ФЕСТИВАЛЬ ИТАЛЬЯНСКОЙ КУЛЬТУРЫ

«ИСТОРИЯ ОДНОГО ПРЕДВКУШЕНИЯ»:

В МОСКВЕ ОТКРЫВАЕТСЯ ФЕСТИВАЛЬ ИТАЛЬЯНСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Московский музей современного искусства

Ул. Петровка, дом 25

 12 октября – 11 ноября, 2018

Московский музей современного искусства представляет фестиваль «История одного предвкушения», приуроченный к 260-летию винного дома Cinzano, который воплощает красоту и эстетику итальянского образа жизни. Итальянский плакат как искусство, феномен режиссера Паоло Соррентино, взлеты и падения самого легендарного дома моды, крестные отцы итальянской оперы – эти и другие темы обсудят известный кинокритик Стас Тыркин, модный редактор и стилист Катя Федорова, заведующий Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа Дмитрий Озерков и остальные участники фестивальной программы.

Центральным событием фестиваля станет выставка «Предвкушение послевкусия», которая расскажет историю одного из самых известных итальянских домов, оказавшего особое влияние на развитие итальянского искусства и дизайна. Часть проекта – эксклюзивные коллекционные плакаты, созданные культовыми дизайнерами для Cinzano, среди которых Раймон Савиньяк, Леонетто Капьелло, Адольфо Хохенштейн, Нико Эдел – уже увидели десятки тысяч посетителей на родине винного дома в итальянском городе Турине; теперь их покажут и в Москве. Погрузиться в историю Cinzano будет возможно и через призму воспоминаний деятелей культуры, которые расскажут о роли этого легендарного напитка в советской жизни. Ведь этот всемирно известный бренд, родившийся 260 лет назад, прошел путь от официального поставщика Королевского двора Италии до любимого напитка по всему миру и стал символом свободы и роскоши для жителей СССР.

Андрей Логвин, художник, дизайнер, куратор выставки: «История Cinzano видится из России такойже недосягаемо прекрасной и визуально совершенной, как вся итальянская культура. Сейчас слетать в Италию, посмотреть Джотто и Боттичелли почти так же просто, как выпить Cinzano, а в 70-е годы обычный аперитив в силу исторического процесса становится на шестой части суши почти таким же сакральным (для художников), как и искусство кватроченто. Cinzano входит в набор архетипов «красивой жизни» эпохи застоя, ставшей знаменитой мифологемой в современной истории, а так же в литературе и кино, но не особо отрефлексированным в изобразительном искусстве».

Выставка состоит из двух частей – двух залов в цветах Cinzano. В синем зале будет представлена историческая часть выставки: подлинники, поражающих своей яркостью и метафоричностью плакатов из фондов архива Cinzano. Здесь можно будет узнать о культовых дизайнерах и художниках, создавших их. Каждый плакат в экспозиции – это произведение искусства, ставшее отражением итальянской культуры и их «игристого» образа жизни. В красном зале будут представлены работы выпускников школы современного искусства «Свободные мастерские», вдохновленных воспоминаниями времен бурной молодости культовых советских деятелей: Андрея Макаревича, Зураба Церетели, Андрея Бильжо и других. Это не прямые иллюстрации чужих эмоций и чувств, а своего рода «перезагрузка памяти» – визуальная фиксация «того, что было» в то, что «могло бы быть».

Также в рамках фестивальной программы пройдет серия публичных встреч с  приглашенными известными экспертами. Кинокритик Стас Тыркин расскажет про роль режиссера Паоло Соррентино в возрождении былого величия итальянского кинематографа, журналист Катя Федорова поведает о взлетах и падениях легендарного итальянского дома моды, которые могут произойти с появлением нового креативного директора, ведущий российский искусствовед Дмитрий Озерков порассуждает, кто он – главный Микеланджело итальянского искусства, а композитор Алексей Коханов представит перформанс на основе известных произведений новых модернистов Джасинто Шельси, Луиджи Ноно и малоизвестных композиций Эннио Морриконе.

2018_03_12 Mcm CinzanoSL_Manifesti_SenzaCornice-8b

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

 

О БРЕНДЕ CINZANO

Cinzano – итальянский винный дом верен своему богатому наследию и при этом постоянно открыт новому. Cinzano всегда был на передовой трендов и активно участвовал в жизни современного искусства, открывая его заново. В XIX столетии Cinzano первым привлек знаменитых модернистов того времени, Адольфо Хохенштайна и Леонетто Капьелло, к созданию своих художественных рекламных плакатов. В XXI столетии Cinzano становится первым, кто поддерживает новые направления искусства такие как театральный проект Experience Space, культурная платформа «Синхронизация».

 

О CAMPARI GROUP

Группа Davide Campari – Milano S.p.A., вместе с дочерней Campari Group, является одним из ведущих мировых производителей напитков, представленных более чем в 190 странах мира и занимающих лидирующие позиции в Европе и Америке. Основанная в 1860 году, сегодня Группа – шестой по величине игрок на рынке алкогольных напитков категории премиум. Продуктовая линейка компании – это более 50 брендов, среди которых всемирно известные Aperol, Appleton Estate, Campari, SKYY Vodka, Wild Turkey и Grand Marnier, а также вина и безалкогольные напитки.

Штаб-квартира Gruppo Campari, расположенная в итальянском городе Сесто-Сан-Джованни, владеет 18 заводами и 4 винодельнями по всему миру и имеет собственную сеть дистрибуции в 19 странах. Всего Группа насчитывает более 4000 сотрудников. Акции материнской компании Davide Campari – Milano S.p.A (Reuters CPRI.MI – Bloomberg CPR IM) котируются на итальянской фондовой бирже c 2001 года.

Более подробная информация на сайте www.camparigroup.com

Пожалуйста, употребляйте нашу продукцию ответственно.

 

О МОСКОВСКОМ МУЗЕЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

Московский музей современного искусства — первый в России государственный музей, специализирующийся на искусстве XX и XXI веков. Сегодня ММОМА является одним из самых активных участников художественной жизни страны и располагается на семи площадках. В самом сердце столицы – на Патриарших прудах – открыт Образовательный центр Музей, где можно посетить открытую библиотеку по искусству, музейное кафе, детский и взрослый лектории и увидеть работы из масштабной коллекции ММОМА. Приоритетными направлениями деятельности Музея также являются просвещение в сфере искусства, поддержка молодых художников, собственная издательская программа и разработка инклюзивных проектов.

Более подробная информация на сайте www.mmoma.ru

, , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *