В прокат выходит картина «Простой карандаш»

«ПРОСТОЙ КАРАНДАШ»

Фильм Натальи Назаровой 

(режиссер фильма “Дочь” и киноальманаха “Петербург. Только по любви”, сценарист фильма “Измена” Кирилла Серебренникова и “Балканский рубеж”)

В кино с 5 декабря 2019

Режиссер: Наталья Назарова

Сценарист: Наталья Назарова

Генеральный продюсер: Денис Ковалевский

Продюсеры: Максим Дашкин, Анна фон Дзембовска, Борис Фрумин, Данил Фербиков

Оператор: Андрей Найденов

Художник-постановщик: Антонина Краевская

Год: 2019

Жанр: драма

Страна производства: Россия

Дистрибьютор: Кинологистика

Продолжительность: 92 мин.

Ограничение по возрасту 16+

 В ролях:

Надежда Горелова — в роли Антонины Золотарёвой;

Владимир Мишуков — Сергей Золотарёв, муж Антонины;

Александр Кольчевский — Миша Пономарёв;

Кирилл Веселов — Дима Дёмкин;

Олеся Иванцова — Вера;

Александр Доронин — Андрей Воронов;

Алина Ходжеванова — Директор школы;

Евгений Старцев — Алексей Пономарёв.

 В прокат выходит картина «Простой карандаш» — история борьбы за талант человека

 

5 декабря 2019 года в российских кинотеатрах выходит фильм Натальи Назаровой «Простой карандаш». Картина была участником основного конкурса фестиваля “Окно в Европу-2019”, где получила Специальный Приз Жюри и Диплом Кинокритиков, а также была неофициально названа одним из лучших фильмов фестиваля. Наталья Назарова известна как сценарист фильмов Кирилла Серебренникова (“Измена”) и Веры Сторожевой, а ее дебютная режиссерская работа, криминальная  драма «Дочь», получила приз За лучший дебют на Кинотавре-2012. Новый фильм Назаровой расскажет про учительницу рисования, главным оружием которой становится простой карандаш и доброе сердце.

 

Антонина, коренная жительница Санкт-Петербурга, вынуждена переехать в глубинку, в поселок Тихий, чтобы быть ближе к мужу, отбывающему срок в местной колонии. Устроившись учительницей рисования в местную школу, она узнает об одной особенности города: жителей держит в страхе местный хулиган Миша Пономарев. Старший брат Пономарева — опасный преступник, который отбывает срок и в ближайшее время должен выйти на свободу. Жители поселка живут в страхе, но делают вид, что их жизнь такая, какой и должна быть, стараясь не высовываться, чтобы не нарваться на неприятности. Антонина принимает решение в одиночку противостоять хулиганам. И главным ее оружием становятся простой карандаш и доброе сердце.

 

«Это история о невероятной женщине. Благодаря силе ее духа и стойкости характера, окружающий мир меняется, и даже, казалось бы, неисправимый, озлобленный подросток может вдруг стать для нее другом. Я не знаю других подобных фильмов», — говорит продюсер фильма Денис Ковалевский.

 

Наталья Назарова долгое время была известна прежде всего как сценарист. Среди ее сценарных работ — картины «Измена» (реж. Кирилл Серебренников), «Балканский рубеж» (реж. Андрей Волгин), «Слушая тишину» (реж. Александр Касаткин), «Мой парень – ангел» (реж. Вера Сторожева), «Дура» (реж. Максим Коростышевский), «Компенсация» (реж. Вера Сторожева) и другие. Картина «Дочь» стала ее первой работой как режиссера. Также Назарова известна как режиссер одной из новелл киноальманаха «Петербург. Только по любви», с  Ренатой Литвиновой, Михаилом Боярским, Анной Михалковой и другими звездами российского кино.

Идея картины «Простой карандаш» пришла к Назаровой уже очень давно.

«Мне хотелось снять фильм о том, что с помощью простого карандаша, казалось бы, такого невзрачного предмета, человек пытается изменить мир в лучшую сторону», — говорит режиссер и сценарист, которая и сама занимается рисованием, и признается, что очень любит именно графику.

 

Главные роли в фильме сыграли актеры Надежда Горелова и Владимир Мишуков, а также непрофессиональные актеры Кирилл Веселов и Александр Кольчевский, которых Наталья Назарова нашла в Сегеже (Карелия), где проходили съемки фильма.

 

Надежда Горелова, российская актриса кино и сериалов («Склифосовский», «А.Л.Ж.И.Р» и др.), исполнила в фильме главную роль — учительницы рисования Антонины. Именно она становится тем самым лучом света в темном царстве, о котором писал еще в конце XIX века известный публицист Добролюбов, посвятив строки героине драмы Островского.

 

«Сценарий я писала конкретно под эту актрису. В Надежде Гореловой есть невероятный внутренний свет и чистота, их невозможно воплотить благодаря актерскому таланту. Эти качества либо есть, либо нет», — рассказывает Наталья Назарова.

 

Владимир Мишуков, сыгравший мужа главной героини, не первый раз работает с Назаровой – он исполнил одну из главных ролей в фильме «Дочь». На этот раз его персонаж – известный художник Сергей Золотарев, который получает большой срок за то, что ударил полицейского, отстаивая свои политические убеждения.

«Фильм очень актуален для сегодняшнего времени. В связи с последними арестами в Москве, да и по всей России. Мы снимали, когда еще не было таких активных протестов, но с каждым днем их все больше, как и осужденных, подобных герою Мишукова», — отмечает продюсер картины Денис Ковалевский.

 

Интересна история попадания в фильм юных непрофессиональных актеров Кирилла Веселова (исполнителя роли одаренного Димы Дёмкина) и Александра Кольчевского (представшего в образе хулигана Мишки Пономарёва).

 

«Кирилла Веселова я выбрала на кастинге в Сегеже. Тогда было отсмотрено около 100 детей. Мне он очень понравился своей открытостью и обаянием и непредсказуемыми эмоциональными реакциями. Мне нужен был мальчик, которому будешь верить, что он талант, самородок. Кирилл из многодетной семьи, у него очень хорошие родители. В фильме он должен был играть талантливого мальчика из неблагополучной семьи. И, несмотря на его семейное благополучие, я выбрала его, так как поверила, что именно он сможет сыграть эту роль», — говорит Наталья Назарова.

 

«Сашу Кольчесвкого мне привела на кастинг Виктория Дудоните, социальный педагог из Сережи (в фильме она также сыграла роль учительницы английского). Это был уже последний день кастинга и я уже думала, что придется искать актера в Москве. Но появился Саша. Саша воспитывался в детском доме. Он сразу понравился мне своей мягкой органикой, ситуационным мышлением — умением сразу входить в этюд, ситуацию. Как ни странно это звучит, но у Саши есть что-то от органики Олега Янковского — такая мягкая, мудрая ирония. Это очень подходило главному герою. Было сложнее с жесткими сценами. У Саши есть эмоциональный блок, запрет на сильные эмоции, как он сам мне сказал «у меня пару раз планку срывало и я не хочу повторения». Но в процессе съемок нам удалось это преодолеть».

Съемки фильма проходили в городе Сегежа в Карелии и это неслучайно: там не только уникальные пейзажи, от которых захватывает дух, но и находится целлюлозно-бумажный комбинат, послуживший идеальной фактурой для фильма. Изначально локацию предложил оператор Андрей Найденов, и, увидев необыкновенную природу Русского Севера вживую, создатели фильма его полностью поддержали.

 

Синопсис :

 

В размеренную жизнь провинциального городка врывается Антонина, гордая, красивая, смелая. Она художник-график из Санкт-Петербурга, а ее главное оружие – это простой карандаш и доброе сердце. Но русская глубинка может оказаться очень жестокой – и теперь либо она ее победит, либо наоборот.

 

НАГРАДЫ И ФЕСТИВАЛИ

 

— Участвовал в основном конкурсе фестиваля «Окно в Европу» в Выборге в 2019. Получил Специальный Приз Жюри и Диплом Кинокритиков.

— Приглашен в конкурс фестиваля в Каире, который пройдет в ноябре 2019

— Приглашен в конкурс фестиваля Golden Rooster Awards в Китае, который пройдет в ноябре 2019

— Приглашен в конкурс Festival du cinema russe в Онфлере (Honfleur) во Франции

— Приглашен в конкурс фестиваля «Спутник над Польшей» в Варшаве

 

Простой_карандаш фильм в прокате

СМИ О ФИЛЬМЕ

 

«Столкновение невыразимой красоты русской природы, хрупкой, но стойкой героини и убогой, жвачной жизни запуганных, изъеденных страхом людей, привыкших довольствоваться минимальными житейскими запросами, рождает внутренний конфликт этой горькой и страстной, пронизанной чеховскими мотивами картины, которой, уверен, предстоит международная фестивальная судьба».

Леонид Павлючик, Труд

 

«”Простой карандаш» вступает в резкую полемику с радужными советскими фильмами про школу, где хулиган легко перевоспитывается, а гуманизм насаждается на раз-два. Нет, уроки МХК превращаются в настоящую борьбу прогрессивного с отсталым, неравнодушного с безучастным, утопического с действительным.

Искусство оказывается на острие политической борьбы, а уроки МХК становятся рупором антигосударственной пропаганды».

Марат Шабаев, Киноафиша

 

«”Простой карандаш” по своей натуре трескучее, печальное тютчевское стихотворение, сперва возвращает мыслями к германиковской «Школе», кажется, никто за почти уже десять лет в российском кино так точно не подмечал школьные нравы, а ближе к середине эволюционирует в будто бы послевоенное советское кино».

Денис Виленкин, Афиша

 

«С невероятным вкусом (от органичного вплетения такого количества проблем до цветокоррекции и костюмов) сделанная картина».

Даша Постнова, Синемаголики

 

«Традиционная чеховская драма об интеллигенции, пытающейся противостоять скуке и пошлости провинциальной жизни, в новом времени и ситуации повторяется, превращаясь не в фарс, а в криминальную драму. Отлично снятое, тонкое кино с большим зрительским потенциалом».

Жанна Васильева, Российская газета

 

«Фильм о том, что искусство способно помочь пробудить свет в душах, но для этого нужно слишком много времени, о трусости и человеческом достоинстве».

Карев Игорь, Аргументы и Факты

 

«Один из самых сильных фильмов основного конкурса Фестиваля “Окно в Европу” ».

Ольга Галицкая, Радио Свобода

 

 

 

О РЕЖИССЕРЕ

 

НАЗАРОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА

Российская актриса, сценарист, режиссёр, педагог.

 

Родилась 16 ноября 1969 года в городе Раменское. Отец – авиаконструктор, мать – инженер. Окончила в 1995 году Российскую Академию Театрального Искусства (ГИТИС) — мастерскую В.Н. Левертова. Работала в МТЮЗ, снималась в фильме «Львиная доля», в сериалах «Каменская» (реж. Юрий Мороз), «Ростов-папа» и «Дневник убийцы» (реж. К. Серебренников) и др.

В 1997 году была номинирована на театральную премию «Чайка» в категории «Прорыв» за роль в спектакле «Мой бедный Бальзаминов».

 

С 2000 года стала активно работать как драматург и сценарист. Автор сценариев к фильмам «Дура» (реж. Максим Коростышевский), «Внук космонавта» (реж. Андрей Панин), «Слушая Тишину» (реж. Александр Касаткин), «Русалка» (в соавторстве с Анной Меликян), «Компенсация» (реж. Вера Сторожева), «Измена» (реж. Кирилл Серебренников), сериал «Бесы» (режиссер Владимир Хотиненко).

В фильмах «Дочь», «Простой карандаш», «Светлячок», новелла «Просто концерт» (из альманаха «Петербург. Только по любви») — также выступила как режиссер.

 

Наталья также работала в США, где снялась в главной роли в фильме «Почтовый рай» (приз «Легионер» на фестивале «Созвездие»), затем записала два сольных  джазовых диска “Listen with your heart» и “Fashion”. Много концертировала как оперная певица, в 2002 году на фестивале «Московское действо» исполнила арию Орфея в опере «Орфей и Эвридика».

 

Также Наталья Назарова вместе со своим мужем актёром Геннадием Назаровым преподаёт в ГИТИСе на режиссёрском факультете на курсе Е. Каменьковича и Д. Крымова с 207 года.

 

Назарова — дважды лауреат премии «Золотой лист» за спектакли «Вера и велосипед и «Дачники».

 

Фильмы по сценарию Натальи также участвовали в программах кинофестивалей в Онфлёре (Франция), Котбусе (Германия), Гётеборге (Швеция), Палм-Спрингс (США), Сан-Франциско (США), Брюсселе (Бельгия), Торонто, Венеции («Измена»).

 

В 2013 года награждена орденом св. Варвары 2-ой степени Русской Православной Церкви за фильм «Дочь», а в 2016-м медалью им. М. Чехова «За выдающиеся достижения в искусстве и педагогике» Домом Русского Зарубежья им. А.И. Солженицына.

 

ИЗБРАННАЯ ФИЛЬМОГРАФИЯ:

 

Режиссер:

2019 — Простой карандаш

2016 — Петербург. Только по любви, киноальманах (новелла “Просто концерт”)

2016 — Светлячок (короткометражка)

2012 — Дочь (совместно с Александром Касаткиным)

 

Сценарист:

2019: Балканский рубеж

2016: Просто концерт

2014: Бесы (мини-сериал)

2014: Иван сын Амира

2012: Дочь

2012: Измена

2011: Мой парень – ангел

2012: Компенсация

2008: Я вернусь (сериал)

2008 – 2010: Ранетки (сериал)

2007: Внук космонавта

2006: Слушая тишину

2005: Дура

 

ОБ АКТЕРАХ

 

ГОРЕЛОВА НАДЕЖДА АЛЕКСАНДРОВНА

Родилась 1 апреля 1974 года в Свердловске.

 

В 1995 году окончила ГИТИС (мастерская В.Левертова). Служила в Театре им. Моссовета, МХАТе, МТЮА, Театре музыки и драмы п/р Стаса Намина, Театре на Покровке.

В кино дебютировала в 1996 году в студенческой короткометражной ленте Елены Карцевой «Амата Нобис…», в полнометражном кино — в 1998 году в фильме Алексея Сахарова «На бойком месте».

 

Избранная фильмография:

А.Л.Ж.И.Р. (сериал, 2018)

Слоны могут играть в футбол (2018)

Склифосовский (сериал, 2012)

 

 

МИШУКОВ ВЛАДИМИР

 

Родился 11 июня 1969 года в Москве.

Известный российский актер и фотограф.

 

Окончил Российскую Академию Театрального Искусства (ГИТИС) по специальности актёр театра и кино в 1995 году. Трижды обладатель Гран-при «Серебряная камера» в номинациях  «События и повседневная жизнь», «Архитектура», «Лица». Обладатель Гран-при «Арт-фото России» в номинации «Монохромная фотография». Стипендиат Мэрии Парижа. Участник многочисленных   групповых и персональных выставок в России и за рубежом. Автор фотографических альбомов: «Возвращение», «КУЛЬТ СЕМЬИ», «Полнополуние», «Близкие люди», «СЛАВА ДУРАК», «Париж».

 

Член Союза фотохудожников России и Союза журналистов Москвы. Сотрудничал с дизайн-студиями, рекламными агентствами, журналами «VOGUE», «GQ», «Glamour», «ELLE»,  «In style», «Harpers Bazaar», «Premier», «Madame Figaro» и др.

 

Избранная фильмография:

2019 — Содержанки (сериал, 2019 – …)

2019 — Любовницы (2019)

2018 — Слоны могут играть в футбол

2017 — Отличница (сериал, 2017)

2017 — Яна+Янко (2017)

2016 — Преступление (сериал, 2016)

2016 — Кризис нежного возраста (сериал, 2016)

2016 — Красные браслеты (сериал, 2016)

2016 – «Рыба-мечта» (реж. Антон Бильжо)

2016 – «Сын Росомахи» (реж. Наташ Меркулова)

2016 – «Дневник Луизы Ложкиной», сериал (реж. Анна Саруханова)

2016 – «Неопалимая купина» (реж. Дмитрий Тюрин)

2016 – «Преступление» (реж. Максим Василенко)

2015 – «Красные браслеты», сериал (реж. Наталья Мещанинова)

2015 – «Завтра», сериал (реж. Роман Волобуев)

2014 – «Наследие» (реж. Александр Касаткин)

2014 – «Кино про Алексеева» (реж. Михаил Сегал)

2014 – «Майские ленты» (реж. Валерия Гай Германика)

2013 – «Петр Лещенко. Все, что было…» (реж. Владимир Котт)

2012 – «Зимний путь» (реж. Сергей Тарамаев, Люба Львова)

2012 – «Дочь» (реж. Александр Касаткин, Наталья Назарова)

 

 

, , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *