Премьера фильма ДЕНЬ КУРКА

ДЕНЬ КУРКА
BOSS LEVEL — отличное кино выходит в прокат. Редакция рекомендует к просмотру!

Дата релиза в России: 11 марта
Жанр: фантастическая экшн-комедия

У бывшего агента спецназа Роя уже в глазах рябит от перестрелок и взрывов. Его убивали
уже сотню раз, но каждый раз он просыпается тем же утром из-за дурацкой петли времени.
Кому пришло в голову провернуть с ним такое, а, главное, зачем? Каждый день его теперь
напоминает видеоигру с бесконечным запасом жизней, но чтобы ее остановить и успеть
спасти свою семью, он должен любым способом дойти до главного босса…

ВРЕМЯ МЕНЯ НЕ ЖДЁТ, ОНО ЛЕТИТ ВПЕРЁД

Придумать новую формулу динамичного триллера, в котором трогательный сюжет
сочетался бы с искромётным юмором и новыми источниками опасности, непростая задача.
Возьмите скручивающий представление о мире в трубочку триллер НАЧАЛО, смешайте с
крутыми диалогами боевика БОЛЬШАЯ РАЗБОРКА В МАЛЕНЬКОМ КИТАЕ, добавьте игры со
временем из фильмов ИСХОДНЫЙ КОД и ПЕТЛЯ ВРЕМЕНИ, не забудьте сдобрить
полновесной щепоткой крутизны гонконгских боевиков, поперчите фантастическими
иллюзиями современных компьютерных игр и украсьте очарованием мистической мелодрамы
ДЕНЬ СУРКА. Теперь тщательно перемешайте и получите динамичный и захватывающий
фильм Джо Карнахана ДЕНЬ КУРКА, главному герою которого предстоит пройти семь кругов
ада, чтобы исправить свою жизнь. Хотя за этот шанс приходится расплачиваться страшной
смертью.

Работа над фильмом ДЕНЬ КУРКА началась с того, что Джо Карнахан прочёл сценарий, в
котором было много интересующих его элементов. Однако этот сценарий нуждался в
доработке.
«Оригинальный сценарий, который назывался Continue, написали братья Крис и Эдди
Бори, – говорит Карнахан. – Материал мне показался очень продуманным и интересным.
Больше всего мне понравилось то, что обычный мужик, который был не лучшим мужем и
отцом, получает несколько попыток измениться и реабилитироваться в глазах близких».
«Я начал работать над сценарием, разбавляя фантастический сюжет эмоциональными
моментами, – продолжает Карнахан. – Без этого фильм был бы обычным аттракционом.
Зрители бы думали: «Ну, ладно. Он воскресает каждый день. Но ради чего?» Эмоциональные
ставки сценария нужно было поднять».
Этим Карнахан и занялся. В его трактовке отставной капитан спецназа Рой Палвер
(Фрэнк Грилло) необъяснимым образом попадает во временную петлю, которая как-то
связана с его бывшей женой Джеммой Уэллс (номинантка на «Оскар» Наоми Уоттс), нанятой
полковником Клайвом Вентором (обладатель премии «Оскар» Мэл Гибсон). Рой становится
участником программы испытания мощной машины под названием «Посох Осириса». День за
днём Рой сталкивается с киллерами, которых посылает начальник отдела безопасности
Вентора Бретт Дайнау (Уилл Сассо). Убийцы появляются в один и тот же день, в одно и то же
время. Рой прощается с жизнью и сразу же просыпается в тот же день. Однако с каждой
последующей «Попыткой Убийства» он по крупицам собирает информацию об ужасающей
правде. Пытаясь как-то прервать злополучную петлю, Рой постепенно налаживает отношения
с 11-летним сыном Джо (Рио Грилло), который школе предпочитает компьютерные игры.
В фильме ДЕНЬ КУРКА достаточно кулачных ударов, а также ударов ногами, стрельбы из
гранатомётов, пулеметных очередей из вертолётов, смертельных ударов электротоком,
обезглавливаний, фатальных попаданий кофейником по голове и прочих способов расстаться
с жизнью. Рукопашные схватки, изощрённые методы убийства и динамичные автомобильные
погони, при помощи которых наёмники и киллеры Вентора пытаются справиться с Роем
Палвером, достойны восхищения с артистической точки зрения. Фрэнк Грилло считает, что в
этом уникальное очарование картины.
«Я бы сказал, что ДЕНЬ КУРКА перевернёт жанр боевиков вверх тормашками, – говорит
Грилло. – Это не обычный триллер и не стандартный, линейный экшен. В этом боевике много
шуток, много чёрного юмора и много приземлённых, жизненных ситуаций, поскольку у Роя
непростые отношения с женой и сыном. Мы пытались создать что-то новое в жанре – некий
коктейль из всего вышеперечисленного».

КАРНАХАН ВЫКРУЧИВАЕТ УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ НА МАКСИМУМ
Лишь немногие современные кинематографисты могут снять фильм в столь же
динамичном жанре, как Джо Карнахан. Выросший в Фейрфилде (штат Калифорния) Джо в
середине 1990-х понял, что ему придётся самому занять кресло режиссёра, если он хочет
снимать фильмы, которые ему нравятся. Первой ласточкой стал боевик КРОВЬ, НАГЛОСТЬ,
ПУЛИ И БЕНЗИН (1995), однако истинную известность в кругу кинематографистов Карнахан
приобрёл, сняв криминальную драму НАРКОБАРОН (2002). Далее последовали КОЗЫРНЫЕ
ТУЗЫ (2006) И КОМАНДА «А» (2010). В 2011 году вышла динамичная драма СХВАТКА с
Лиамом Нисоном – захватывающие размышления на тему инстинкта выживания и того, как
экстремальные условия могут пробудить в человеке жестокость и отвагу. Эта картина наглядно
продемонстрировала уникальное видение Карнахана – две трети Пекинпы и треть Хемингуэя –
поставив режиссёра в один ряд с такими мэтрами кинематографа, как Джон Хьюстон, Акира
Куросава, Джеймс Эллрой, Джон Стёрджес и Майкл Манн.

Карнахан снял и выступил исполнительным продюсером сериалов «Чёрный список» и
«Положение дел», спродюсировал и выступил соавтором сценария фильма ЧИКАНО, а также
спродюсировал (на базе компании Warparty Pictures, которой он руководит вместе с Фрэнком
Грилло) оригинальный фильм Netflix ВОДИЛА. В последнем Грилло сыграл роль преступника, у
которого выдалась тяжёлая ночь. Теперь же Карнахан готов предоставить на зрительский суд
свою новую картинку ДЕНЬ КУРКА.
«Хочется постоянно поднимать планку своей работы, чтобы каждый последующий фильм
был лучше предыдущего, – признаётся Карнахан. – Я думаю, моё желание снять картину ДЕНЬ
КУРКА основано на этом. Я люблю посмеяться, люблю боевики и драмы».
«На самом деле, одним из тех людей, кто воодушевил меня начать работать над этим
фильмом, была моя супруга, – продолжает Карнахан. – Она как-то сказала мне: «Мне не
нравятся твои комедии, я больше люблю твои драмы». Тогда я подумал: «Ладно! Тогда я
сниму фильм, в котором есть и то, и другое». Было очень непросто выдержать тональность
фильма ДЕНЬ КУРКА, это было похоже на балансирование на канате. Необходимо было
тщательно, очень тщательно выдерживать баланс, чтобы всего было в меру. Это интересно,
да и, кроме того, в результате мы получили нечто особенное. Игра, без сомнений, стоила
свеч».
«Я знаю Джо уже много лет и всегда восхищался его творчеством, – говорит Мэл Гибсон.
– Разумеется, я захотел снялся в фильме, над которым он начинал работать».
«У Джо невероятная энергетика, которая просто необходима для съёмок такого фильма, –
говорит Уоттс. – Он хорошо знает, чего хочет, не говоря уже о том, что он очаровательный
человек сам по себе. Я обожаю работать с ним».
«Работать под руководством Джо очень приятно, потому что он чётко знает, чего хочет
добиться от своей команды, – вторит коллегам Сассо. – Он профессиональный сценарист и
режиссёр, изучивший процесс работы над фильмом вдоль и поперёк. Кроме того, он
досконально знает сценарий. Это здорово, когда в любой момент можно задать режиссёру
любой вопрос о, казалось бы, какой-нибудь незначительной мелочи и получить развёрнутый,
обоснованный ответ».
По словам Грилло, они с Карнаханом решили стать партнёрами в компании Warparty
Pictures, потому что относятся к кинематографу одинаково. «Ни многомиллиардные
франшизы, ни привлечение крупных кинозвёзд не являются нашим приоритетом, – заявляет
Грилло. – Мы ищем интересные истории и создаём на съёмочной площадке атмосферу, в
которой всем будет комфортно работать. Учитывая то, что наши с Джо интересы совпадали,
мы решили открыть общую компанию. Теперь я не просто работаю с любимым режиссёром,
теперь он ещё и мой бизнес-партнёр».

Карнахан и Грилло видели ДЕНЬ КУРКА динамичной остросюжетной картиной с
элементами фантастики и комичными моментами, не похожей на предыдущие совместные
работы. Фильм обыгрывает некоторые темы, более характерные для комиксов или
компьютерных игр. Однако не стоит заблуждаться: в основе ДЕНЬ КУРКА лежит
эмоциональная составляющая, которую можно раскрыть только в контексте динамичного
экшна. Тональность фильма будет меняться по мере того, как Рой Палвер будет осознавать
собственную несостоятельность как семьянина.

«ДЕНЬ КУРКА выводит жанр экшна на новый качественный уровень, говорит Мэл Гибсон.
– Каждое утро главного героя начинается с того, что его пытаются убить киллеры, буквально
тычут ножи ему в лицо. Однако в картине заложен куда более важный подтекст – о том, что мы
можем исправить совершаемые нами ошибки. Если бы вам представился шанс вернуться в
прошлое и что-то изменить в своей жизни, что бы вы сделали? Также фильм рассказывает о
том, как важно всё просчитывать на шаг вперёд. То есть, раз уж у нас нет возможности
вернуться в прошлое, может быть, стоит подумать в настоящем о будущем, чтобы
впоследствии желания вернуться в прошлое просто не возникало? Надеюсь, многие зрители
задумаются об этом и другими вопросами, которые ставятся в весьма шутливой форме».
Впрочем, не стоит думать, что значимость будет умалять зрелищность. В фильме ДЕНЬ
КУРКА интересная подоплёка, но когда дело доходит до экшена, тут уж «забирайте и пушку, и
канноли, и не заморачивайтесь по поводу влажных салфеток».
«Признаюсь, мне очень повезло работать в жанровом кинематографе, снимать
динамичные драмы и захватывающие боевики с очень нетрадиционным сюжетом, – говорит
Карнахан. – Не скрою, эти жанры всецело отвечают моим личным вкусам – я люблю снимать
такое кино. Я предпочту ремейк фильма ХИЩНИК какому-нибудь кино студии Merchant Ivory
Productions. И если мне предложат выбрать между фильмами РАЗУМ И ЧУВСТВА и КРЕПКИЙ
ОРЕШЕК (который я уже пересматривал раз 800), я, скорее всего, сделаю выбор в пользу
последнего».
Итак, отряд убийц, которые пытаются отправить Роя Палвера на тот свет каждое утро,
весьма колоритен. В их числе вооружённый мачете громила, которого Рой называет Мистер
Доброеутро, размахивающая мечом отчаянная красотка Гуань-Йин (Селина Ло), пиротехник
Бы-Дыщ, вооружённые огнестрельным оружием роковые дамочки Пэм и Эсмеральда и копия
самого Роя Палвера – «Рой №2». Все они выполняют приказы Бретта Дайнау, начальника
отдела безопасности и правой руки полковника Вентора. Бретт, роль которого исполнил Уилл
Сассо, – неудержимая динамо-машина, не гнушающаяся никакими средствами для
нейтрализации противника.

«Бретт – отставной солдат, который теперь работает на полковника Вентора. Он убийца,
наёмник и по сути своей просто ужасный человек, – усмехается Сассо. – Работая над образом
Бретта, я попытался отобразить самые отвратительные черты характера, чтобы было заметно,
что внутри он – настоящий дьявол. Бретт неимоверно зол в те моменты, когда убивает людей
и когда планирует убийство и даже когда ему приходит в голову мысль об убийстве».
Сассо известен своими комедийными ролями в сериалах «Безумное телевидение» и
«Бесстыжие». Он также снялся в таких комедиях, как MOVING DAY, МИССИЯ: НЕАДЕКВАТНА
и ТРИ БАЛБЕСА (в последнем он замечательно сыграл роль Кудряшки Говарда). «Фильм
ДЕНЬ КУРКА стал для меня настоящим подарком, потому что роли в проектах подобного
масштаба и тематики мне предлагают нечасто, – признаётся актёр. – Сам по себе шанс
сняться в боевике Джо Карнахана выпадает редко. А это не просто экшн, а ещё и с
элементами фантастики! Словом, преимуществ у этого проекта масса».
Помимо актёров, сыгравших злодеев, на экранах появятся легендарная звезда боевиков
Мишель Йео в роли знаменитого мастера боевых искусств Дай Фенг, которая учит Роя владеть
холодным оружием. А еще Матильда Оливье в роли Габриэль, мудрой подруги Роя,
работающей барменом; Кен Жонг (трилогия МАЛЬЧИШНИК и телесериал «Сообщество») в
роли шеф-повара Джейка, хозяина кафе, который ежедневно поит Роя; и Аннабелль Уоллис в
роли Элис, значение которой в судьбе Роя становится всё яснее с каждой очередной попыткой
убийства. Эти колоритные персонажи стали немаловажными фигурами в различных витках
повторяющейся реальности в фильме ДЕНЬ КУРКА.
«Первостепенная задача любого фильма, да и любой истории в принципе: развлекать, –
убеждён Гибсон. – Это даже не обсуждается. И это можно считать достойным основанием,
чтобы писать историю или снимать фильм. Если вы можете вложить какой-то
завуалированный смысл – замечательно. А в этом фильме заложен очень важный урок для
зрителей».

«Хочется верить, что зрители будут испытывать те же эмоции, которые испытывал я, во
время просмотра фильмов КРЕПКИЙ ОРЕШЕК или СМЕРТЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ, – говорит
Грилло. – Помню, я думал: «Никогда прежде не видел ничего подобного». Думаю, ДЕНЬ КУРКА
перенесёт зрителей в эпоху великих боевиков 80-х».
Каждую новую итерацию безумства, ожидающую Роя, можно классифицировать
самостоятельным жанром. Когда герой запоминает, что именно и в какое время с ним должно
произойти, он умело уходит от неминуемой смерти. Однако с каждой новой попыткой у него
появляются и новые испытания.
«Из всех попыток самой сложной была та, в которой Рой идёт по улице и получает пулю в
голову, поскольку съёмки сцены требовали тщательного планирования по времени, – говорит
Карнахан. – Ну и та сцена, в которой Рой выпрыгивает из здания, и попадает под грузовик с
песком. Удивительно, но мы сняли эту сцену одним дублем, хотя это было довольно сложно!
Впрочем, у каждой зрелищной сцены были не только преимущества, но и сложности. Нам всем
пришлось постараться, чтобы реализовать задуманное».

«Моё любимое убийство, наверное, утреннее, когда Рой просыпается и пытается
увернуться от убийцы, которого он назвал Мистер Доброеутро, – рассказывает Грилло. –
Самыми сложными сценами стали те, в которых я выпрыгиваю из зданий или повисаю на
высоте 15 метров. Они были сложны лично для меня, потому что я не в восторге от высоты. Но
в целом мне всё понравилось – и рукопашные поединки, и сражения на мечах. Это прямо моя
стихия».
По мнению Сассо, ассоциации, которые могут вызвать фильм ДЕНЬ КУРКА, станут ещё
одним развлечением для зрителей: «Работать над этой картиной было очень интересно. Мне
понравился сценарий. Я уверен, что многие назовут картину очень жестоким ДНЁМ СУРКА.
Это нормально, потому что я и сам его так называю.

image001 (3)

, , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *