Новый волшебный «Аладдин» от Disney с 23 мая на всех киноэкранах

kinopoisk.ru

Главные киносказочники планеты — компания Disney — 23 мая выпускает новый художественный игровой блокбастер «Аладдин», по мотивам одноименного легендарного мультфильма. Новую экранизацию доверили культовому и опытному, но со свежими взглядами на киноязык, английскому кинорежиссеру Гаю Ричи («Карты, деньги, два ствола», «Большой куш», «Шерлок Холмс», «Рок-н-рольщик»). Такой же динамичной, немного дерзкой по средствам киноизображения и монтажа, получилась и новая киносказка. Классический диснеевский сюжет он снял в своём экстравагантном духе. Фильм наполнен полноценным экшеном, фантастической компьютерной графикой, здоровым стёбным юмором главного персонажа Джинна (в прекрасном исполнении Уилла Смита), относительно свежим кастингом актеров в лице удачно подобранных на главные роли — Аладдина (актёр Мена Массуд), принцессы Жасмин (в исполнении Наоми Скотт), визиря Аграбы Джафара (эффектная роль Марвана Кензари). В качестве полноценных второстепенных героев выступили знакомые по мультфильму компьютерные, но не менее реалистичные, попугай Яго и обезьянка Абу.

Фильм довольно приближенно следует классическому сюжету мультфильма по мотивам старинных арабских сказок. Молодой мелкий воришка Аладдин вступается на восточном базаре за прекрасную принцессу Жасмин, которая инкогнито вышла в город, чтобы узнать, как живётся простому народу. Аладдин спасает незнакомку, не зная кого он спас и влюбляется в неё. Вспыхнувшее романтическое чувство к девушке приводит его во дворец в надежде найти ту, которая завоевала его сердце. Здесь он попадает в руки хитрого и коварного визиря Джафара, который обманом заставляет Аладдина отправиться в волшебную и опасную пещеру, чтобы принести волшебную лампу. В ней томится могущественный Джинн, исполняющий любые три желания. Собственно, с этого и начинаются основные приключения всех героев.

Далее сюжет пересказывать не имеет смысла, поскольку он классический и всеми любим с детства. Подчеркну лишь, что многие герои осовременены в разумных пределах, особенно Джинн, и смотрятся не как архаичные персонажи из бабушкиных сказок, а как новые современные герои в классических восточных нарядах. В этом, конечно, присутствует некий диссонанс, так как временами ты не понимаешь, что перед тобой — восточная сказка или современный комикс с переодетыми персонажами, авторским монтажом в стиле Гая Ричи, потрясающими операторскими находками, компьютерным воссозданием всех чудес арабских приключений и немыслимой восточной роскоши?  Хорошо это или плохо? Не берусь судить. Скорее хорошо, так как режиссер периодически встряхивает зрителя сидящего в зале и делает классическую восточную сказку динамичным приключенческим фильмом с крепкими экшен-сценами, внутренней драматургией и, конечно же, компьютерными чудесами.

Кстати, чудесная музыка и песни Алана Менкена в этом фильме, на мой взгляд, тоже сыграли коварную роль. Именно в режиссерской гайричиевской версии «Аладдина» их оказалось слишком много. Некоторые музыкальные номера смотрелись искусственным вкраплением в сюжете, напоминали индийский фильм, когда среди бурно развивающихся событий, искрометных сцен, остроумного диалога или перепалки между героями, вдруг начинала литься лирическая песня с восточными танцами. Если в легендарном мультфильме это было «ко двору», то в нынешней премьере немного отвлекало и сбавляло темп восприятия фильма-сказки — как новой истории, рассказанной современным режиссером, с присущими ему приемами киноязыка.

Тем не менее, новая экранизация обязательно к просмотру. Это прекрасный семейный фильм, с кучей сногсшибательных волшебных эпизодов, номеров, придумок, наблюдая за которыми из 21 века, вновь на 2 часа возвращаешься в детство и оказываешься в сказке, которую в очередной раз успешно дарит кинокомпания Disney.

, , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *