала секция, посвященная методам работы с подрастающим поколением покупателей. Рустем Богданов, основатель продюсерского центра платформы TikTok, представил новые форматы взаимодействия с современными подростками на примере популярного молодежного приложения. Управляющий партнер консалтинговой компании PSYCHEA Алексей Муразанов рассказал о нюансах поведенческой модели «поколения Z», а представитель ВКонтакте Денис Марков поделился методами продвижения продуктов с помощью современных онлайн-сервисов. Все спикеры отметили, что представители young generation родились «со смартфоном в руке», не способны воспринимать большие объемы информации и доверяют лидерам мнений, которыми в их среде часто становятся популярные блогеры. Все эти особенности уже сейчас активно используются при построении маркетинговой стратегии, нацеленной на подростковую аудиторию.
На площадке IDRF’19 была выделена отдельная зона экспо современных разработок в диджитал-ритейле. На выставке, в организации которой приняла участие венчурная группа The Untitled ventures, представили свои сервисы российские и зарубежные компании: Null Real, Scandit, AnyQuery, Hatch и 24ttl.
В финале конференции состоялась торжественная церемония вручения экспертной премии в области цифровых инноваций в ритейле. Победителем в номинации «Лидер по контенту» стала компания Ozon, в категории «Инноватор в ритейле» — X5 Retail Group. Лучшим в области Data & Analytics был признан бренд Иль де Ботэ, в сфере AR/VR-решений — IKEA. Приз за самый высокий уровень омниканальности получил интернет-магазин М.Видео.
«Сейчас назрела острая необходимость таких мероприятий, как IDRF, — оценивает актуальность мероприятия один из организаторов, генеральный директор 24ttl Юрий Шишкин. — Ритейл вступает в новую эру, когда граница между онлайн и офлайн, по сути, стирается. Появляются новые тенденции, новые инструменты, новые технологии — и, к сожалению, далеко не все успевают за стремительно меняющимися реалиями. Поэтому мы собрали самых переводых игроков рынка, чтобы они могли поделиться своими знаниями и опытом как с брендами, так и с представителями ритейла».
Организаторы конференции — диджитал-агентство 24ttl и консалтинговая компания KMDA. PR-поддержку обеспечивало агентство fbr.agency. В качестве спонсоров выступили технологические компании Hatch и Scandit. Технический партнер — продюсерский центр «Будников-Фильм».
В дальнейших планах организаторов — сделать International Digital Retail Forum ежегодным событием, которое будет проводиться на площадках Москвы, Дубая и Амстердама. Дубайская конференция IDRF’19 состоится уже в ноябре этого года.
Справка
24ttl — диджитал-агентство с экспертизой в стратегии, креативе и решениях для крупного бизнеса, один из лидеров российского рынка цифрового ритейл-маркетинга. Ключевые клиенты: LG, Hyundai, Philip Morris, ТНТ, «Азбука Вкуса», «Воккер».
KMDA — консалтинговая компания, работающая в области цифровой стратегии и трансформации, специализируется на стратегическом консалтинге и цифровых проектах с 2010 года. Среди клиентов — BNP Paribas Group, ECCO, Hoff, Inventive Retail Group, Севергазбанк.
fbr.agency — PR-агентство, которое специализируется на консалтинге и сопровождении digital-агентств, IT-компаний и стартапов в области PR, маркетинга и продаж.
Контакты
+7 495 772-85-69
welcome@idrf.online
idrf.online