Премьера фильма «АРТУР, ТЫ КОРОЛЬ»

АРТУР, ТЫ КОРОЛЬ

Год производства: 2024
Страна: США
Жанр: приключения

Режиссер: Саймон Селлан Джонс («Подпольнаяимперия»,  «Борджиа»,  «Клондайк»)
Сценарий: Майкл Брандт («Поезд на Юму», «Двойной форсаж»),  Микаэль Линднорд
Продюсер: Марк Кантон («300 спартанцев», «Письма к Джульетте», франшиза «После»), Микаэль Линднорд
Оператор: Жак Жуффре («Гран туризмо», «Джек Райн»)
Композитор: Кевин Марли
Художник: Фернандо Кэррион («Черная птица», «Стартрап»)

В ролях:  Марк Уолберг («Глубоководный горизонт», «Третий лишний», «Стрелок», «Анчартед: На картах не значится», «Уцелевший», «Боец»), Натали Эммануэль («Форсаж 7», «Игра престолов»), Симу Лю («Барби», «Шан-Чи и легенда десяти колец»), Майкл Лэндис («Выстрел в пустоту», «Золото»), Пол Гилфойл («В центре внимания», «Утреннее шоу»), Али Сулиман (в роли самого себя)
Фильм основан на реальных событиях.
Это было последнее соревнование капитана по приключенческим гонкам — Майкла Линднорда, и он был полон решимости ничему не позволить встать у него на пути. Собрав первоклассную команду он не мог и представить, что в 700 километровом забеге у них появится неожиданный попутчик — пес по кличке Артур, встреча с которым изменит не только исход гонки, но и их жизнь».
ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ, СОСТОЯЩАЯ ИЗ ДВУХ ИСТОРИЙ
Майкл — закоренелый профессиональный спортсмен, сосредоточенный на одном: победе. Он тратит сбережения своей семьи на последнюю попытку на чемпионате мира по приключенческим гонкам, победу, которая ускользала от него почти 20 лет. Сейчас или никогда. В начале этого последнего «ура» он случайно сталкивается с бездомной собакой. Он чувствует острую боль, но не может позволить себе отвлечься. Чтобы победить, он должен сохранять самообладание в гонке. Но его сердце просит не соглашаться. И собака тоже, у которой инстинкт выживания такой же острый, как у Майкла.
«Артур, ты король» представляет насыщенный адреналином экшен приключенческих гонок с высокими ставками наряду с эмоциональным путешествием, которое ошеломило этого исключительно дисциплинированного участника — и его товарищей по команде. Марк Уолберг изображает Майкла, персонажа, основанного на реальном гонщике Микаэле Линднорде.
“Я тяготею к правдивым и вдохновляющим историям, и это, вероятно, был один из самых динамичных и реалистичных фильмов, которые я когда-либо снимал”, — сказал Уолберг, который также является продюсером.
Создатели фильма уделяли приоритетное внимание характеру и сердечности при подборе партнеров по команде. “Нам нужны были люди, которые могли бы передать эмоциональные аспекты этих персонажей – великие актеры в отличие от великих спортсменов”, — сказал Уолберг. “Мы могли бы сделать так, чтобы спортивная составляющая выглядела на экране достойно, если бы нам пришлось, но, к счастью, мы нашли людей, которым нравится физическая сторона этой истории, а которые являются фантастическими актерами”.
Как и Уолберга, режиссера Саймона Селлана Джонса привлекли двойственные аспекты фильма. “Мне понравилось, что это была захватывающая приключенческая гонка, которая была сорвана собакой”, – сказал Джонс. “Это начинается как фильм об одержимости победой, а затем показывает вам, что есть и другие способы победить. Это, также, история о том, как собака видит этих людей. Бездомное, обездоленное существо, очень больное и очень уставшее, эта собака в конечном итоге обладает теми же качествами, что и гонщики. Решительность, отказ сдаваться, своего рода жесткая, безумная одержимость не отступать и достигать того, что им нужно.”
Уолберг и его партнер-продюсер Стивен Левинсон предложили Джонса на роль режиссера. “Мы с Жаком Жуффре, нашим оператором, подумали о нем, когда говорили о создании этого фильма”, — вспоминал Уолберг. “Я работал с Саймоном над «Балеринами», но не напрямую. Я был продюсером, а он режиссировал эпизоды. Мы знали, что Джонс крутой. Он может забраться в самую гущу событий. У него также фантастически точный взгляд”.
Другие продюсеры «Артур, ты король» были заинтригованы – но был один вопрос. “Мы посмотрели работу Саймона над «Подпольной империей», «Балеринами» и «Властью». Он действительно талантлив в том, чтобы запечатлеть что-то подлинное”, — подтвердил продюсер Такер Тули, который ранее работал с Уолбергом над «Бойцом». “Это, конечно, прекрасные работы, но, очевидно, у этого фильма совершенно другая сторона. Итак, наш первый вопрос был таким: «Любите ли вы собак?»
“Он любит собак, и у него есть собаки (немецкие овчарки), так что это было здорово”, — продолжил Тули. “Он понял язык фильма и то, что, если отбросить все остальное, этот фильм о характере. Речь идет о Майкле и Артуре, их взаимоотношениях и связи, а затем о взаимодействии между всеми членами команды. Когда вы убираете большую перспективу, большие трюки и экшен, все действительно оказывается так просто. Понимание Саймоном этого и его способность донести это до нас сделали его идеальным кандидатом для этого фильма. Он был неутомим, полон энтузиазма и отличным лидером для команды”.
Джонс понимал трудности своей миссии. “Я не говорю, что снимать гонки легко, но это захватывающе”, — заметил он. “Это снято в очень неоднозначных местах. Это быстро, это опасно, и это означало, что мы поднимали все наши камеры на крутые холмы и просто вводили съемочную группу в экстремальную ситуацию. Это одна сторона дела. Отношения между Майклом и собакой, а также между другими персонажами и собакой — совсем другое. Вы должны относиться к собаке как к персонажу, а не как – «О, это собака!». Все должно быть на равных. И мы должны найти способ показать, что собака чувствует, ее заботят какие-то вещи, она общается с людьми”.

Продюсер Марк Кантон решительно согласился. “Мы рассказываем историю не только Майкла, но и Артура. Это не компьютерная графика и не обработано в монтажной. Это реальные люди, настоящие собаки, реальное время. Было очень волнующе находиться на съемочной площадке и видеть все, что они делали”.
Большая часть съемочной группы любила собак, наслаждалась возможностью поделиться вдохновляющей историей и, возможно, добиться лучшего отношения к животным во всем мире.
Но любителей приключенческих гонок было мало. Это неудивительно, поскольку этот спорт, хотя и распространен во всем мире, не пользуется большой популярностью. К счастью, Линднорд был рад поделиться своими знаниями из первых рук как о спорте, так и об Артуре.
Линднорд за свою 19-летнюю гоночную карьеру выиграл 10 чемпионатов мира по приключенческим гонкам, включая чемпионат с Артуром. В последний раз он выступал в 2015 году, но продолжает активно заниматься спортом. В 2023 году он получил награду Зала славы Adventure Racing и работал с экипажем, СМИ и боевой камерой для команды Вооруженных сил Швеции, победителей прошлогоднего чемпионата мира в Южной Африке.
Джонс оценил целеустремленность и сосредоточенность Линднорда, когда они встретились. “Он настоящий душка, но вы можете увидеть в его глазах немного стали”, — заметил режиссер. “Я бы не хотел вступать с ним в гонку, потому что он был бы полон решимости победить”.
Встреча с Артуром в середине гонки открыла Линднорду другую сторону его личности. “Если бы я был собакой, я был бы Артуром, а если бы Артур был человеком, он был бы мной”, — заявил он. “Я не знаю, что я сделал в своей жизни, чтобы заслужить ту безусловную любовь, которую Артур дарил мне и моей семье. Я часто спрашивал своих друзей, как вы думаете, почему он последовал за мной? По меньшей мере 10 команд уже прошли через эту переходную зону, плюс съемочная группа, СМИ, все местные жители. Почему из всех людей он выбрал именно меня?”
У Артура были свои идеи, которые изменили жизнь Линднорда. “Такие вещи не случаются с такими людьми, как я”, — размышлял он. “Я скормил собаке несколько фрикаделек, и теперь обо мне снимают большой голливудский фильм. Я никогда раньше не был на съемочной площадке, никогда не мечтал оказаться в Голливуде или написать книгу. Я никогда не мечтал встретить собаку. Единственной моей мечтой была золотая медаль чемпионата мира. Это была моя цель. Но все изменилось. Он изменил меня.”
Благодаря социальным сетям общественность узнала об Артуре еще до окончания гонки 2014 года. Этот лохматый, решительный аутсайдер стал звездой. Линднорд написал книгу-бестселлер «Артур: «Собака, которая пересекла джунгли чтобы найти дом» в 2016 году и продолжение в 2017 году «Артур и друзья: невероятная история собаки-спасателя и как наши собаки спасают нас».
13-минутный документальный фильм ESPN с Артуром и его товарищами по команде дебютировал в 2017 году с потрясающими кадрами гонки в Эквадоре, а также интервью в Швеции. Позже последовала 22-минутная версия.
Документальный фильм очаровал как Уолберга, так и его семью. “Сначала я увидел этот материал на ESPN и подумал, что это замечательно”, — сказал он. Документальный фильм ESPN заставил исполнительного продюсера Дороти Кантон застыть на месте. Она случайно увидела это в баре отеля во время съемок «Логова воров» в Атланте. Мгновенно проникшись этой идеей, она убедила продюсеров «Логова воров» Марка Кантона и Такера Тули получить права. “Увидев Микаэля и Артура на экране, я почувствовала, что их историю нужно рассказать шире, чем ESPN”, — сказала она. Вскоре Тули также подвергся давлению со стороны своей жены, продюсера Тессы Тули. “Она страстный защитник животных”.
Страсть Кантонов и Тули к саге об Артуре впечатлила Линднорда. “С самого начала многие продюсеры хотели снять эту историю”, — сказал он. “Я не помню, сколько предложений мы получили. Но я помню встречу с Дороти, Марком, Такером и Тессой… Мы сразу же решили, что это наша команда. Я из Швеции, так что мы довольно наивны. Мы на самом деле не понимаем, насколько сложно снимать фильм, но мы были уверены, что выбрали правильную команду для работы”.
Уолберг вскоре присоединился к нам. “Определенно, стоило приложить немало усилий, чтобы это снять”, — сказал он. “У Марка есть своя личная история о том, как он не был собачником и в одночасье стал им”, — отметил Тули. “Я думаю, это помогло ему идентифицировать себя с этим фильмом”.
АДАПТАЦИЯ КО ВРЕМЕНИ И МЕСТУ
Среди прочего, проблема была в отсрочке даты начала, когда пандемия Covid погрузила мир в карантин. “Люди говорили, что у вас нет шансов снять фильм”, — сказал Тули. “Моей миссией было найти способ сделать это”.
Были компромиссы. Самым большим было изменение местоположения сюжета. “Мы хотели снимать в Эквадоре, но, учитывая сроки и ограниченную доступность Марка, мы отправились в Доминиканскую Республику”.
“Во многих отношениях это было идеальное место для съемок”, — продолжил он. “Вы все время боретесь со стихией, как в настоящей гонке. Здесь есть горы, водопады, реки и джунгли, так что все это реально. Кроме того, не было никакой роскоши. Люди не сидели в своих трейлерах, расслабляясь.”
Вместо этого люди доказывали свою выдержку и силу. “Мы делали действительно амбициозные вещи с точки зрения производства – ходили пешком по локациям, устанавливали оборудование”, — сказал Тули. “Я был на склоне горы на веревках. Я должен похвалить нашу транспортную группу, потому что просто доставить все из пункта А в пункт Б было настоящим испытанием”.
Дороти Кантон увидела плюсы в сложностях. “Это реалистичный, динамичный фильм, и были определенные локации, где не поместилась бы даже половина съемочной группы. Но без этих мест фильм не был бы таким аутентичным”.
Помимо нескольких сцен в Санто-Доминго, «Артур, ты король» снимался в отдаленных сельских местностях на полуострове Самана и вокруг него. “Это очень сложные районы”, — сказала художник-постановщик Майлара Сантана. «Мы работали в уединенных районах Саманы, имея только небольшие местные магазинчики тут и там”. Ситуация с розничной торговлей повлияла на работу команды Сантаны. “Создавать вещи из того, что было доступно, было непросто, но это сделало задачу более реальной”, — заключила она.
Чтобы рассказать историю так, как это происходило на самом деле, создателям фильма нужно было, чтобы их локации создавали ощутимое ощущение риска и приключений. И они это сделали. “Большинство локаций находились в пределах часа езды друг от друга”, — сказал Сантана. “От высокогорья до самых низких рек и илистых отмелей – огромное разнообразие рельефа на коротких расстояниях”.
Сложная местность также повлияла на работу костюмеров. “Учитывая эти отдаленные локации, грязь, жару и насекомых, одной из моих главных целей было просто облегчить съемку”, — сказала художник по костюмам Кэрол Рэмси. “Если у вас не получится сделать съемку, не имеет значения, насколько великолепны костюмы”.
“Я заложила простоту в дизайн”, — объяснила она. “Это не сложный костюм, но я рассматривала возможность использования большего количества цветов, например, герои меняли рубашки во время гонки. Но за неделю до съемок я побывала там и сказала «нет». Если вы находитесь на вершине горы и вам приходится менять рубашки всем подряд, это замедляет процесс. Казалось более реальным, что они испачкаются. Все главные действующие лица в двух командах пришли подготовленными, и никто не жаловался на грязь. Люди были готовы выглядеть по-настоящему.”

ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЕ ГОНКИ
Съемки «Артур, ты король» продолжались 42 дня в Доминиканской Республике, начиная с 20 января 2021 года. Микаэль и Хелена Линднорд прибыли на три недели раньше, чтобы помочь каждому отделу правильно разобраться в деталях своего вида спорта.
“Это первый фильм, в котором приключенческие гонки показаны почти идентично тому, как они выглядят на самом деле”, — сказал Линднорд, который был на съемочной площадке каждый день. “Все точно — логотипы, одежда, велосипеды, шлемы, перчатки, все. У Марка были те же ботинки, в которых я раньше участвовал в гонках”.
Сотрудничество гонщиков с художником-постановщиком Сантаной, художником по костюмам Рэмси и мастером по оформлению Глэдис Бустос обеспечило, чтобы линия старта, финишная черта и переходные зоны этапов выглядели абсолютно правильно. “Микаэль привез с соревнований свой собственный велосипедный бокс», — сказал Сантана. “Реквизит, который мы воссоздали, был точной копией того, что на самом деле использовалось в той гонке”.

Актеры также стремились к аутентичности.
Уолберг, чрезвычайно дисциплинированный, подтянутый и опытный актер, обнаружил, что роль приключенческого гонщика — это новый вид испытания. “Требуется другая выносливость, чтобы соревноваться на таком уровне и переносить такое количество боли и страданий на такой дистанции и за такое время. Вы используете другое снаряжение”. Уолберг сравнил это с тренировками морских котиков.
Уважение было взаимным. “Марк Уолберг — актер мечты в моем мире”, — сказал Линднорд. “Я чувствую себя комфортно, когда он играет меня. Он действительно старался. В первый день пробежки в горах он повредил ногу, но боролся с этим, чтобы снять этот фильм. Он настоящий парень. Я никогда не видел, чтобы человек так усердно тренировался, подгонял и воодушевлял свою команду”.
Али Сулиман играет Чика, спортсмена-ветерана с поврежденным коленом. Но Чик также хорошо разбирается в коротких путях и хитростях, позволяющих избежать длительных походов.
“Я сразу упомянул Али на роль Чика”, — сказал Уолберг. “Мы с ним прошли через такой же физически сложный фильм с «Одиноким выжившим», и он мне очень нравится. Я подумал, кто лучше сыграет Чика, как не он?”
Сулиман оценил помощь, которую Линднорд оказал актерскому составу, но также испытывал некоторый трепет. “Нелегко быть частью реальной истории и видеть, как этот парень наблюдает за тобой”, — поделился он. “Это как находиться под микроскопом, и в то же время ты чувствуешь себя в безопасности. Во всем, что мне было нужно или о чем я просил, он был рядом со мной. Он обучал нас каякингу, езде на велосипеде, бегу с рюкзаком. Иногда он приходил и завязывал мне ботинки – они должны быть завязаны определенным образом. Все так подробно описано, даже то, как мы надеваем шлем и солнцезащитные очки. Когда он был рядом, я чувствовал себя в безопасности, влезая в обувь Чика”.
Джулиет Райлэнс изображает Хелен, прототипом которой стала Хелена Линднорд. Она была поражена чувством командной работы, которое продемонстрировали Линднорды – как гонщики, так и партнеры по браку. “Я должна была отдать им должное”, — сказала Райлэнс.
Актриса с классическим образованием, Райлэнс играет большинство своих сцен с Уолбергом. “Марку нужен был кто-то, кто мог бы бросить ему вызов”, — сказала Тули. “Она была такой же сильной, как Марк, с другой энергией и другим подходом к вещам. Хелена тоже сильная женщина, и так случилось, что Джульетта очень похожа на нее.”
Хелен не едет в гонку в фильме «Артур, ты король», но демонстрирует свои гоночные навыки в воспоминаниях о более ранних соревнованиях в Коста-Рике. “Я думаю, важно увидеть, как она участвует в гонках, чтобы вы могли увидеть команду, в которой они с Майклом вместе”, — сказала она.
Чтобы заняться каякингом, Натали Эммануэль пришлось столкнуться со старым страхом. “У меня есть фобии, одна из которых — погружение в воду”, — сказала актриса “Игры престолов”, которая играет Оливию. “А еще езда на велосипеде. Ездить на горных велосипедах на скорости, контролировать ситуацию и выглядеть расслабленным, как это делают эти гонщики, было непростой задачей. Преодолеть эти страхи и обрести уверенность в себе было непросто.”
Усилия Эммануэль окупились. “Натали произвела на меня наибольшее впечатление, она сделала огромные шаги на тренировках перед фильмом и была очень впечатляющей во всех своих трюках”, — сказал Линднорд.
В эпизоде с зиплайном каждый член команды пересекает зияющее ущелье со своими велосипедами, прикрепленными к проводам. На съемку ушло четыре дня. “Нам буквально пришлось тащить все на очень крутой холм”, — сказал Джонс. “Три камеры. Оборудование. Когда вы едете по зиплайну, вы начинаете с одного конца и заканчиваете на другом. Чтобы добраться до другого конца, нам пришлось переправить все оборудование через зиплайн. Все члены экипажа надевали шлемы и скользили по нему. Это было безумие”.
В фильме «когда лопается трос и Оливия оказывается на полпути». “Команда каскадеров записала это и отправила мне, так что я знал, что произойдет. Но когда твое тело чувствует это, это совсем другая игра”, — продолжил Эммануэль. “Это было весело, страшно и волнующе. Я гордилась собой”.
Эммануэль тоже гордилась своим характером. “Оливия — отличная спортсменка, сильная, способная и вообще задира”, — сказала она. “Она единственная женщина в команде и заслужила свое место. Это одна из вещей, которые Микаэль сказал, когда мы впервые встретились с ним на тренировке: когда речь заходит о мужчинах и женщинах в приключенческих гонках, разницы нет. Мы все равны, и это единственный вид спорта, где это правда”.

ПЯТЫЙ ТОВАРИЩ ПО КОМАНДЕ
Каким бы потрепанным он ни был, оригинальный Артур обладал неоспоримой харизмой. И мозгами. И душой. Его экранному двойнику понадобилось бы это и даже больше. “Очевидно, что найти подходящую собаку было огромной задачей не только из-за внешнего вида, но и из-за индивидуальности”, — сказала Матильда де Каньи, главный кинолог фильма «Артур, ты король». “Вам нужна собака, которая соответствует сути фильма”.
“Это не фильм о собаках-трюкачах”, — подчеркнула она. “Это сценарий, воплощающий мечту о собаке, ее выносливости и борьбе, плюс осознание того, что бездомная собака может изменить вашу жизнь. Я сделала ремейк «Лесси», который был проникновенным моментом. У «Артур, ты король» есть такое чувство. Правдивость истории делает ее еще более эмоциональной. Мы не изобретали персонажа заново. Мы должны были соответствовать тому, что произошло. Нам нужно было заполнить пробелы.”
По словам Тули, кое-что еще отличает «Артур, ты король» от других фильмов о собаках: «Огромная кинозвезда в центре фильма, а напротив него играет кинозвезда-собака».
Настоящий Артур сам стал звездой и – через Фонд Артура – был лицом многолетней кампании по принятию законодательства о защите бездомных животных в Эквадоре. “Мы вернулись пять лет спустя, чтобы увидеть разницу, и она была огромной”, — сказал Линднорд. “У меня мурашки по коже. Во-первых, в международном аэропорту Кито теперь разрешено проживание с собаками. Даже в самых смелых мечтах я такого не ожидал”.
И теперь «Артур, ты король» распространяет легенду дальше. “Из-за того, что эта собака так похожа на него, фанаты, которые следили за историей Артура с самого начала, могут подумать, что он играет самого себя”, — сказал Линднорд. Но на самом деле это собака по имени Укай.

Деканьи много лет находила и дрессировала собак для кино и телевидения, самостоятельно и совместно с Birds and Animals Unlimited в Лос-Анджелесе. Большинство ее подопечных были спасены, многие в приютах. В дополнение к Лесси, в ее многочисленных титрах фильмов значатся «Ведущий: Легенда о Роне Бургунди» и «Ведущий 2: Легенда продолжается», «Марли и я», «Как можно лучше» и «Хьюго». У Джек-рассел-терьера по кличке Муз (он же Эдди в течение 11 сезонов в сериале “Фрейзер”) было три хозяина, прежде чем Деканьи нашла его. “Этот пес через многое прошел и был на пути в приют”, — вспоминала она.
“Артур был дворняжкой”, — продолжила Деканьи. “Когда у тебя есть порода, это проще, мы изучили ретриверов, терьеров и лабрадоров и нашли Укаи у Redwood Pals в Северной Калифорнии. Мы работали с этим спасательным отрядом много лет. Он был молодым щенком, очень своенравным и еще не проходил дрессировки.”
Деканьи начала работать с Укаи в Лос-Анджелесе, и в течение двух месяцев создатели фильма и Линднорд пришли к выводу, что он — тот самый. “Он выглядит точь-в-точь как Артур”, — сказал Тули. “Нам не пришлось его причесывать или красить волосы. В его глазах много индивидуальности, и он был так хорошо выучен. В некотором смысле, перенос даты начала съемок был лучшим подарком фильму. Это позволило собаке тренироваться еще несколько месяцев”.
Вся семья Тули была впечатлена. “Мы с моим сыном Такером отправились на встречу с Укаи в Венецию”, — вспоминала Тесса Тули. “Я так нервничала. Это было похоже на встречу с Марком Уолбергом”.
Деканьи нашла еще двух собак, Бо и Хантера, через свою сеть спасательных групп за несколько месяцев до начала съемок. Эти собаки также отправлялись в Доминиканскую Республику, чтобы работать дублерами по мере необходимости. В конечном счете, Укай сам сыграл около 90% сцен фильма.
Будучи прилежным студентом, Укаи успешно освоил амбициозную учебную программу. “Это было не просто — сидеть там и есть эту еду”, — сказал Джонс. “Он должен был остановиться. Он должен был не хотеть никуда ходить. Он должен был волноваться, злиться. У него должны были присутствовать все эти эмоции и человеческие аспекты. Он изображает собаку, которая в первую очередь эмоциональна, но также решительна и мудра, испытала страдания и была изгоем. Он тоже чего-то ищет. Семью, дом, жизнь.”
Деканьи с самого начала была уверена в своем ученике. “У него были все качества, на которые вы надеетесь при дрессировке собаки – нежный, милый, игривый, любящий, умный и готовый учиться”, — сказала она. “Дрессировка сразу стала увлекательной”.
После перелета первым классом вместе со своими приятелями-собаками Бо и Хантером и их дрессировщиками, Укаи и его команда остановились в отеле на берегу моря. “Каждый день собаки могли бегать, собирать кокосы и купаться в океане. Это было волшебство для всех нас”, — сказал де Каньи.
Уолберг был их ближайшим соседом, и Укай часто забегал навестить его и перекусить. “Когда мы впервые пришли к нему домой, Укай ходил повсюду и стал просто собакой”, — сказал де Каньи. “В фильме персонаж Марка сначала не хотел общаться с Артуром. Он был в противоречии. По мере развития сюжета Марк становился все более вовлеченным и любящим по отношению к Укаи. Он установил это со своим персонажем, а затем они соединились”.
Уолбергу все это понравилось. “В Укаи есть теплота и острота”, — сказал он. “Некоторые вещи, которые он смог сделать, были замечательными. Мы сблизились, и это произошло органично. Вначале я проводил время с Укаем, чтобы мы могли действовать сообща. Это должно было произойти естественно, и это произошло с размахом. Он приходил ко мне домой утром, и, оказывается, у меня припасено для него много вкусностей. Он любит хот-доги и стейк”.
Их естественная связь была полезна на съемочной площадке.
Линднорды тоже работали с Укаи. “Было невероятно полезно получить опыт Микаэля и Хелены в том, что произошло”, — сказал де Каньи. “Они настолько хороши в каякинге, что я чувствовал себя в безопасности, когда собака делала все это”.
Отдел реквизита позаботился о том, чтобы приземление Укая было мягким, установив на каяки подкладки, чтобы он не поранился, когда прыгнет. Они также использовали мягкую веревку для его поводков и создали специальные повязки с марлей под ними, чтобы они тоже были удобными. Фрикадельки также входили в компетенцию этого отдела. “Мы приготовили особые фрикадельки для Марка, особые фрикадельки для Укаи, разные фрикадельки для всех”, — сказал шеф-повар Бустос.
“Было радостно находиться с ним на съемочной площадке каждый день”, — сказал Лю. “Иногда в сценах, когда он бегал с нами, нас просили покормить его – или заплатить ему, как сказал его тренер. Это было так весело. Он был как бы членом нашей команды”.
В дополнение к Укаи и его двойникам Бо и Хантеру, местные собаки, набранные из различных служб спасения, появляются в уличных сценах и в переходных зонах соревнований. Эти собаки были социализированы и обучены местным кинологом Лоренцо Рока. “Многие из них были приютскими животными, с современными прививками и хорошим темпераментом”, — сказал Тули. Несколько из этих собак были усыновлены членами съемочной группы, а одна стала новым членом семьи Симу Лю.
“После того, как умерла моя собака Баркли, я засомневался, буду ли я когда-нибудь готов завести еще одного”, — сказал Лю. “Снимаясь в этом фильме, я начал задумываться о такой возможности. Мы снимали одну из наших переходных зон, где актеры-собаки играли бездомных. Мы с собакой по кличке Чопа начали общаться между съемками, и у нас установились хорошие отношения. В конце дня я спросил ее тренера, могу ли я взять ее на воспитание на несколько дней. Я хотел посмотреть, на что это похоже. Буквально на второй день я безнадежно влюбился и решил привести ее домой. У Чопы такая чудесная, нежная душа. У нее такие человеческие глаза, и кажется, что она видит тебя насквозь. Мы так быстро и так легко сошлись. Всего через несколько недель было трудно представить жизнь без нее. Что я могу сказать? Я сильно влюбился.”
Линднорду знакомо это чувство. “Для человека было фантастическим опытом ощутить такую связь с собакой”, — сказал он. “Когда я взял Артура в каяк, это был первый раз в моей жизни, когда я поставил чью-то жизнь выше своей. Когда вы участвуете в приключенческих гонках, вы делаете все друг для друга. Артур пришел в нашу команду. Он был одним из команды. Вот почему мы давали ему нашу еду. Она была нужна ему, чтобы выжить.”
“Когда мы познакомились, у него была тонкая, жирная шерсть. Но в Швеции, особенно зимой, он становился очень пушистым, как медведь. Он любил снег и холод. Когда он следовал за нами во время гонки, казалось, что он возвращается домой. Было странно сниматься в этом фильме, еще раз увидеть, как все складывается воедино, и пережить это заново на протяжении всего фильма. Это любовное письмо, очень эмоциональное. То, что я хотел бы сказать людям, — дайте им шанс. Вы никогда не пожалеете об этом”.

unnamed

, , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *