Интерактивный комплекс с самолётом Ту-144 откроют в подмосковном Жуковском

Судьба последнего поднявшегося в воздух Ту-144 – того самого легендарного сверхзвукового лайнера, ставшего символом достижений авиационной промышленности нашей страны в XX веке, — решается уже с 2014 года. Именно тогда правительство Москвы передало в собственность Жуковского один из лётных образцов.

С тех пор местный фонд «Легенды авиации» собирает деньги на то, чтобы создать в городе площадку с самолётом, в который даже можно будет зайти, и музеем. Самолёт разместят на пересечении улицы Туполева и Туполевского шоссе (это новая развязка у центральных проходных ЛИИ). Об этом недавно рассказали на пресс-конференции, где присутствовала Лидия Антонова, член Комитета Государственной Думы по образованию и науке.

P1000003

Немного о Ту-144… Это первый полетевший и один из двух в мире — наряду с британско-французским «Конкордом» — типов сверхзвуковых авиалайнеров, которые использовались для пассажирских перевозок. Он был разработан в 1960-е годы и стал первым в истории пассажирским лайнером, преодолевшим звуковой барьер. Это произошло на высоте 11 километров.
Начало эксплуатации Ту-144 было приурочено к 60-й годовщине Октябрьской революции. Строительство самолётов велось с 1967 по 1984 год. Выпустили всего 16 машин. Некоторые из них можно увидеть на территории ЛИИ в Жуковском, в музее гражданской авиации в Ульяновске, в музее ВВС в Монино, в музее техники в Зинсхайме (Германия), возле Казанского авиационного института и на учебном аэродроме Самарского НИИ имени Королёва.

144-30

Ну и ещё один самолёт ждёт своего часа… На пресс-конференции в Жуковском не раз прозвучали слова о том, что последний Ту-144 может стать брендом города. Восстановительные работы над лайнером почти завершены; его осталось только покрасить.

Проект поддержало руководство ЦАГИ. Научный руководитель ФГУП «ЦАГИ» — академик РАН Сергей Чернышёв — сообщил, что Ту-144 является одной из знаковых разработок, которая демонстрирует интеллектуальную и технологическую мощь нашей страны. «Ту-144 в свое время был прорывным проектом, при его создании происходила консолидация большинства предприятий авиационной отрасли, – объяснил Чернышёв. –Многие ученые нашего института внесли свой вклад в работу над ним; они были задействованы в решении всех возникающих вопросов — в области аэродинамики, прочности, динамики полета, аэроупругости, шума, звукового удара».

144-31

50 лет первому полету Ту-144 исполнилось 31 декабря 2018 года. И, кстати, самолёт фигурирует в фильме «Мимино». По сценарию он летал в Дели и Сан-Франциско.
Вот только, как отметил председатель Совета фонда «Легенды авиации» Михаил Агафонов, для окончательного воплощения проекта в жизнь необходимо 55-60 млн рублей. «Изначально смету мы составляли в 2016 году. Тогда стоимость проекта была равна 42 млн рублей. Сейчас цены подросли, к тому же в изначальной смете мы не учитывали покраску самолета (будет применяться авиационная краска), а также подводку коммуникаций к музейному комплексу, – уточнил Агафонов. – На данный момент мы обновляем сметную документацию».

144-37

На мой взгляд путешественника, идея замечательная. Тем более что в этом году в Жуковском – авиасалон МАКС. Куча туристов… Так что, возможно, хотя бы часть денег даст что губернатор Подмосковья.

, , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *