Во всем мире запустилась платформа DAU.com Ильи Хржановского.

ДАУ
Проект, который уже можно смотреть

Во всем мире запустилась платформа DAU.com Ильи Хржановского. Зрителям уже официально доступны фильмы «Дау. Наташа» (реж. Илья Хржановский, Екатерина Эртель) и «Дау. Дегенерация» (реж. Илья Хржановский, Илья Пермяков).

Эти фильмы были показаны на Берлинском кинофестивале в этом году. Фильм «Дау. Наташа» участвовал в конкурсной программе 70-го Берлинале. Фильм и его оператор получили «Серебряного медведя» за «выдающееся художественное решение». «Дау. Дегенерация» был показан в программе Berlinale Special.

Илья Хржановский планировал, что другие фильмы проекта «Дау» смогут принять участие в международных кинофестивалях этого и следующего годов. Однако из-за отмены или переноса фестивалей планы изменились: теперь все фильмы проекта «Дау» будут доступны в сети.

«Первый кинопроект про изоляцию, снятый в изоляции, для людей сидящих в изоляции», — так описывает проект Илья Хржановский.

Каждую неделю на сайте проекта будут появляться новые фильмы. Уже в эту пятницу, 24 апреля, состоится премьера двух фильмов – «Нора мама» (реж. Илья Хржановский, Екатерина Эртель) и «Три дня» (реж. Илья Хржановский, Екатерина Эртель).

«Нора мама». Нора – девушка из провинциального города, жена успешного ученого – живет со своей семьей на территории закрытого привилегированного московского Института. Нору впервые за время замужества навещает мать, которая пристально наблюдает за атмосферой в доме супругов, чтобы понять, счастлива ли ее дочь. В искренних беседах между матерью и дочерью открывается сложность и противоречивость их отношений. «Три дня». 1956 год. Дау, высокопоставленный советский физик, встречается с любовью своей молодости Марией, актрисой из Греции, которая приезжает в Москву на три дня. Они не виделись 25 лет. Успешный, обеспеченный ученый, Дау испытывает мучительную неудовлетворенность своей семейной жизнью и видит в Марии надежду вновь обрести утраченную гармонию и красоту. Но реальность вторгается в дом в лице Норы, жены Дау.

Ссылка на этот релиз https://docs.google.com/document/d/1OzyvYtQXL2Vz2SBO6glXkFFS2D5crj7ZPxH4hR5PeFA/edit?usp=sharing

На создание проекта режиссер потратил больше 10 лет. Из 700 часов отснятого материала возникла Вселенная «Дау». Стоимость просмотра одного фильма на платформе dau.com составит $3 или 220 рублей. Существует возрастное ограничение: фильмы разрешены к просмотру всем, кто достиг 18 лет.

Общие сведения о проекте

Съемки «Дау» начались в апреле 2007 года. Проект «Дау» задумывался как полнометражный фильм о советском физике и нобелевском лауреате Льве Ландау. Постепенно фильм стал расширяться и перерос в уникальный, многоплановый и постоянно изменяющийся проект Ильи Хржановского и Сергея Адоньева. Проект соединил в себе кино, науку, перформанс, религию, социальный и художественный эксперименты, литературу и архитектуру. Роль самого Дау в фильме сыграл выдающийся музыкант Теодор Курентзис.

В сентябре 2009 на территории заброшенного бассейна в городе Харьков (Украина) был построен «Институт физических проблем». Огромный функционирующий экспериментально-исследовательский центр, вдохновленный настоящими советскими научно-исследовательскими институтами, стал крупнейшей съемочной площадкой, когда-либо построенной в Европе. Ученые могли жить и работать в институте, который также был населен сотнями тщательно отобранных участников, например, художниками, официантами, сотрудниками спецслужб, обычными семьями.

Несколько сотен человек добровольно покинули свою повседневную жизнь и вернулись в Советский Союз, поселившись в параллельной пространственной и временной вселенной, где все детали – от униформы и кухонной утвари до продуктов питания, денег и лексики – соответствовали объектам и привычкам того времени (1938 – 1968 гг). Институт имел свою газету (с ежедневными бюллетенями, информирующими участников об исторических событиях того времени), а советский рубль был расчетной единицей. Съемки проходили с перерывами, в течение всего периода работы института, с октября 2009 года по ноябрь 2011 года. Дублей и сценария не было, съемочная группа также всегда была в исторической одежде и гриме на случай, если они окажутся в кадре.

Наука / Искусство / Религия

В число реальных ученых, которые продолжали свои исследования в Институте, вошли физик Андрей Лосев, математики Дмитрий Каледин, Шинг-Тунг Яу и теоретический физик Никита Некрасов, лауреат Нобелевской премии физик Дэвид Гросс, нейробиолог Джеймс Фэллон и биохимик Люк Биже.

За соединение искусства и науки отвечал медиахудожник Алексей Блинов, который принимал участие в техническом проектировании Института и строил конструкции по проектам Люка Биже. Среди других художников, посетивших Институт, были Карстен Хеллер, который также имеет докторскую степень в области естественных наук и тоже провел эксперимент в Институте, перформер Марина Абрамович, театральные режиссеры Ромео Кастеллуччи, Питер Селларс, Анатолий Васильев, Дмитрий Черняков, а также фотограф Борис Михайлов.

Религия была представлена в Институте рядом посетивших его религиозных деятелей, среди них: раввин Адин Штайнзальц, православный иегумен Даниил, перуанский проповедник Гильярмо Аревало и шаман Вячеслав Челтуев.

Фильмы

Созданные из отснятого материала фильмы и сериалы исследуют поведение человека в частной, социальной и профессиональной сферах в условиях тоталитарного режима, свободу воли в рамках тотальной несвободы, поднимают важнейшие и зачастую табуированные вопросы человеческого существования.

ДАУ. Дау (реж. Илья Хржановский)

ДАУ. Смелые люди (реж. Илья Хржановский, Алексей Слюсарчук)

ДАУ. Нора мама (реж. Илья Хржановский, Екатерина Эртель)

ДАУ. Империя (реж. Илья Хржановский, Анатолий Васильев)

ДАУ. Взрыв (реж. Илья Хржановский, Алексей Слюсарчук)

ДАУ. Катя Таня (реж. Илья Хржановский, Екатерина Эртель)

ДАУ. Конформисты (реж. Илья Хржановский, Алексей Слюсарчук)

ДАУ. Три дня (реж. Илья Хржановский, Екатерина Эртель)

ДАУ. Саша Валера (реж. Илья Хржановский, Екатерина Эртель)

ДАУ. Никита Таня (реж. Илья Хржановский, Екатерина Эртель)

ДАУ. Теория струн (реж. Илья Хржановский, Алексей Слюсарчук)

ДАУ. Новый человек (реж. Илья Хржановский, Илья Пермяков)

ДАУ. Нора сын (реж. Илья Хржановский, Екатерина Эртель)

ДАУ. Наташа (реж. Илья Хржановский, Екатерина Эртель)

ДАУ. Дегенерация (реж. Илья Хржановский, Илья Пермяков)

ДАУ. Регенерация (реж. Илья Хржановский, Илья Пермяков)

Сериалы:

ДАУ. Нора (реж. Илья Хржановский, Екатерина Эртель)

ДАУ. Меню (реж. Илья Хржановский, Екатерина Эртель)

ДАУ. Дегенерация (реж. Илья Хржановский, Илья Пермяков)

ДАУ. Наука (реж. Илья Хржановский, Дмитрий Каледин)

ДАУ. Концерты

ДАУ. Эксперименты

Интерактивная онлайн-платформа «Дау. Digital» включает в себя все 700 часов отснятого материала: http://dau.com/

Париж

В январе 2019 года в Париже в театрах Де ля Вилль и Шатле была представлена тотальная «Дау»-инсталляция, которая была открыта 24 часа в сутки в течение почти месяца. Посетителям был разрешен вход только после получения визы. Мобильные телефоны оставались в гардеробе, как и связь с внешним миром. В Центре Помпиду была воссоздана советская квартира, где ученые из института жили 24 часа в сутки, 7 дней в неделю на протяжении всей выставки.

Берлинале

В феврале 2020 года два «Дау»-фильма вошли в программу Берлинского кинофестиваля: «Дау. Наташа» (конкурс) и «Дау. Дегенерация» (специальный показ).

Фильм «Дау. Наташа» и оператор Юрген Юргес получил Серебряного медведя «за выдающееся художественное решение».

DAU - Metro Posters - Full Campaign - Final - No Logo7

, , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *