Премьера фильма «Высшее общество»

Компания «Русский Репортаж»

представляет фильм:

ВЫСШЕЕ ОБЩЕСТВО

HIGH LIFE

Хронометраж: 113 мин.

Производство: Великобритания, Франция, Польша, США, Германия, 2018

Режиссер: Клер Дени

Жанр: фантастическая мелодрама с элементами триллера

В ролях: Роберт Паттинсон, Жюльет Бинош, Миа Гот, Агата Бузек, Ларс Айдингер, Андре Бенджамин

Возрастное ограничение: 16+

Билеты на премьеру фильма по ссылке:  https://karofilm.ru/art/film/4844

Фантастическая провокация с участием Роберта Паттинсона и Жюльет Бинош от непревзойденного классика французского кино Клер Дени

 

Где-то за пределами Солнечной системы экипаж космического корабля выполняет необычную миссию. Его цель – ближайшая к Земле черная дыра. На его борту команда молодых мужчин и женщин – преступников, приговоренных к пожизненному заключению. В их числе Монте, добровольно отказавшийся от любви и интимных отношений. Обманным путем его семя вживляется одной из космических узниц. Рождается девочка, которой суждено изменить жизнь героя…

 

Отзывы зарубежной прессы:

 

«ОСЛЕПИТЕЛЬНЫЙ КАТАРСИС В КОСМИЧЕСКИХ ГЛУБИНАХ»

The Guardian

 

«ГЛУБОКИЙ И ВОЗВЫШЕННЫЙ ФИЛЬМ »

IndieWire

 

«УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ И ВЫЗЫВАЮЩИЙ»

Барри Дженкинс, режиссер фильма «Лунный свет».

 

«ШЕДЕВР»

Los Angeles Times

 

Премьеры:

26 марта, г. Москва, Каро «Октябрь» (1 зал, 20-00). Фильм демонстрируется на английском языке с русскими субтитрами. Картину представит кинокритик Стас Тыркин. Присоединяйтесь к мероприятию на FB — https://www.facebook.com/events/2113244548764749/

 

Фестивали:

43-й международный кинофестиваль в Торонто (TIFF), фильм-участник программы Galas

66-й Международный кинофестиваль в Сан-Себастьяне

56-ой кинофестиваль в Нью-Йорке

 

В прокат фильм выходит при  поддержке: радио Maximum, телеканала «Кино ТВ»,  портала Kinoafisha.info, соцсети Vkontakte, сети магазинов «Республика», интернет-портала sobytie.tv

highlife высшее общество премьера фильма

 

Интервью с режиссером Клер Дени

 

Как возникло «Высшее общество»?

Довольно давно британский продюсер предложил мне снять что-нибудь для сборника фильмов  под общим названием «Роковые женщины». Честно говоря, тогда меня идея не зацепила, но, подумав, я согласилась. Мы долго искали финансирование, шесть или семь лет ушло на то, чтобы собрать копродукцию – Франция, Германия, Польша, потом присоединилась Америка.

Пока шел этот процесс, я решила съездить в Великобританию и США познакомиться с актерами. В роли Монте я мечтала увидеть Филипа Сеймура Хоффмана, и, получив известие о его смерти, была убита горем. Шотландский кастинг-директор тогда сказал мне: «Есть еще один актер, с которым ты просто обязана познакомиться, Роберт Паттинсон». Сначала я подумала, что Роберт не подойдет – все же он слишком молод, и, честно говоря, меня смущала его привлекательность. Примерно в то же время в Лос-Анджелесе я нашла актрису на главную женскую роль, доктора Дибс – Патрисию Аркетт.

Во время каждой нашей встречи Роберт Паттинсон был очарователен, сдержан и загадочен. Я наблюдала за ним краем глаза и постепенно начала сомневаться в том, что стоит отказываться от его участия. Конечно, я знала, кто он такой. Как и миллионы зрителей, я видела все пять частей “Сумерек”, где он играет вампира. Больше всего в этих фильмах меня привлекали эпизоды их взаимодействия с Кристен Стюарт. Я очень хорошо помню одну сцену: Кристен говорит, что смирилась с тем, что он вампир, а он отвечает: «Нет, я не могу, я не хочу подвергать тебя опасности».

Еще я видела его в двух фильмах Дэвида Кроненберга, «Космополис» 2012 года и «Звездная карта» 2014, и понимала, что он может быть разным. Как-то ночью в отеле я вдруг осознала, насколько глупо продолжать искать двойника Филипа Сеймура Хоффмана,  стало очевидно, что нужно пригласить Паттинсона на роль Монте. Мы с моим соавтором Жан-Полем Фаржо написали первый драфт сценария и отправили его Роберту.

После этого все встало на свои места. Роберт приехал в Париж, мы ужинали, разговаривали… Было весело. Иногда он говорил, что ему не все ясно в сценарии, что он не совсем понимает, чего я от него ожидаю. Я понимала, что его пугает целомудрие героя. Но Роберт всегда старался, всегда работал, и не просто работал, а постоянно проявлял инициативу и оставался на связи. Было видно, насколько он хочет сыграть эту роль. То же самое он не раз подтверждал в ходе съемок в Кельне. Кто-то может подумать, что звезда его уровня запросит личный самолет для еженедельных полетов в Лондон на выходные. Совсем нет! Он провел в Кельне все время съемок, ужинал со съемочной группой, и не для того, чтобы разогнать скуку, а чтобы ни на йоту не выпадать из процесса. В Европейском космическом агентстве он, как и другие актеры, проходил курс тренировок для космонавтов, даже испробовал аппараты симуляции невесомости. Приятно работать с таким замечательным человеком!

Что насчет Жюльет Бинош?

Она присоединилась к нам чуть позже. Она снималась в моем предыдущем фильме, “Впусти солнце”. Фильм отобрали в программу Двухнедельник режиссеров Каннского кинофестиваля, и когда мы встретились в Каннах, Жюльет спросила: «Я слышала, ты ищешь актрису на главную роль?». Так и было, съемки “Высшего общества” должны были начаться в сентябре, и Патрисия Аркетт не могла в них участвовать из-за съемок в главной роли в сериале «Медиум». И Жюльет просто предложила: «Если хочешь, думаю, я могу сыграть». Нужно заметить, что я не считаю Жюльет вынужденной заменой. Мы отлично сработались на “Впусти солнце”. Она настоящий борец, надежная, уверенная в себе. Но я все еще держала в уме  образ Патрисии Аркетт, так что персонажа пришлось “изобретать” заново. И я подумала, что доктору Дибс, этакому  Стрейнджлаву в космосе, слегка безумной и опасной, нужны длинные угольно-черные волосы. Которые будут расти на протяжении всего межзвездного путешествия. Жюльет эта идея понравилась. Это дало мне возможность представить другую Жюльет, не похожую на ее героиню во «Впусти солнце», но не менее изобретательную и одаренную.

Расскажите об остальных героях фильма.

Все они преступники, мужчины и женщины, приговоренные к смертной казни. В обмен на так называемую свободу они соглашаются лететь в космос и стать “подопытными зверушками” в околонаучных экспериментах над репродуктивными функциями, беременностью, родами – все под присмотром доктора Дибс, которая тоже попадала под суд. Их корабль – это тюрьма в космосе, колония-поселение, где все заключенные равны друг перед другом. Вроде фаланстера, где никто не отдает приказов, даже доктор просто выполняет свою задачу – собирает сперму, как пчелиная матка. Можно подумать, что именно она руководит всем остальными, но в действительности космический корабль  и есть их единственный настоящий лидер, безликий командир, ведущий их к черной дыре, бесконечности, смерти. Все заключенные на корабле общаются на английском, именно этот язык, наряду с русским, используется сейчас в космических миссиях. Хотя скоро, наверное, всем нам придется перейти на китайский.

Английский, а если точнее, американский английский в этом фильме преследует и другую цель: указать на страну, в которой до сих пор существует смертная казнь и выносятся смертные приговоры, а это именно США.

Получается, в фильме нет второстепенных персонажей и статистов, каждому отведена важная роль?

Именно! Андре Бенджмин (Тчерни) играл в байопике о Джимми Хендриксе. Я была уверена, что ему будет не по силам воплотить в себе легенду. Но, посмотрев фильм, пришла в восторг от его игры – очень талантливая проработка образа Хендрикса. Мы встретились в Атланте, поговорили, и он согласился сниматься. Агату Бузек (Нансен) я видела в нескольких спектаклях ее соотечественника, поляка Кшиштофа Варликовского. Сногсшибательный талант! Ларса Айдингера (Чандра) я тоже знаю по его театральной деятельности, он много работал с Томасом Остермайером. Звезда немецкой сцены. Мне как раз нужен был кто-то мужественный, неотесанный, крупный, но в то же время чрезвычайно хрупкий. Миа Гот (Бойз) снималась у Ларса фон Триера в “Нимфоманке”. Я запомнила ее нежность, молодость, красоту, но с ней мне хотелось попробовать что-то другое, сделать ее своенравной и непреклонной. И, конечно, Клер Тран (Минк), Юэн Митчелл (Этторе), Глория Обианьо (Электора) и Джесси Росс (Уиллоу) – все они хороши как по отдельности, так и вместе. Могу сказать, что объединяет героев: мятежная, сломанная молодость.

А ребенок?

Да, ребенок очень важен! Ее зовут Скарлетт, она из Великобритании, дочка близкого друга и одноклассника Роберта Паттинсона. Съемки должны были вот-вот начаться, а я все никак не могла найти подходящего ребенка. И Роберт сказал: «Зачем ты тратишь время на эти кастинги, я знаю, кто нам идеально подойдет». Мы все влюбились в маленькую пухленькую очаровательную Скарлетт, едва ее увидели. Мы с пониманием отнеслись к ее дневному сну, режиму питания и приступам плача. Мы подстроились под ее режим и снимали тихо, практически незаметно, благодаря нашему искусному оператору Йорику Ле Со. Настолько захватывающе видеть, как Уиллоу учится ходить в коридорах космического корабля — ведь это первые шаги Скарлетт, запечатленные камерой. К концу дня она радостно гулила и бродила туда-сюда. Это одна из моих любимых сцен. В ней мы видим, что красота Роберта Паттинсона только дополняет его доброту. Вернее, именно в доброте мы ее и видим. Роберт никогда в жизни до этого не менял подгузник и не кормил ребенка, но с маленькой Скарлетт всему научился.

Вы ничего не рассказываете о прошлом ваших героев.

Отсылки к их прошлому присутствовали в ранней версии сценария. Но потом я подумала, что если рассказать слишком много, будет скучно. Мы приняли решение избегать ненужных описаний, все персонажи в прошлом наверняка совершили ужасные преступления, но мы не акцентируем на этом внимание. Их история, коллективная или личная, разворачивается в настоящем, и кто знает, возможно, в будущем, даже если будущее для большинства из них готовит могилу среди звезд. Я вижу в них современное сообщество, утопистов, новых хиппи, которые из центров содержания для несовершеннолетних преступников перекочевали в тюрьмы и не хотят жить ни в каком другом обществе, кроме своего собственного.

Но все же в фильме есть флешбек, который может кое-что прояснить.

Сцена была снята на крыше поезда, на границе между Польшей и Беларусью. В этом поезде едут безбилетники, бездомные, позже некоторых из них мы узнаем на космической станции. Видим ли мы воспоминание из их прошлой жизни? Не уверена. Для меня это грустная аллюзия, отсылающая к роману Керуака «В дороге», к изгоям, колесящим по Америке. Поезд, мост, деревья. Цветовая палитра отличается от той, в которой решена основная часть фильма. Нужно заметить, что эта сцена была снята на 16 миллиметровую пленку, а не на цифру, благодаря этому сохранились полутона.

На экранах компьютеров в космическом корабле мы видим кадры, снятые на Земле.

Три видео. Запись случайного регбийного матча, старая документалка и домашнее видео. Документальный фильм – «В краю охотников за головами» Эндрю С. Кертиса 1914 года, где он снимает индейский народ Квакитул, проживающий на острове Ванкувер в Канаде. Кертис посвятил свою жизнь сохранению почти исчезнувших индейских обычаев. Ему мы обязаны знаменитым фотоальбомом «The North American Indian». Я выбрала сцену похоронной процессии, в которой индейцы собираются вокруг огня. Я испытываю даже не жалость, не благоговение и не тоску, а глубочайшую печаль, глядя на эту сцену. Что с ними стало? В какой кроличьей норе они исчезли? Я никогда не уточняла у Джима Джармуша, но уверена, в «Мертвеце» он отдает должное работам Кертиса. На домашнем видео мой племянник на пляже резвится в волнах. И, наконец, регбийный матч. Эти три видео, выведенные на экраны компьютеров, составляют архив навсегда утерянного прошлого.

У вас были ориентиры, что вас вдохновляло?

Я специально не обращалась ни к каким современным научно-фантастическим фильмам. У меня сложилось впечатление, что все они такие же глянцевые, аккуратные, культурные и стерильные, как НАСА, а в космос этакие Барби и Кены летают на игрушечных кораблях. Если говорить об истории корабля, который покидает пределы Солнечной системы, первой, как чертик из табакерки, в памяти всплывает «Космическая одиссея 2001 года» Стэнли Кубрика. Она крепко засела в подкорке, но ее нужно выкинуть из головы. Как и «Солярис» Тарковского. В Германии недалеко от павильона, где проходили съемки, был пруд с плакучими ивами, и я думала о «Сталкере». Тарковский в отличие от Кубрика не убивает воображение, он его стимулирует, подогревает, разжигает. «Солярис» и «Сталкер»  — это мои фильмы-талисманы, благосклонные духи, оберегающие и вдохновляющие.

Пассажиры на корабле одеты в одинаковую униформу с номером 7. Почему 7?

Потому что это номер корабля. Цифра будто вытатуирована на их телах. Подразумевается, что этот корабль лишь один из нескольких. Важный момент в фильме – космический корабль 7 стыкуется с кораблем 9, на котором остались в живых только собаки – или, может быть, там только на собаках и проводился эксперимент. В этом столкновении с животным миром, отражении нашего напускного гуманизма, мы видим жуткую судьбу, которую мы уготовили тем, кого называем братьями нашими меньшими. Вспомните первую собаку, запущенную в космос. На Землю Лайка не вернулась.

Какие задачи выполняют декорации?

Задачи ставились предельно простые. Корабль – это тюрьма, сквот, серый, грязный, темный. Камеры по бокам коридора, медицинская лаборатория этажом ниже, морг и зимний сад. Сад абсолютно необходим. Как иначе можно сохранять надежду вернуться на Землю, если в космосе нет ни намека на нее? Это их родная земля, единственное, что напоминает им, откуда они, мужчины и женщины с Земли. Лаборатория должна быть минималистичной и простой, пробирки, несколько приборов, гинекологическое кресло. Никакой стандартной научно-популярной бутафории, лазерного оружия, дезинтеграторов, телепортаторов и прочего. Я избегала обилия спецэффектов. Как и невесомости – в ней нет необходимости, так как корабль постепенно набирает скорость близкую к скорости света и притяжение устанавливается за счет этого ускорения. Если бы мне приходилось снимать висящих на тросах актеров на зеленом фоне, я бы отказалась делать фильм. Надеюсь, что даже при почти полном отсутствии спецэффектов, фильм будет оказывать определенный эффект на зрителей.

Корабль №7 не похож на то, что мы обычно привыкли видеть в научно-популярных фильмах.

Мне сказали, что корабль похож на спичечный коробок. Я долго над этим смеялась. Но это не прихоть и не каприз. Не хочу строить из себя астрофизика, но я узнала, за пределами Солнечной системы нет аэродинамического сопротивления, поэтому корабль может быть какой угодно формы, лишь бы было топливо, чтобы продолжать движение. Обтекаемые формы здесь не нужны и абсолютно бесполезны, поэтому я и решила, что прямоугольный параллелепипед подойдет.

И музыка тоже не напоминает привычные межгалактические оперы.

Верно. Ее автор — Стюарт Эштон Степлс из группы Tindersticks, он же и выступил звукорежиссером. Это не первый фильм, над которым мы работаем вместе, поэтому я не ждала от него кавалерийских атак и вагнеровских фейерверков. Его музыка плавная, спокойная, построенная на низких частотах. Есть и сюрприз – Роберт Паттинсон сам исполняет песню Willow.

Съемки проходили в Кельне, это имело для вас особенное значение?

Да, по нескольким причинам. Во-первых напомнило о прошлом – о «Небе над Берлином» Вима Вендерса в 1986 году, где я была ассистентом режиссера. Десятки лет спустя я снимала «35 стопок рома» в Любеке, родном городе Томаса Манна, где разворачивалось действие его романа «Будденброки». Любек также город Гюнтера Грасса. Недалеко от Любека на Балтийском море расположились городки, одновременно спокойные и жестокие. Непростое место. Неудивительно, что оно способно вызвать тревогу, и не только у писателей. Кельн отличается от Берлина или Любека. Это город на Рейне. Мы остановились в отеле на площади рядом с железнодорожной станцией и собором. Мы чувствовали себя там как дома. В Кельне есть две студии: большая, где снимал Джармуш, и поменьше, где снял несколько фильмов Ларс фон Триер. Для создания камерной атмосферы мне больше подходила маленькая студия. Она находится в полуиндустриальном районе. На территории — деревья и старый дом. Интересное сочетание, в нем есть какое-то таинственное очарование. В Кельне Фассбиндер снимал мини-сериал «Восемь часов не за день». Должно быть, я держала это все в памяти. Кроме того, в Кельне я познакомилась с сопродюсерами, Pandora films, которые доверились мне.

В «Высшем обществе» есть сексуальная составляющая, но с трагическим оттенком.

Сексуальная составляющая, но не секс. Чувственность, но не порнография. В тюрьме нет места сексуальности в привычном смысле. А в тюрьме с лабораторией, задача которой воспроизводить человеческий род, сексуальность еще более абстрактна и сводится только к задаче сохранения потомства. Чтобы сдать сперму доктору, мужчины должны получить оргазм, но только ради науки. Во время съемок я начала читать «Историю сексуальности» Мишеля Фуко, которая в том числе рассказывает о браке и девственности. До прихода христианства брак служил единственной цели — рождению детей. Я решила свести весь секс к акту мастурбации с применением игрушек, которые дают все необходимое доктору Диббс, но в полном одиночестве. Попытки доктора подарить оргазм своему искалеченному телу прекрасно отражены в игре Жюльетт Бинош. Я снимала ее со спины, как одалиску, любуясь ее бедрами и ягодицами. Позже Жюльетт крадет сперму у Роберта Паттинсона, пока он находится под действием седативных препаратов. Это, конечно же, и ограбление, и изнасилование. Мы слышим стон Роберта, бессознательный, но безболезненный.

Я сразу запретила себе увлекаться обнаженкой. Никаких эрегированных членов и набухших вагин. Мы пошли другим путем. Самой эротичной сценой в фильме мне кажется та, где заключенный мастурбирует, наблюдая за тем, как Бинош сушит волосы напротив вентиляционной шахты. «Высшее общество» рассказывает именно о желании, возбуждении.

Желание и одиночество и есть главная тема фильма?

Более или менее. Но я все же настаиваю, что «Высшее общество» — не научно-популярный фильм, хотя наука там представлена в достаточной мере благодаря участию астрофизика Аурелиена Баррау, специалиста по физике частиц и черным дырам. Несмотря на то, что действие происходит в космосе, фильм очень приземленный.

Как вы выразили основную идею фильма?

Основную идею? Это нелегко. Это история мужчины, обреченного всю свою жизнь провести в космосе с ребенком. С девочкой, которая, скорее всего, приходится ему дочерью. Из нее вырастет прекрасная девушка, а когда этот своего рода рыцарь, Персиваль другого времени, решит нарушить воздержание, она станет его женой. Намек на это есть в конце фильма. Девушке не с кем его сравнить, других мужчин она не видела и даже не может понять, привлекает ли он ее. Но она делает первый шаг. Я хотела показать их в конце фильма будто у свадебного алтаря, где она скажет «да». Мы приближаемся к запретной планете, непреложному табу. Девушка превращается в женщину. Инцест – это самый отчаянный шаг в сексе, потому что на него наложен строжайший запрет. «Нам не нужен никто другой» — говорит девушка. Фильм рассказывает об отчаянии и нежности. О любви вопреки всему.

 

 

, , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *