Кино должно воспитывать и учить

«Кино должно воспитывать и учить, конечно же. Сейчас,  в основном, развлекательные фильмы»

Режиссер и продюсер Григор Геворгян взялся за непростую тему, а именно готовит к производству полнометражный художественный фильм, посвященный памяти жертв Геноцида армян. Рабочее название проекта «24.04.1915». Именно в этом день, в 1915 году,  с арестов армянской интеллигенции Стамбула,  началось массовое истребление армян в Османской империи. Ежегодно 24 апреля в мире отмечается День памяти жертв геноцида армян в память о жертвах первого в XX веке истребления людей по национальному признаку, которое было осуществлено в Османской империи. Григор —  автор множества документальных исторических проектов —  теперь планирует  съемки игрового проекта, запуск картины намечен на апрель 2019 года. Корреспондент «Событий» пообщалась с продюсером и узнала о его новых творческих проектах, замыслах и его взгляде на отечественный кинематограф. Также Григор поделился своим опытом международного сотрудничества.

Григор Геворгян

Григор , Вы же боксом занимались, как пришли в режиссуру?

Я заслуженный мастер спорта по боксу.

Как же кривая вывела на творческую стезю?

С детства меня никто не любил – поэтому (смеется).

Вы —  шутник, однако

Я никогда не был серьезным. Ко всем  вопросам подходил через шутку. Когда 40 лет стукнуло, тогда немного стал посерьезнее.

Это нормально. Юмор жить помогает.

Кому-то помогает, кому-то мешает…

Ну,  тем не менее, как пришли к режиссуре?

Всегда хотел снимать, в детстве снимался в кино.  Подготовился и поступил во ВГИК (мастерская  В. Туляковой и О. Агишева).  Причем,  с первого раза. А  уже  с 2000 года стал  плотно снимать, открыл свой продакшн. Работали  по заказу «Discovery», много  сделали  фильмов  для Армении и об Армении.   Снимали «армянские сказки» и не только. Даже экранизировали роман Джерома К. Джерома «Трое в лодке, не считая собаки».

Но Ваш «конек», насколько я поняла ,  — это компьютерная графика, спецэффекты.  Большой опыт наработан именно  в этой нише?

Да, мы работали над 1 2 и 3 серией «Железного человека»  и «Человеком-пауком». Довелось поработать и 4 года в Голливуде, и даже  —  в Болливуде (прим. автора — фильм «Муха»).

Что Вам конкретно дал ВГИК, ваша альма-матер?..

Ну, конечно, технические азы, умение  видеть и строить кадр. Но  особенно я запомнил одну фразу, которую нам сказал мастер: «Будешь хорошим человеком, тебя везде примут».

Однако, человек – это не профессия.

Нет, профессия, поверьте. Но никто не рождается профессионалами, ими становятся. Но, я считаю, ни одна школа тебе ничего не даст, если ты сам не будешь трудиться. И, если у тебя нет нюха, вкуса, ума (интеллекта),  будет не просто..

Ну, как же без знаний в профессии?

Нет, понятно, что люди читающие, образованные всегда будут управлять «неучами» (хотя есть и обратные примеры). Однако, теория одно, а практика –  это другое. И я знаю массу талантливых режиссеров, которые не учились именно на режиссера. Возьмите хотя бы Тимура Бекмамбетова. В 1987 году он  окончил Ташкентский театрально-художественный институт , по специальности «художник театра и кино» и ради карьеры переехал в Москву, где занялся производством рекламных роликов.  То есть, вообще учился не на режиссера, а художника.  Но мы же знаем, что «талантливый человек талантлив во всем». Армяне тоже – талантливы во всем (смеется).

Григор Геворгян 1

А вы можете выделить свои работы какие-то?

Сложно. Мои работы не повторяются. Я снимаю и рекламные ролики, и документальное кино, и игровое. Каждый раз – это поиск.

Знаю, вы принимали участие и в благотворительных проектах.  Расскажите об этом подробнее.

Я не люблю кричать.. И привлекать к этой теме внимание. Но,  вот, даже на данный момент,  мы готовимся к    благотворительный акции, которая пройдет во время юбилейного концерта  Кати Лель.  В проекте примут участия  Азербайджан, Армения, Грузия.  Во время концерта хотим собрать деньги для детей, болеющих онкологией.

Почему Вас так привлекает детская  тематика?

Возможно, потому, что я сам рос без отца, но у меня трое детей. И я так люблю их, что для них не существует слова «нет» практически. Младший сын у меня коллекционирует машины. И  дома, буквально, все  этими коллекционными машинками завалено…  Не скажу, что он сильно избалован, но  для меня «желание моего ребенка» – закон!

 Вы сами говорите, что воспитывались без отца, но, кто вас тогда направлял, вкладывал в вас базовые ценности, что сформировало Вас, как личность?

Меня, как и многих парней советского времени, наряду со средней школой, воспитывала улица.  И это нормально. Вы знаете, у нас в Армении до сих пор (и не только в Армении, на Кавказе, есть уважение к старшим). И очень много старших товарищей, которые мне в отцы годились, помогли в жизни! Заставили меня заниматься спортом, учиться.   Вложили и, как выговорите,  базовые  ценности.  Это — уважать стариков, детей, уважать свою семью,  защищать слабых, отвечать за свои слова.

Хорошо. А на каком кино вы воспитывались? Что смотрели в   детстве, юности?

На советском, конечно. И я до сих пор с удовольствием пересматриваю и  «Неуловимых мстителей», и «Джентельменов  удачи». Любимое народное кино!

Мы все на этих фильмах росли. А среди американского или европейского кино?

Вы знаете, я так скажу: если россияне  будут делать кино, как в Америке, тратить предназначенный бюджет только на производство фильма,  в Голливуде «храпеть» будут. В России такие специалисты есть!  Вы знаете, как работают в Голливуде, почему такие огромные бюджеты?! Потому,  что там специалистам дают свою, адекватную цену. Все знают свою работу и знают, сколько стоят!  И весь бюджет —  идет в дело! А, что в России? Только четыре раз за всю историю мы номинировались на «Оскар». И самый дорогой  наш фильм  — это  «Война и мир».

Григор Геворгян 2

С какими странами вы сотрудничаете? Где у Вас офисы производственные?

Сотрудничаю с разными странами, по мере необходимости. А офисы — В  Ереване, Москве, Санкт-Петербурге, в Лос-Анджелесе, в Париже.   Сейчас запускаем игровой сериал «Катарсис» и в проекте  — фильм о геноциде армян.

Расскажите подробнее.  Интересно  о геноциде армян.  Какая  Ваша сверхзадача? Наверняка, восстановить историческую несправедливость?

Вы знаете,  фильмов на эту тему было снято уже  немало. Но брали,  в основном, историю одной семьи  и главной идеей таких фильмов было —  найти виновных, понять причину этой «кровавой резни». А, кто виноват?  Немцы, которые  финансировали, а османцы резали. Но это и так все знают.

А ваш фильм будет построен – исключительно  на человеческих судьбах?

Конечно,  мы много документальной, ранее не известной,  информации нашли в Германии. Это будет – прецедент, поверьте. Мы хотим, чтобы все армяне, живущие на Земле,   подключились  к просмотру этого фильма.  Сценарий сейчас пишется в Ереване,  нашим известным сценаристом Ашотом  Чикиряном.  Кастинг уже провели. В апреле запускаемся!

Где будут проходить съемки фильма? Вы будете  показывать подробно и натурально эту «кровавую резню»?

А, почему нет? Конечно, все будет более, чем  правдоподобно и убедительно. Будем снимать в Армении и Берлине, кусочек —  в Америке (Лос-Анджелесе).  И, наверное, пару кусков в Питере.

Как у вас выстраиваются отношения с коллегами-армянами режиссерами, работающими в России?

Мы не ищем конкуренцию, со всеми  мирно общаемся. Если надо поддержать, поддержим.

Я знаю, что вы сейчас развиваете еще один проект – интернет-радио..

Да, оно называется «Нерусское радио». Запустим кавказских певцов: греческих и армянских. Тех, кому трудно пробиться  в эфир, но они вполне достойны и талантливы.  Я знаю массу певцов из Владикавказа, Ставрополя. Их не пускают в эфир, а турецких  —  да. Турецких исполнителей и так крутят всюду: в Саудовской Аравии, в Иране.. А наших —  никто и нигде не знает практически.  Считаю, это  не справедливо.  Для  меня  это тоже   — больше  благотворительная история.  Просто – дело чести.   Радио можно послушать по ссылке www.g-m-fm.com

Вы говорите, что музыка и творчество не имеют границ.  Но поддерживаете   только своих, армянских исполнителей…

Абсолютно нет. Я не националист. Я  с удовольствием слушаю русских исполнителей: Аллу Пугачеву, Лолиту, Катю Лель, Лепса. Очень много талантливых русских исполнителей.  Возьмите хотя бы Макса Фадеева. Из российских  ценю творчество  и уважаю подход к работе Карена Шахназарова, Никиту Михалкова, Федора Бондарчука… И, конечно, Тимура Бекмамбетова.

А, как вы считаете,  «кино – по-прежнему, «важнейшее из искусств»? Какова его цель, что оно должно делать?

Воспитывать и учить, конечно же. Это сейчас —  в основном, развлекательные фильмы. Потому что Минкульт не следит за этим.

Почему бы Вам тогда не снимать детско-семейные фильмы?

«Катарсис», который мы запускаем сейчас, как раз   — фильм о пятерых друзьях. И одна из их подруг, в юности, умерла от наркотиков. А остальные  дали обещания, что, когда вырастут, будут делать все, чтобы в их районе не было наркоманов и барыг,  они открывают спортивные и творческие школы, чтобы дети были заняты, и не занимались  такими глупостями, как наркотики…

А вы – верующий человек, наверняка. Скажите, как вы считаете, почему  кому-то Бог дает все: семью, работу, детей, творчество. А кому-то – ничего?

Бог дает всем. Все пути —  открыты.  Голова дана, чтобы  думать. Просто есть люди, которые не хотят думать, развиваться. Выбирают не то, что нужно. Бог дает дорогу – шагай. А, если ты падаешь, Бог, что будет держать за руку? Испытания дает,  да, но  они нас только укрепляют, а  мы уж должны думать, как построить правильно свою жизнь.   А без Веры ты никто и тебя зовут никак.

 Справка: Григор Геворгян является автором многочисленных документальных исторических фильмов, развлекательных телепередач, телесериалов и серии телефильмов по мотивам армянских народных сказок. Также Григор автор музыкальных телепроектов «Соло», «Соло-дети» и «Соло шансон».  В 1997 году основал студию звукозаписи AS records. В 2000 году основал AS Production, специализирующуюся на производстве видеорекламы, спецэффектах, 3D-графике и анимации. В период с 2001 года по 2005 год в эфир Первого телеканала Армении выходила телепередача «Тропа одиночества», автором которой является Григор Геворгян. В «Тропе одиночества» рассказывалось о судьбах малоимущих семей, бывших детдомовцев и ветеранов Карабахской войны. Телепередача успешно реализовала свое главное предназначение, а именно: способствовала росту благотворительной активности среди граждан и выходцев из Армении.

, , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *