«Ту энергетику, которая есть у молодых, не встретить у уважаемых пожилых актеров . Молодые – это всегда драйв»

ОБЛОЖКА ПРИГЛАШЕНИЯ


Проект «Театромания» —  яркое культурное событие в жизни москвичей.   Стартовал он в 2009 году с работы по продюсированию дипломного спектакля «Киномания.band » выпускников ГИТИСа. Силами этой команды молодому театральному коллективу была дана  высокая планка.  Вчерашние студенты приняли участие в фестивале лучших дипломных спектаклей России «Твой шанс», а постановка вошла в постоянный репертуар Московского драматического театра на Малой Бронной. Продолжением работы по этому направлению стало продвижение спектаклей других ведущих театральных вузов Москвы. При участии  Театромании,  со зрителями встретились следующие замечательные постановки: «О любви и дружбе» ( ТИ им.Бориса Щукина, реж. Родион Овчинников ), «Ханума» (Школа-студия МХАТ, реж. Игорь Золотовицкий, Сергей Земцов), «Дни Турбиных» (ГИТИС, мастерская С.Голомазова, реж. Марек Татьяна), «БЕГ» ( ТИ им.Бориса Щукина, реж. Павел Любимцев), «ДО+ВЛА=ТОВ» ( ТИ им.Бориса Щукина, реж. Родион Овчинников, Юрий Титов). И это неполный список отобранных  ПЦ «Театромания» лучших студенческих спектаклей. «Театрамания» активно продолжает  отбор самых ярких молодых талантов и расширяет географию поиска – в прямом и переносном смысле.  Корреспондент «Событий», Юлия Сергеева,  встретилась и поговорила с основателем ПЦ «Театромания», Андреем Люблинским.  Он рассказал ей об истории становления центра, о нынешних проектах  и творческих планах на будущее.

 — Андрей, расскажите немного о себе: как Вам пришла эта идея, с чего вы начинали?

 — Я совсем не из театрального мира. Получил высшее образование по специальности менеджмент организаций и только в 2017 повысил свою квалификацию в Школе театрального лидера. В 24 года понял, что хочу связать свою жизнь с творческим бизнесом. Далее появилась идея поступить на продюсерский факультет ГИТиса. Но добрые люди подсказали, что лучше познавать азы этой профессии — на практике. В то время, студенты мастерской Сергея Голомазова, под руководством режиссера Аиды Хорошевой, выпустили спектакль «Киномания.band». Меня познакомили с продюсером Олегом Клениным, который и предложил взять Киноманию под крыло: продавать билеты, брать площадки в аренду, продвигать. В проект я сразу влюбился и понеслось…

x_df0af605

1685

 — До вас никто не догадался до этого?

— Попытки наверное были и до сих пор есть, но очень скромные. Чаще всего, всё  оборачивается тем, что команда не может продать билеты на молодые постановки и проект сворачивается.

  — Как придумали название? 

— Так как «Киномания.band» — первый спектакль в нашей копилке, сразу возникло созвучное название нашего продюсерского центра — «Театромания». Основная площадка тогда была Школа современной пьесы, а потом и ТЦ «На Страстном». Честно, я и не думал, что так все удачно сложится. И сразу, после успеха с продвижением этого спектакля, нам стали поступать предложения от ребят из ШКОЛЫ-СТУДИИ МХАТ, ЩУКИ, ГИТИСА.

кИНОМАНИЯ

 — Первое, что Вам нужно было сделать, наверняка, так это отбить средства: аренду театра и некий гонорар, который вы платили актерам?

— Всё верно. Первое, что я сделал,  пришёл к билетным дилерам. На нас, тогда, посмотрели, как на сумасшедших: мол, ребята, чтобы Ваши билеты продавались?! Для этого должны быть медийные персоны, либо брендовый театр. И, почем вы должны продавать билеты, чтобы окупить аренду и гонорар артистам? В итоге, средняя стоимость на студенческий спектакль в 2009 году  была 1200 руб. Стало понятно, что без хороших продажников не обойтись. Набрал команду менеджеров на холодные звонки, которые приглашали зрителей в театр, объясняя все плюсы спектакля. Выяснилось, что людям не всегда важно, кто играет (Хабенский или другая звезда), а важно- качество самого проекта. Мы обещали бесплатно пригласить на следующий, если этот не понравится. Билеты стали продаваться достаточно активно. Со временем обросли крупными корпоративными клиентами: Сбербанк, МКБ, Сити банк, ВТБ, Ростелеком и др, которые заказывали билеты для своих сотрудников и партнеров. В 2016году  телемаркетинг уходит в прошлое, и основным каналом становятся онлайн продажи электронных билетов через продвижение в интернете.

 — Вы продавали только то, что нравится Вам?

— Да, а как по-другому? Мы не можем себе позволить роскошь продать заведомо «плохой» спектакль, а потом потерять зрителя. Клиенты — самое ценное для любого бизнеса. Нам нужно, чтобы он возвращался снова и снова. Повторные покупки это наше всё). Конечно,  всем угодить сложно, но мы стараемся подобрать разнообразный репертуар. Любим классические постановки, понятные широкому кругу зрителей.

41744452_1936589933071808_8711468645919752192_o

40171807_6103292187975_19128251033059328_n.png

 — Вы заняли свою определенную нишу?

— Получается, что да. По сути, мы одни из негосударственных компаний, кто рискнул и достиг успеха в этом непростом деле. Некоторые говорят, что театр не возможен без государственной  поддержки. Но мы работаем без спонсоров, только на продаже билетов. Наш оборот уже порядка 40 млн в год, для частных студенческих спектаклей это не плохо. Каждый год пробовали искать новые ниши: делали ярмарки, мастер-классы, корпоративные мероприятия, фестивали, участвовали в тендерах и всегда приходили к тому, что это не наше и мы там не номер один.

 — В чем —  Ваша  сильная сторона?

— Продажи. Чутьё (улыбается). Было время, когда  сила состояла ещё и в команде, в штате. Но сейчас всё изменилось. Штат сокращён до пяти человек и почти все процессы отданы на аутсорсинг. Аутсорсинг используют все самые успешные компании мира. Это выгоднее, как с точки зрения уплаты налогов, так и с точки зрения затрат на персонал. Теперь не нужно тратить свою энергию на сотрудников, которые через какое-то время перегорают и создают дисбаланс в организации. Попробуйте найти классного профессионала по объявлению в свою команду. Проще найти компанию с теми компетенциями, которые Вам необходимы. Мы сотрудничаем с несколькими маркетинговыми агентствами, которые берут на себя часть рекламы. Бухгалтер, юрист, программист, оператор, аналитик на удалёнке. За организацию, логистику и техническую часть спектаклей отвечает мой давний партнёр Антон Торсуков. Но не всё так радостно, как кажется, на первый взгляд. Нужен постоянный контроль и анализ действий партнёров, так как есть риск слить бюджет в никуда.

 — А вы ставите свои спектакли?

— Нет, мы всегда работали с готовым продуктом. Создание спектакля чревато. Задумка может быть интересна, а воплощение — нет. Пока есть на рынке хорошие спектакли, мы брали их под свое крыло. Но с каждым годом всё сложнее найти , что-то стоящее, поэтому, скорее всего, пришло время и для собственной постановки. Планируем в следующем году объявить грант от «Театромании»  на создание спектакля.
33026273_1769066913157445_2808250047068635136_n — Какой самый успешный спектакль, с которым вы работали?

— Мы  9 лет работаем со спектаклем о «Любви и Дружбе» Родиона Овчинникова. Нам повезло, что актёры, вчерашние студенты, занятые в спектакле стали мега популярные — Ирина Горбачева (женщина года), Наталья Павленкова  получила главный приз кинофестиваля «Кинотавр» за лучшую женскую роль в фильме «Зоология», Юрий Титов стал одним из ведущих актеров театра Петра Фоменко, Дмитрий Чеботарёв снялся в фильме «Тренер» Козловского. И спектакль создан на основе популярных авторов: Евгения Гришковца, Людмилы Петрушевской, Семена Злотникова. Год назад выстрелил «ДО+ВЛА=ТОВ», созданный на базе ТИ им.Бориса Щукина Родионом Овчинниковым и Юрием Титовым.

 — Какие темы продаются, должен ли спектакль резонировать с современностью?

— Спектакль должен быть интересен не только режиссеру, продюсеру, но и зрителю. Тема должна быть актуальна.

35645069_1804403129623823_6575291044059938816_n

 — Что ждет от театра современный зритель?

— Эмоций, переживаний, новый опыт.

 — Почему Вы занимаетесь именно постдипломными проектами?

— Ту энергетику, которая есть у молодых, тяжело уже встретить  у уважаемых, но уже пожилых уставших актеров. Молодые – это всегда драйв!

 — Мне интересно. Вы, вот, смотрите спектакль, и уже понимаете, будет ли он интересен зрителю? Как это получается? Вы же даже не театральный критик?

— Чутье, нюх.. (смеется). У меня так получается – не знаю, как у других. Я такой же зритель, как и мои клиенты. Сейчас каждый может стать театральным критиком, после написании отзыва или рецензии на портале Афиша (опять смеётся). Есть спектакли, которые нравятся нам и зрителям, а критики пишут гневные посты. И, наоборот, сидишь на премьере у мега популярного режиссера, где на сцене происходит вакханалия , где во время спектакля зрители организованными группами бегут к выходу, а критики пишут — это успех.

 — Можно ли найти золотую средину, когда спектакль будет успешен у зрителя и достоин, например,  «Золотой маски»?…

Почему нет?)
d6-b

 — Вы, как продюсер, вмешиваетесь в творческий процесс, в работу режиссера с актерами, в кастинг на роли?

— Как правило, в творческий процесс не вмешиваемся. Режиссёр со своей творческой командой  — главный.

, , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *