«КУРИОСА» в кинотеатрах России с 30 мая

 

30 мая в российский прокат выходит эротическая костюмная мелодрама Куриоса режиссёра Лу Жене. Фильм основан на дневниках и письмах реальных светских персонажей конца XIX века — поэта и фотографа Пьера Луиса и писательницы Мари де Ренье.

Действие фильма разворачивается в Париже 1890-ых годов. Пьер Луис — богемный стиляга, поэт, в шаге от народной славы. Он и его друг Анри безумно влюблены в Мари де Ренье, дерзкую дочь своего наставника. Несмотря на свои чувства к Пьеру, Мари выходит замуж за более состоятельно Анри. Оскорблённый, Пьер уезжает в Алжир, где встречает Зору, очаровательную местную девушку, с которой его связывает бурная страсть. Спустя год, Пьер с Зорой приезжают в Париж. Мари, которая не испытывает сильных чувств к своему мужу, приезжает к Пьеру. Так начинается их головокружительный роман, полный чувственной игры, запретных желаний, ревности и эротических фотографии.

 

Чувственный любовный треугольник в богемной атмосфере Парижа конца XIX века. Двое мужчин влюблены в одну женщину, а запреты существуют для того, чтобы их нарушать. В основе фильма — дневники и письма известных светских персонажей того времени.

Кинопрокатная компания «ПРОвзгляд» представляет

«КУРИОСА»

ОСНОВАНО НА РЕАЛЬНЫХ ФОТО, ДНЕВНИКАХ И ОРГАЗМАХ

Название: Куриоса

Режиссер: Лу Жене

Сценарий: Рафаэль Деплюша и Лу Жене

Страна производства: Франция

Год: 2019

Жанр: мелодрама

Продолжительность: 107 минут

18+

В ролях: Нильс Шнайдер, Ноэми Мерлон, Камелия Джордана, Бенджамин Лаверн, Амира Касар, Матильда Варнье и другие.

В кинотеатрах России – с 30 мая 2019 года

ЛУ ЖЕНЕ, режиссёр и сценарист

«Куриоса» — первый полнометражный фильм Лу Жене, а до этого она написала и сняла четыре отмеченных наградами телевизионных фильма и короткометражный фильм “Красивый Павел” с Жанной Балибар, отобранный на фестивале в Клермон-Ферран, где также размышляла о сексуальности.

Будучи выпускницей курса режиссуры и редактирования IDHEC (Институт Высших Кинематографических Исследований), в 1986 году Лу Жене познакомилась с писателем Жераром Брачом во время работы над «Безумным» Романа Полански, где она была стажером-сценаристом. А началом её профессиональной карьеры режиссёра можно назвать телевизионный фильм “Все, что блестит”.

Лу Жене была удостоена награды SACD Talent Television. Её “Любимая девушка” была номинирована на международную премию “Эмми” и удостоена двух наград на телевизионном фестивале в Монте-Карло.

После десяти лет, посвященных написанию сценариев для телевидения, именно страсть к фотографии вдохновила Лу Жене на написание сценария “Куриосы”.

Уникальный проект, построенный на открытии эротических фотографий Пьером Луи и Мари де Ренье. Проект, задуманный с самого начала с бюджетом на дебютный фильм, без сложной реконструкции. Проект, жаждущий рассказать историю любви в её настоящем виде, с её романтикой и греховностью. Столкнувшись с соблазнителем, Мари становится распутницей и берет верх над Пьером.

Лу Жене вошла в состав совета FERA (Европейской Федерации Аудиовизуальных Режиссёров) и поставила вопрос о защите прав женщин-режиcсёров на более широкое представление своих работ.

 

ИНТЕРВЬЮ ЛУ ЖЕНЕ

Как появилась идея “Куриосы”?

Я — женщина-режиссер, и моя “встреча” с Мари де Ренье была похожа на любовь с первого взгляда. Я помню свои эмоции, когда я обнаружила среди сотен стихов, писем и других архивов фотографии этой молодой женщины, столь современной в ее наготе, смотрящей на нас своими темными глазами — как будто требующей стать героиней фильма. Её тело, движения, слова и даже мысли насыщены талантом. У меня были все письма и открытки Мари от Пьера Луис. По ним можно увидеть какую бурную страсть и желание она пробуждала в нём.

Сначала “Куриоса” кажется историей Пьера, но потом переходит в жизнь Мари. Почему вы решили именно так выстроить повествование?

Луис сжёг переписку с Мари после разрыва их отношений. Отойдя от биографического материала, я смогла перенять точку зрения Мари. Сохранившиеся поэмы и стихи, которые Мари писала Пьеру и Зоре, помогли более точно воссоздать её характер. Её опустошающий юмор всегда тянул Пьера обратно в Париж, обратно к ней.

Да, через “Куриосу” я хотела рассказать историю Мари де Ренье. Как из жертвы, она превратилась в героя, взявшего судьбу в свои руки. Как она обнаружила силу своего воображения и свою сексуальность через отношения с Пьером. “Куриоса” — это не биография Пьера Луиса. Я позволила себе свободно создавать биографию героев, потому что хотела сфокусировать историю вокруг фотографии и сеансов, которые эти двое влюбленных проводили. В каком-то смысле это фильм о том как Мари перетянула историю на себя.

Да, в некотором смысле, «Куриоса» рассказывает о переходе власти или, по крайней мере, творческой энергии.

В отличие от фотографий проституток того времени, Мари не скрывает своего лица. Она придумывает позы и смотрит прямо в объектив. Кто занимается постановкой? Она? Или он? Именно во время их фотосессий, Мари превращается из простого объекта желания в настойчивого руководителя со своей женской точкой зрения на эротические вопросы и в равной степени занимается с Пьером совместным — так сказать — делом. Ключевым моментом ее восстания становится желание сфотографировать Пьера обнаженным и спящим.

Мари де Ренье, кажется, все еще опережает своё время

Мари движет провокация и фантазия. Она не обычная девушка 19-го века. Ее дерзость, ее противоречия и ее страсть к свободе делают ее очень современным персонажем. Её личный опыт пересекается с нашими собственными современными вопросами о любви. Пришло время женщинам учитывать свои желания, а не рассматриваться мужчинами как простые сексуальные объекты. С ростом #MeToo движения, и тому подобному, следующим шагом будет право на нашу собственную эротику, наше собственное и абсолютно свободное воображение о сексе и любви.

Когда дело доходит до отношений, проблема Пьера в том, что он настолько поглощен своей собственной страстью, что он не может распознать чужой мир, сопереживать Мари как человеку.

Пьер с трудом воспринимает женщин как людей. Это, конечно, связано с менталитетом тех времен. Но в большей части это происходит от его навязчивой идеи коллекционера, он видит в женщинах предметы, которые можно прикалывать как трофеи. Что меня действительно интересно, так это показать, как Мари навязывает себя как личность. Как она впервые заставляет его переживать отсутствия любви. Мари понимает, что ее соперницей является не Зора, а ее же фотографии, которыми Пьер одержим до такой степени, что отвлекают его от нее настоящей.

Действие фильма происходит на рассвете любительской фотографии…

Реальный Пьер был первым в Париже, кто купил коробочную камеру Kodak. Она позволяла создавать свои собственные фотографии, что стало ключевым моментом в его деле, потому что его фотографии были такими эротичными. “Куриоса” разворачивается в литературном мире. Отец Мари, Хосе Мария де Эредиа, был поэтом. Ее муж, Анри де Ренье, был французским поэтом-символистом. Пьер был поэтом и писателем. Изображая такой литературный мир, я хотела сделать как можно более наглядный фильм, сделать его доступным.

Фотографии также помогает вывести сюжет…

Да, многие волнующие моменты вызваны фотосессиями, внезапными отъездами Пьера, их открытками и письмами — они писали друг другу по семь раз в день. Например фотография друга Пьера, Жана, “забытая” Мари в его холостяцкой квартире. Это начало эпохи, в которую мы всё ещё полностью погружены. Что захватывающе в этой истории, так это необычность романтической страсти. Я не хотела снимать фильм о людях, занимающихся любовью. Именно потому, что фотография — это мир, посредством которого они любят друг друга и их желание нагревается до накаливания. Спустя столетие, когда мы видим реальные изображения, которые они сделали вместе, мы можем исследовать их тайну, но  нам никогда не разгадать её. Именно эту тайну я пыталась донести до экрана.

Иногда кажется что Вы стараетесь запечатлеть цвета, художественную силу и чистую энергию Прекрасной Эпохи, разве не так?

Именно! Это  были относительно счастливые, солнечные времена Прекрасной Эпохи. Но, конечно, “Куриоса” не имеет отношение к исторической реконструкции. Здесь даже нет лошадей и нет экипажей! Я стремилась к более стилизованному исполнению. Этот мир должен быть похож на интерпретацию эпохи. Например съёмочные площадки, которые мы воссоздали с декоратором Янном Мегардом. Мы использовали обои, которые представляли психический пейзаж персонажей. Янн увеличивал фотографии Луи на фоне знаменитых обоев, на которых позировали модели, исследовал их в музее Риксхайма и переделывал в обои для фильма. Мы также нашли записи 19-го века чтобы воссоздать холостяцкую квартиру Пьера. Все съёмочные площадки располагались в 9-м квартале и на Клебер Авеню, практически в реальных условиях.

Также костюмы очень важны для героев.

Мы постарались отметить современность фильма диско-шаром Эйфелевой башни, а также платьем, которое Зора носит в опере. Что касается нарядов Мари, вместе с Валентином Бретоном Лоус, художником по костюмам, мы воссоздали только два костюма: один от ее парижского портного, сшитый как «Сафари» Ив Сен-Лорана, и белый наряд в конце фильма. Платья Мари, помимо того, что они соответствовали моде того времени — среди прочего, увлечение японскими вещами, когда Мари носила кимоно — должны были отражать эволюцию ее чувств. Мужчины одевались в черно-белое, а Мари выглядела как разноцветная бабочка в середине этой мужской, старинной фотографической палитры. Но все костюмы — это действительно старая одежда, винтажная, заимствованная, но используемая для максимально современного эффекта. Вместо агрессивных шляп того времени, мы предпочли укладывать волосы героев в духе модерна с помощью корпусов, перьев и украшений. И все актеры отрастили настоящие усы, как современные хипстеры.

«Куриоса» — это фильм о мужском и женском взгляде на жизнь, где визуальная привлекательность является важнейшим фактором с самой первой сцены с Пьером, который не разговаривает с Мари, а шпионит за ней, пока она наигранно веселится со своими сестрами. Расскажите о работе над визуальными образами.

Саймон Рока, художник постановщик, снимал двумя цифровыми камерами, чтобы в полной мере отразить спонтанность актеров. Он снял весь фильм на старые объективы Leica 50 мм и 85 мм. Он также использовал старую камеру для черно-белых фотографий, подобную той, которой когда-то снимали герои. У нас была целая библиотека изображений, и мы потратили на её создание целый день, без каких-либо ограничений времени. Также нас вдохновляли французский культ японизма и художественное движение Наби. Например, в сцене, где Анри слушает, как Пьер и Мари занимаются любовью, я выделила крупные планы их ног и рук Мари в очень японском стиле.

И два слова о музыке — она явно вдохновлена периодом повествования, но при этом нарочито современна…

Арно Реботини, композитор, создал игривый и яркий электро-саундтрек, который сразу ассоциируется с юностью наших героев. Но музыка также отражает чувства и тоску персонажей.

Расскажите о вашей с Рафаэлем Деплюша работе над сценарием

Я писала, вдохновляясь фотографиями и перепиской. Я очень долго искала эти материалы, а потом мы с Рафаэлем долго работали над созданием современного и понятного языка из диалогов и поэм наших героев. Мы много смеялись над выражениями того времени, использованными Пьером в переписке: “сделай киску”, “лепестки роз”, и так далее.

Используя современный диалог, вы также хотели показать, чтобы это были современные люди…

Да. Что касается визуального письма, я научилась этому у Жерара Браха, автора романов Полански: “Отторжение” и «Бал вампиров». Так же как Пьера завораживала фотография, меня, как режиссёра, завораживали его порывы в литературном творчестве.

Вы работаете с четырьмя из самых талантливых молодых актеров Франции. Двое победителей César Awards за лучших восходящих звёзд кино, Нильс Шнайдер (Темный Алмаз) и Камелия Джордана (Блестяще); и двое номинантов в этой же категории — Ноэми Мерлон (Небеса подождут) и Бенджамин Лаверн (Такова жизнь!). Как вы с ними работали и вызывали такую сексуальную откровенность?

Сексуальная откровенность — это именно то, что я хотела выразить в своем фильме. Эта первая любовь для Пьера и Мари была довольно мистической: они никогда не забудут ту страсть, что испытали друг с другом. Мы очень долго подбирали актёров. Я выбрала Ноэми Мерлон после пробных съёмок сцены в студии Пьера. Она могла переходить от невинной девушки к извращенной женщине, умела играть со своим телом. Но ее обнажённость не вызывает сексуальную реакцию или любопытство. Её позы лишены самолюбования. Я провела такую же съёмку с Нильсом Шнайдером. Он очень великодушный актер, который выбирает сложные роли с отрицательными персонажами, и придаёт им человечность и глубину. Это должен был быть Нильс. Обладающий красотой дьявола, чтобы сыграть ненасытного Пьера, и при этом заставить нас сопереживать ему. Это позволяет нам не судить его характер по современным критериям.

А Джордана и Лаверн?

Для сцены Камелии Джордана, где Зора с тремя мужчинами, мы попросили ее сыграть, как Рианну и Бейонсе, выражая их афроамериканскую женскую силу. Камелия наделяет ее падение с пьедестала, от иконы к ничтожеству, большим количеством эмоций. Роль Бенджамина Лаверна как обманутого мужа, несомненно, самая неприятная. Но Бенджамин превращает Анри в величайшего героя этого фильма, который любит Мари, несмотря ни на что. Это очень трогательно, когда она рассказывает Анри, что хочет стать писательницей, и просит его, прочитать её работы…

И над чем Вы работаете сейчас?

Я начала писать современную историю о красоте. История актрисы, которая пытается вернуть свою былую славу. Я также думаю о работе на английском языке с фильмом о кулинарии, сентиментальном обучении по «вкусу». Картине, где встречаются Европа и Америка.

премьера фильма куриоса

, , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *