ЖАННА ДЮБАРРИ

Лучшим релизом уикенда стала историческая драма ЖАННА ДЮБАРРИ (RWV). По предварительным данным, новинка заработала около 68 млн рублей за 4 дня проката, что лишь немного уступает стартовой неделе ПЕРЕВОДЧИКА. Впрочем, не исключено, что когда будут обнародаваны официальные данные, статус лучшего старта лета все же установится за картиной с Джонни Деппом в главной роли.

«Жанна Дюбарри» — богатая костюмная драма о фаворитке короля Людовика XV, снятая французской постановщицей Майвенн в Версале. Фильм открывал последний Каннский кинофестиваль, и причина такого выбора понятна — это первая роль Джонни Деппа за три года, когда актера можно было увидеть только на видеозаписях из зала суда.

Юную Жанну изгоняют сначала из монастыря, куда ее сдали во избежание грехопадения, за чтение эротической прозы, а затем из благородного семейства, где она работала чтицей, за групповик с хозяйскими сыновьями. Обиженная девушка выбирает стезю секс-услуг, осознав, как любезно сообщает закадровый голос, «что можно быть одновременно и женщиной, и свободным человеком». Прелестная апология проституции.

Столь же прелестно возмущение Жанны, когда она, опять-таки по закадровому тексту, «открывает для себя темную сторону короля». То есть узнает, что не она одна делит ложе с Людовиком (Джонни Депп). Восхитительная наивность профессиональной распутницы.

Жанна Дюбарри, что называется, яркий исторический персонаж — не только из-за своего пути из грязи в князи, но и трагического конца: во время Великой французской революции Дюбарри, несмотря на ее незнатное происхождение, казнили за связи с монархией. Но с современной точки зрения она (с некоторыми оговорками) может считаться self-made женщиной, которая достигла своего положения исключительно благодаря личным качествам — смекалке, эрудиции, красоте. Нет ничего удивительного, что на волне #MeToo про Дюбарри вышел полноценный фильм.

Голос абстрактного рассказчика — главный герой фильма, снятого на 35-мм пленку, утверждающий его традиционность, если не старомодность. Сказать, что «Жанна» сделана богато, наикрасивейше и впечатляюще,— значит не сказать ничего. Дорогого стоят массовые сцены в залах и парках Версаля. Вызову, брошенному компьютерной профанации истории, можно только аплодировать. Но вся эта роскошь лишь иллюстрирует нехитрую истину: «Все могут короли, но, что ни говори, жениться по любви не может ни один, ни один король».

3-870x400

, , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *