7 и 8 октября 2025 года в Театральном зале Московского международного Дома музыки состоялась премьера спектакля «Дорогая Елена Сергеевна» независимого театра «Ателье».

Крупнейший частный театр России — театр «Ателье», создателем и продюсером которого является Эльшан Мамедов, открыл свой 33 сезон на сцене Московского международного Дома музыки спектаклем «Дорогая Елена Сергеевна». В основе постановки лежит популярная в советское время пьеса Людмилы Разумовской, ставшая особенно известной после экранизации в 1988-м Эльдаром Рязановым с Мариной Неёловой в главной роли. Только действие в спектакле перенесено в наше время, где героями стали учащиеся престижного колледжа. Цель их, правда, остается прежней – уговорить преподавателя подменить экзаменационные работы. Но Елена Сергеевна, роль которой блистательно исполняет Екатерина Климова, остается непреклонной.
«Прочитав эту пьесу, меня как будто током каким-то пробило. Мне показалось, что этот материал очень актуален и сейчас будет звучать остро и по-новому. Но в то же время в нём есть “Вечные” проблемы, которые никуда не делись, как бы общество ни уходило в сторону прогресса… Нас всегда будут волновать вопросы того, что есть «добро», «зло», «честь», «долг», «любовь», «предательство»…И все эти темы поднимаются в нашем спектакле. К тому же сама пьеса написана так здорово — это такой философский текст… И замечательная, конечно, роль. Для меня она прозвучала как некий вызов: я поняла, что действительно «хочу это», «хочу сыграть Елену Сергеевну», и мне нравится этот материал», — рассказала актриса.
Выпускников колледжа в два состава играют молодые актеры: Дарья Балабанова, Татьяна Романова, Даня Киселёв, Артём Ляшенко, Сергей Занемонец, Станислав Кардашев, Арсений Вейс. Им самим, только недавно бывшим студентам ГИТИСа, Щепкинского училища и Школы-студии МХАТ, легко удается передать обезбашенность своих героев.
Интересно, что это первое обращение театра «Ателье» к отечественной драматургии. Режиссер Павел Пархоменко, сохранив канву пьесы и общий посыл, приблизил ее к сегодняшнему дню и сделал более понятной современному молодому поколению. От этого сюжет воспринимается не как что-то отдаленное, происходившее когда-то, а наша реальность, жестокая и беспощадная. Совсем не ощущается «возраст» произведения. Его вполне можно принять, как написанное сейчас. В этом заслуга и адаптации текста под современные реалии, и созданная сценография, и игра актеров. Удивительно, как шикарно выглядящей Екатерине Климовой удалось создать образ скромной и в общем-то «серой» учительницы, раскрывшейся на сильнейшем монологе-обращении к преступившим все границы чести и порядочности молодым людям. Сюжет закручивается, повышая градус сцен жестокости и насилия. Смотреть тяжело, но надо, особенно молодежи, чтобы получить «прививку» от вседозволенности и поразмыслить о моральном выборе и ответственности.
Наиболее точно охарактеризовал эту работу продюсер и основатель Театра «Ателье» Эльшан Мамедов: «Это классика, которая неожиданно остро говорит о настоящем. Это не бытовая история, она вне времени».