Премьера! «МЁРТВЫЕ ДУШИ» на сцене Вахтанговского театра

Премьера! «МЁРТВЫЕ ДУШИ» (Галопад в двух действиях) – 27 и 28
апреля 2021 года.

В год 100-летия Театра имени Евгения Вахтангова, режиссёр Владимир
Иванов выпускает спектакль по поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».

Премьера
спектакля состоится 27 и 28 апреля на Основной сцене Вахтанговского театра.
Режиссёр — заслуженный деятель искусств России Владимир Иванов.
Сценическая версия Владимира Иванова и Андрея Тупикова, сценография и
костюмы – заслуженный художник России Максим Обрезков, режиссёр по
пластике – Сергей Землянский, художник по свету – Александр Матвеев,
художник-гримёр – заслуженный работник культуры России Ольга Калявина.
В спектакле заняты: народная артистка России Мария Аронова и
актёр Владислав Гандрабура.
Творческие успехи Марии Ароновой давно взошедшей на вахтанговский
Олимп и ставшей ведущей российской актрисой, неразрывно связаны с именем её
педагога по Щукинскому училищу, профессора кафедры мастерства актёра
Владимира Иванова. Лучшие роли актрисы были созданы в его спектаклях:
«Фрёкен Жюли» (Кристина), «Царская охота» (Екатерина II; за эту роль актриса
удостоена Государственной премии РФ), «Дядюшкин сон» (Москалёва),
«Мадемуазель Нитуш» (Начальница монастырского пансиона), «Обычное дело»
(Джейн).
Мария Аронова:
«Когда Бог дарит тебе таких педагогов – это фантастический
лотерейный билет! Я не устану говорить о том, что я в своём возрасте, при
двух детях, будучи уже бабкой, встаю, когда он входит ко мне в гримёрку. Он
продолжает оставаться для меня Учителем».
Владимир Владимирович Иванов на разных сценах Вахтанговского театра
поставил 14 спектаклей, многие из них идут десятилетиями, неизменно собирают
аншлаги и дарят актёрам яркие роли, а зрителям – незабываемые моменты.
«Мёртвые души» станут шестой совместной работой Владимира Иванова
и Марии Ароновой.
Жанр спектакля постановщик обозначил забытым ныне словом «галопад»,
отсылая зрителей к описанию бала в «Мёртвых душах», к фразе Гоголя «Галопад
летел во всю пропалую…». Описание этого танца в поэме Гоголя создает
ощущение несущейся неведомо куда жизни, потерявшей надёжную точку опоры.
Владимир Иванов:
«Первоначально наш спектакль назывался «Галопад», но мы
остановились на более традиционном – «Мёртвые души». Галопад (от
французского galopade) – особая пляска, в которой кавалер с дамой, обняв друг
друга, скачут оба вместе. В этой фразе, в этом определении смысл и
квинтэссенция идеи нашего спектакля, который станет гимном актёрству,
Театру. Это главное, так как Гоголь бездонен, это невероятный автор, и мы
понимаем, что можем показать только одну его сторону. У нас собралась
замечательная команда. Мой соавтор Андрей Тупиков, куплеты которого
много лет звучат в «Мадемуазель Нитуш». Вместе с художником Максимом
Обрезковым мы работаем уже много лет, выпустили не один спектакль. Нам помогает замечательный хореограф Сергей Землянский – пластика
необходима для того решения, которое лежит в основе будущего спектакля».

Вахтанговский театр шесть раз обращался к произведениям Н.В. Гоголя. В
1924 году Ю.А. Завадский поставил «Женитьбу», в 1939 г. Б.Е. Захава обратился к
«Ревизору», в 1978 г. А.И. Ремизова выпустила «Дела давно минувших дней»
(композицию по произведениям Гоголя «Игроки» и «Театральный разъезд»). В
2002 году был выпущен первый спектакль Римаса Туминаса на Вахтанговской
сцене – «Ревизор». В 2009 г. появился моноспектакль Юрия Краскова «Записки
сумасшедшего» (руководитель постановки – Римас Туминас). В Малом зале в
2013 году состоялась премьера «Женитьбы» в постановке Сергея Кутасова.
«Мёртвые души» – седьмая гоголевская постановка в Театре имени Евгения
Вахтангова.

мертвые души аронова

, , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *