В Москве снова расцвел «Черешневый лес»

Открытый фестиваль искусств в 23-й раз приглашает на свои мероприятия москвичей и гостей столицы. Буйным и ярким цветом театра, музыки, живописи, творческих проектов «Черешневый лес» расцветает в Москве каждую весну с 2001 года. Вероятно тогда его идейный вдохновитель и организатор — компания Bosco di Ciliegi — не предполагала, что впервые проводимый камерный музыкальный фестиваль вырастет в одно из самых громких событий московской культурной жизни. Фестиваль, который по праву называют проектом уникальным, ежегодно открывает новые имена и дарит публике встречу со звездами мировой сцены, представляет экспериментальные проекты и удивляет новыми интерпретациями классики. Неудивительно, что мероприятий «Черешневого леса» зрители ждут с нетерпением, а в этом году программу фестиваля дополнила спортивная тема — в честь 100-летия футбольного клуба «Динамо».

1M6A1283Впервые в России

Нынче «Черешневый лес» будет цвести до августа. Уже состоялись театральные премьеры — в театре Маяковского и театре «Шалом», который ждет зрителей и 26, 27 апреля на спектакль «Тахир и Зухра». Восточная легенда о двух влюбленных, которые, подобно Ромео и Джульетте, борются за то, чтобы быть вместе, перенесена в реалии современного мегаполиса. За постановку, основанную на пьесе Зухры Яниковой, вошедшую в шорт-лист конкурса «Кульминация», взялся режиссер Мурат Абулкатинов, молодой выпускник курса Сергея Женовача.

16 июня в Российском академическом Молодежном театре — премьера «Леопольдштадт». Сага о судьбе еврейской семьи, пожалуй, самая автобиографичная вещь английского драматурга Тома Стоппарда, ставшего классиком при жизни. Это не первая пьеса Стоппарда в РАМТе, драматург сотрудничает с этим российским театром на эксклюзивной основе.

Название произведению «Леопольдштадт» дал район Вены, который в начале XX века был еврейским кварталом. На сцене – гостиная в доме Германа Мерца, где и разворачивается история большой семьи 55-летней давности, но до финала из 40-ка человек доходят немногие.

Режиссер спектакля народный артист России, художественный руководитель РАМТа Алексей Бородин стал первым, кто поставил названную пьесу в России. В спектакле заняты ведущие артисты театра разных поколений, в том числе народные артисты РФ Евгений Редько и Лариса Гребенщикова. Перевод пьесы, которая уже завоевала лондонскую публику, специально для театра, выполнил Аркадий Островский.

Балет Эйфмана

С 25-го по 30-е июля на исторической сцене Большого театра пройдут гастроли Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана. Публике будут представлены четыре самых известных «литературных» балета Эйфмана, образующих уникальную тетралогию «Иное пространство слова»: «Чайка. Балетная история», «Евгений Онегин», «По ту сторону греха», «Анна Каренина».

«Чайка. Балетная история» – хореографическая интерпретация пьесы Чехова, раскрывающая зрителям тайны и интриги закулисья. Вместо усадьбы – репетиционный зал, где смелый экспериментатор Треплев противостоит успешному хореографу Тригорину, а юная танцовщица Заречная соперничает с примой Аркадиной. Спектакль на музыку Сергея Рахманинова и рок-композиции Александра Ситковецкого появился в год 45-летия труппы Бориса Эйфмана.

В «Евгении Онегине» действие перенесено в 1990-е и в наши дни: вместо малинового берета – малиновый пиджак, вместо дуэли – роковой удар ножом, но любовь и душевные муки такие же сильные, как и у Пушкина. Необычное сочетание классики Петра Чайковского и рок-музыки Александра Ситковецкого подчеркивает оригинальность замысла хореографа.

Балетная постановка «По ту сторону греха» представляет собой неожиданное прочтение Эйфманом «Братьев Карамазовых». Балет на музыку Рахманинова, Вагнера, Мусоргского о богоборчестве и богоискательстве, безверии и вере, природе человеческой греховности и духовном спасении.

Anna Karenina. Photo by Evgeny Matveev_2«Анна Каренина» – знаменитый хореографический опыт «психоэротического» осмысления личности героини Толстого. Убрав все второстепенные линии романа, хореограф сосредоточился на любовном треугольнике Анна-Каренин-Вронский и создал трагическую хронику внутреннего перерождения женщины, одержимой страстью.

#Рахманинов150

26 мая в концертном зале имени Чайковского состоится сольный концерт выдающегося пианиста Николая Луганского, посвященный 150-летию со дня рождения Сергея Рахманинова. 

lugansky-nikolai_308130В программе — Шесть музыкальных моментов (соч. 16), Соната № 2 си-бемоль минор (соч. 36, 2-я редакция) и Тринадцать прелюдий (соч. 32). Луганский считается одним из лучших интерпретаторов фортепианной музыки композитора, сочинения Рахманинова он исполняет с 9-ти лет, вместе с этим руководит Международным музыкальным Рахманиновским фестивалем. Кроме того, Николай Луганский выступает на лучших сценах мира — от Лондона до Токио, сотрудничает с легендарными симфоническими оркестрами под управлением знаменитых дирижеров, среди которых Курт Мазур, Шарль Дютуа, Сакари Орамо, Юрий Темирканов, Валерий Гергиев, Владимир Федосеев и другие.

«Динамо: на все сто!»

Выставка под таким названием уже открыта в ГУМе, ознакомиться с экспозицией, посвященной 100-летнему юбилею одного из старейших и самых титулованных футбольных клубов СССР и России, посетители универмага, расположенного на Красной площади, могут до 15 мая.

На выставке показана история и современность «Динамо»: архивные фотокадры футболистов и болельщиков, раритетные предметы экипировки легендарных игроков в знаменитых бело-голубых цветах, награды команды в Кубке и советских Чемпионатах и даже знаменитый автомобиль Льва Яшина – первая в СССР Mazda. А почувствовать себя ближе к футбольной семье можно в тематической фотозоне.

EV_2012-05-13_1_0864На экспозиции представлен и макет стадиона «ВТБ Арена» в Петровском парке, рядом со станцией метро «Динамо», который построили относительно недавно на месте снесенного стадиона «Динамо». Рядом с «ВТБ Ареной», на аллее Динамо, 20 мая пройдет традиционная посадка черешневых деревьев, на сей раз – в честь столетия футбольного клуба. Новый сад будут высаживать команда клуба «Динамо», болельщики, члены семьи «Боско».

Художник Владимир Брайнин о Москве

Ежегодно фестиваль искусств «Черешневый лес» знакомит публику с самыми значимыми отечественными художниками. Один из них – Владимир Брайнин, работы которого хранятся в Третьяковской галерее, Русском музее, музее Людвига в Кёльне, Дрезденской галерее и десятках других коллекций.

Завтра, 20 апреля, в галерее ГУМ-Red-Line начинает работу выставка этого художника «Москва. Открытое письмо», представляющая собой живопись и короткие тексты, которые рассказывают истории о том, как образ города складывается из перспектив арок и переулков, деталей лепнины, отражений в лужах. Это не столько пейзажи мегаполиса или мечтания о прошлом, сколько полемические высказывания на темы «что такое Москва» и «кому принадлежит город». На выставке посетители увидят почти полсотни картин, из которых в экспозиции сложены десять историй, сопровождаемых посланиями-«открытками».

Выставка продлится до 20 июня.

img1681922096176

До встречи на мероприятиях 23-го открытого фестиваля искусств «Черешневый лес»!

Наталья Колобова по материалам фестиваля «Черешневый лес»

Фото пресс-службы фестиваля

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *