«Кино должно воспитывать и учить, конечно же. Сейчас, в основном, развлекательные фильмы»
Режиссер и продюсер Григор Геворгян взялся за непростую тему, а именно готовит к производству полнометражный художественный фильм, посвященный памяти жертв Геноцида армян. Рабочее название проекта «24.04.1915». Именно в этом день, в 1915 году, с арестов армянской интеллигенции Стамбула, началось массовое истребление армян в Османской империи. Ежегодно 24 апреля в мире отмечается День памяти жертв геноцида армян в память о жертвах первого в XX веке истребления людей по национальному признаку, которое было осуществлено в Османской империи. Григор — автор множества документальных исторических проектов — теперь планирует съемки игрового проекта, запуск картины намечен на апрель 2019 года. Корреспондент «Событий» пообщалась с продюсером и узнала о его новых творческих проектах, замыслах и его взгляде на отечественный кинематограф. Также Григор поделился своим опытом международного сотрудничества.
Григор , Вы же боксом занимались, как пришли в режиссуру?
Я заслуженный мастер спорта по боксу.
Как же кривая вывела на творческую стезю?
С детства меня никто не любил – поэтому (смеется).
Вы — шутник, однако
Я никогда не был серьезным. Ко всем вопросам подходил через шутку. Когда 40 лет стукнуло, тогда немного стал посерьезнее.
Это нормально. Юмор жить помогает.
Кому-то помогает, кому-то мешает…
Ну, тем не менее, как пришли к режиссуре?
Всегда хотел снимать, в детстве снимался в кино. Подготовился и поступил во ВГИК (мастерская В. Туляковой и О. Агишева). Причем, с первого раза. А уже с 2000 года стал плотно снимать, открыл свой продакшн. Работали по заказу «Discovery», много сделали фильмов для Армении и об Армении. Снимали «армянские сказки» и не только. Даже экранизировали роман Джерома К. Джерома «Трое в лодке, не считая собаки».
Но Ваш «конек», насколько я поняла , — это компьютерная графика, спецэффекты. Большой опыт наработан именно в этой нише?
Да, мы работали над 1 2 и 3 серией «Железного человека» и «Человеком-пауком». Довелось поработать и 4 года в Голливуде, и даже — в Болливуде (прим. автора — фильм «Муха»).
Что Вам конкретно дал ВГИК, ваша альма-матер?..
Ну, конечно, технические азы, умение видеть и строить кадр. Но особенно я запомнил одну фразу, которую нам сказал мастер: «Будешь хорошим человеком, тебя везде примут».
Однако, человек – это не профессия.
Нет, профессия, поверьте. Но никто не рождается профессионалами, ими становятся. Но, я считаю, ни одна школа тебе ничего не даст, если ты сам не будешь трудиться. И, если у тебя нет нюха, вкуса, ума (интеллекта), будет не просто..
Ну, как же без знаний в профессии?
Нет, понятно, что люди читающие, образованные всегда будут управлять «неучами» (хотя есть и обратные примеры). Однако, теория одно, а практика – это другое. И я знаю массу талантливых режиссеров, которые не учились именно на режиссера. Возьмите хотя бы Тимура Бекмамбетова. В 1987 году он окончил Ташкентский театрально-художественный институт , по специальности «художник театра и кино» и ради карьеры переехал в Москву, где занялся производством рекламных роликов. То есть, вообще учился не на режиссера, а художника. Но мы же знаем, что «талантливый человек талантлив во всем». Армяне тоже – талантливы во всем (смеется).
А вы можете выделить свои работы какие-то?
Сложно. Мои работы не повторяются. Я снимаю и рекламные ролики, и документальное кино, и игровое. Каждый раз – это поиск.
Знаю, вы принимали участие и в благотворительных проектах. Расскажите об этом подробнее.
Я не люблю кричать.. И привлекать к этой теме внимание. Но, вот, даже на данный момент, мы готовимся к благотворительный акции, которая пройдет во время юбилейного концерта Кати Лель. В проекте примут участия Азербайджан, Армения, Грузия. Во время концерта хотим собрать деньги для детей, болеющих онкологией.
Почему Вас так привлекает детская тематика?
Возможно, потому, что я сам рос без отца, но у меня трое детей. И я так люблю их, что для них не существует слова «нет» практически. Младший сын у меня коллекционирует машины. И дома, буквально, все этими коллекционными машинками завалено… Не скажу, что он сильно избалован, но для меня «желание моего ребенка» – закон!
Вы сами говорите, что воспитывались без отца, но, кто вас тогда направлял, вкладывал в вас базовые ценности, что сформировало Вас, как личность?
Меня, как и многих парней советского времени, наряду со средней школой, воспитывала улица. И это нормально. Вы знаете, у нас в Армении до сих пор (и не только в Армении, на Кавказе, есть уважение к старшим). И очень много старших товарищей, которые мне в отцы годились, помогли в жизни! Заставили меня заниматься спортом, учиться. Вложили и, как выговорите, базовые ценности. Это — уважать стариков, детей, уважать свою семью, защищать слабых, отвечать за свои слова.
Хорошо. А на каком кино вы воспитывались? Что смотрели в детстве, юности?
На советском, конечно. И я до сих пор с удовольствием пересматриваю и «Неуловимых мстителей», и «Джентельменов удачи». Любимое народное кино!
Мы все на этих фильмах росли. А среди американского или европейского кино?
Вы знаете, я так скажу: если россияне будут делать кино, как в Америке, тратить предназначенный бюджет только на производство фильма, в Голливуде «храпеть» будут. В России такие специалисты есть! Вы знаете, как работают в Голливуде, почему такие огромные бюджеты?! Потому, что там специалистам дают свою, адекватную цену. Все знают свою работу и знают, сколько стоят! И весь бюджет — идет в дело! А, что в России? Только четыре раз за всю историю мы номинировались на «Оскар». И самый дорогой наш фильм — это «Война и мир».
С какими странами вы сотрудничаете? Где у Вас офисы производственные?
Сотрудничаю с разными странами, по мере необходимости. А офисы — В Ереване, Москве, Санкт-Петербурге, в Лос-Анджелесе, в Париже. Сейчас запускаем игровой сериал «Катарсис» и в проекте — фильм о геноциде армян.
Расскажите подробнее. Интересно о геноциде армян. Какая Ваша сверхзадача? Наверняка, восстановить историческую несправедливость?
Вы знаете, фильмов на эту тему было снято уже немало. Но брали, в основном, историю одной семьи и главной идеей таких фильмов было — найти виновных, понять причину этой «кровавой резни». А, кто виноват? Немцы, которые финансировали, а османцы резали. Но это и так все знают.
А ваш фильм будет построен – исключительно на человеческих судьбах?
Конечно, мы много документальной, ранее не известной, информации нашли в Германии. Это будет – прецедент, поверьте. Мы хотим, чтобы все армяне, живущие на Земле, подключились к просмотру этого фильма. Сценарий сейчас пишется в Ереване, нашим известным сценаристом Ашотом Чикиряном. Кастинг уже провели. В апреле запускаемся!
Где будут проходить съемки фильма? Вы будете показывать подробно и натурально эту «кровавую резню»?
А, почему нет? Конечно, все будет более, чем правдоподобно и убедительно. Будем снимать в Армении и Берлине, кусочек — в Америке (Лос-Анджелесе). И, наверное, пару кусков в Питере.
Как у вас выстраиваются отношения с коллегами-армянами режиссерами, работающими в России?
Мы не ищем конкуренцию, со всеми мирно общаемся. Если надо поддержать, поддержим.
Я знаю, что вы сейчас развиваете еще один проект – интернет-радио..
Да, оно называется «Нерусское радио». Запустим кавказских певцов: греческих и армянских. Тех, кому трудно пробиться в эфир, но они вполне достойны и талантливы. Я знаю массу певцов из Владикавказа, Ставрополя. Их не пускают в эфир, а турецких — да. Турецких исполнителей и так крутят всюду: в Саудовской Аравии, в Иране.. А наших — никто и нигде не знает практически. Считаю, это не справедливо. Для меня это тоже — больше благотворительная история. Просто – дело чести. Радио можно послушать по ссылке www.g-m-fm.com
Вы говорите, что музыка и творчество не имеют границ. Но поддерживаете только своих, армянских исполнителей…
Абсолютно нет. Я не националист. Я с удовольствием слушаю русских исполнителей: Аллу Пугачеву, Лолиту, Катю Лель, Лепса. Очень много талантливых русских исполнителей. Возьмите хотя бы Макса Фадеева. Из российских ценю творчество и уважаю подход к работе Карена Шахназарова, Никиту Михалкова, Федора Бондарчука… И, конечно, Тимура Бекмамбетова.
А, как вы считаете, «кино – по-прежнему, «важнейшее из искусств»? Какова его цель, что оно должно делать?
Воспитывать и учить, конечно же. Это сейчас — в основном, развлекательные фильмы. Потому что Минкульт не следит за этим.
Почему бы Вам тогда не снимать детско-семейные фильмы?
«Катарсис», который мы запускаем сейчас, как раз — фильм о пятерых друзьях. И одна из их подруг, в юности, умерла от наркотиков. А остальные дали обещания, что, когда вырастут, будут делать все, чтобы в их районе не было наркоманов и барыг, они открывают спортивные и творческие школы, чтобы дети были заняты, и не занимались такими глупостями, как наркотики…
А вы – верующий человек, наверняка. Скажите, как вы считаете, почему кому-то Бог дает все: семью, работу, детей, творчество. А кому-то – ничего?
Бог дает всем. Все пути — открыты. Голова дана, чтобы думать. Просто есть люди, которые не хотят думать, развиваться. Выбирают не то, что нужно. Бог дает дорогу – шагай. А, если ты падаешь, Бог, что будет держать за руку? Испытания дает, да, но они нас только укрепляют, а мы уж должны думать, как построить правильно свою жизнь. А без Веры ты никто и тебя зовут никак.
Справка: Григор Геворгян является автором многочисленных документальных исторических фильмов, развлекательных телепередач, телесериалов и серии телефильмов по мотивам армянских народных сказок. Также Григор автор музыкальных телепроектов «Соло», «Соло-дети» и «Соло шансон». В 1997 году основал студию звукозаписи AS records. В 2000 году основал AS Production, специализирующуюся на производстве видеорекламы, спецэффектах, 3D-графике и анимации. В период с 2001 года по 2005 год в эфир Первого телеканала Армении выходила телепередача «Тропа одиночества», автором которой является Григор Геворгян. В «Тропе одиночества» рассказывалось о судьбах малоимущих семей, бывших детдомовцев и ветеранов Карабахской войны. Телепередача успешно реализовала свое главное предназначение, а именно: способствовала росту благотворительной активности среди граждан и выходцев из Армении.
добротный веб ресурс
Здравствуйте! класный у вас сайт!
Чаще всего онлайн голосования требуют наличие нового(уникального) ip для каждого посетителя, что хочет оставить свой голос. Для меня это не проблема. Использую ip адреса реальных людей, а не прокси сервера, которые свободно вычислить. Также ip будут взяты именно нужной Вам страны, дабы не получилось, который в голосовании, которое проходит в России были шум из Китая и прочих стран.
Не думала что смогу найти, спасибо большое!