Романс Двенадцати ветров

В Москве состоялась премьера концерта

«Романс Двенадцати ветров».

В «Москонцерт холле» состоялась премьера концерта «Романс Двенадцати ветров» на музыку композиторов — народного артиста, пятикратного Лауреата Премии Президента РФ Эдуарда Артемьева, Максима Абакумова и Александра Корякина-Бермана. Это первая часть большого музыкального проекта на стихи Ирины Березы-Подлунная. Этот проект необычен в первую очередь тем, что объединил выдающегося российского композитора и еще не очень известных авторов на поле не самого популярного сегодня жанра. Сам Эдуард Артемьев характеризует это так: «Смешение жанров — балет, мюзикл, романс, что-то от классики и это совершенно не похоже на то, что я делал раньше. Вокальной романсовой музыки я не писал очень давно, а в таких проектах не участвовал вообще никогда.»

 

Начало «Романсу двенадцати ветров» было положено знакомством Эдуарда Артемьева со стихами Ирины Березы-Подлунной.  Стихи понравились, и музыка стала появляться легко и свободно.  Романсы «Тихая река», «Весна», «Элегия» и «Белая лебедь» — результат сотрудничества Эдуарда Артемьева и Ирины Березы-Подлунной. «Метель», «Зима», «Пути», «Короткие слова» и «Двенадцать ветров» написал Максим Абакумов, а романс «Невеста» —  Александр Берман-Корякин. Оркестровки были созданы Большим симфонических оркестром п/у Сергея Скрипки.

 

Именно результат этого большого сотрудничества и был представлен на концерте в «Москонцерт холле». Сценическое воплощение «Романса Двенадцати ветров» — логическое продолжение переосмысления авторами классических образцов жанра, при помощи которой, авторы сознательно отходят от стандартной формы «певец-аккомпаниатор».

 

Проект «Романс Двенадцати ветров» объединяет песенную, театральную и даже балетную формы, предлагая романсу, а с ним и зрителю переместиться во времени и пространстве. В помощь — аскетичный, но яркий видеоряд, сопровождающий постановку на большом экране и вовлекающий артистов и зрителей в большое действо, проносящееся через времена года. Странствующие монахи, футуристические танцоры, изысканные участники бала, все они — живая часть «Романса Двенадцати ветров» — первого тома большого проекта «Романс Двенадцати Ветров». Постановки, через которые проходит главная мысль – романс не архаичен, он легко вплетается в любой жанр и обретает новую форму. Один из авторов проекта поэтесса Береза-Подлунная кулуарно обозначает жанр как «дзонг-романса».

 

Важной составляющей становится и участие в спектакле известного певца Сергея Арутюнова, исполняющего романс на музыку и стихи Эдуарда Артемьева «Music info the Ice» известный по к/ф «Герой». хореографом – постановщиком выступил член Союза театральных деятелей России Иван Межевикин.

Все работающие на сцене: Елена Елисеева, Станислав Завгородний, молодые исполнители – пианист Елизавета Терентьева, Семен Якубов, солистка Гомелевской Филармонии Александра Юркова и артисты классического балета и эстрадного танца Юлия Овчинникова, Койнов Александр, Михалина Валерия, Арина Гаврилова, Дарья Семёнова, Елизавета Чубакина не просто повинуются режиссерскому и авторскому приказу, но и сами активно нащупывают варианты подачи романса, точнее – его новые, ими же придумываемые формы.

Задачу проекта «Романс Двенадцати Ветров» Эдуард Артемьев видит как «Восстановление, утраченных и порванных связей с музыкой девятнадцатого века», но восстановить эти связи возможно только при помощи этих форм.

Вторая часть «Романсы Двенадцати ветров» — балетная и каким будет это переосмысление, возможно, пока не знает и сам автор.

ПРОДЮСЕРСКИЙ ЦЕНТР MUZOTDEL

Романс 12 ветров_фото Василий Кудрявцев_1

, ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *