Мадс Миккельсен в фильме Томаса Винтерберга
«ЕЩЕ ПО ОДНОЙ»
Режиссер: Томас Винтерберг («Охота», «Курск»)
Авторы сценария: Тобиас Линдхольм, Томас Винтерберг
В ролях: Мадс Миккельсен, Томас Бо Ларсен, Ларс Ранте, Магнус Миллан
Жанр: драма/комедия
18+
В КИНО С 12 НОЯБРЯ
Участник официальной программы 73-го Каннского кинофестиваля
Приз «Серебряная раковина» за актерский состав 68-го Международного фестиваля в Сан-Себастьяне (SSIFF 2020)
Виртуальный приз зрительских симпатий в категории «Лучший фильм» Лондонского кинофестиваля (BFI 2020)
45 Международный кинофестиваль в Торонто (TIFF 2020)
42 Московский международный кинофестиваль
Прокат — Capella Film
Синопсис
Заходят как-то в бар профессор истории, психолог, экономист и физрук. И решают проверить научную теорию: c самого рождения человек страдает от нехватки алкоголя в крови. Чтобы стать по-настоящему счастливым, нужно быть немного нетрезвым. Бокал вина утром, пинта пива в обед, стакан виски вечером. Казалось бы, что может пойти не так?
Режиссер Томас Винтерберг — о фильме
«Я никогда не пью перед завтраком». Эти слова принадлежат Уинстону Черчиллю. Он пил много и регулярно, однако все равно привел страну к победе во Второй Мировой войне.
Другие великие мыслители, художники и писатели, такие как Чайковский и Хемингуэй, черпали в алкоголе смелость и вдохновение. После первых глотков, как известно, мы становимся разговорчивее, границы расширяются, а проблем становится меньше.
В «Еще по одной» мы хотим показать свойство алкоголя раскрепощать людей. Наш фильм создан под влиянием идей норвежского психолога Финна Скордеруда о том, что человек рождается с дефицитом алкоголя в крови в 0,5 промилле.
Мы хотим отдать дань уважения алкоголю, но само собой разумеется, что мы также хотим избежать крайностей. И в основе нашего сценария лежит осознание того, что люди умирают от обильного возлияния или разрушают свою жизнь. Алкоголь порождает жизнь, но он же её и убивает.
В этом фильме мы встречаемся с четырьмя хорошими людьми средних лет. Они живут в известном нам мире: скучном и посредственном; они монотонно ходят по замкнутому кругу одних и тех же событий и привычек — и вырваться из этой ловушки повседневности не могут. В то же время смерть не за горами. Они прошли половину жизненного пути. Свобода, присущая юности, увлечения и чувство невесомости постепенно ушли в прошлое. Они заново открывают все это и многое другое, принимая участие в эксперименте, который подразумевает систематическое употребление алкоголя. Они работают учителями средней школы и поначалу пьют только на работе.
Мы хотели, чтобы фильм показывал реальный мир — в его откровенных, грубоватых и в то же время непосредственных проявлениях — как в «Войне» Тобиаса Линдхольма, «Торжестве» вашего покорного слуги и «Мужьях» Кассаветиса. Камера просто фиксирует события реальной жизни, проходящие перед её объективом, а не управляет ими.
Фильм предполагает юмористический и отчасти скандальный подход к серьезной теме. «Ещё по одной» — это многогранная история, которая одновременно провоцирует и развлекает, заставляет нас думать, плакать и смеяться в течение всего фильма. И, надеюсь, оставляет пищу для размышлений и споров зрителям, живущим в мире, в котором за фасадом всё более и более популярной пуританской риторики скрывается довольно высокое потребление алкоголя даже с относительно юного возраста.
По нашей задумке, «Ещё по одной» — это гимн жизни. Это возвращение к иррациональной мудрости, которая отбрасывает здравый смысл с его опасениями и превозносит жажду всех радостей жизни — хотя нередко с необратимыми последствиями.