АКАР разрабатывает документ для оценки эффективности спортивного спонсорства
Участники рабочей группы Комитета по спортивному маркетингу АКАР разработали критерии оценки эффективности спортивного спонсорства
. Презентация первой версии исследования состоялась на конференции MarSpo, где эксперты пригласили игроков рынка совместно создать единый стандарт для индустрии.
На сегодняшний день российский рынок спортивного спонсорства крайне не структурирован: мало агентств, декларирующих данный вид услуги, отсутствуют спонсорские ассоциации, нет специалистов СМИ, освещающих спонсорство и мало исследовательских компаний, которые могут дать профессиональную оценку данному явлению. У многих игроков рынка возникают вопросы относительно эффективности вложения денежных средств в спортивные интеграции, поэтому инициатива АКАР исследовать это направление позволит открыть новую страницу в повышении прозрачности рынка для рекламодателей.
Документ АКАР разработан в качестве общего стандарта, который должен помочь всем участникам рынка — СМИ, рекламодателям, правообладателям и рекламным агентствам — ориентироваться при работе со спортивным спонсорством.
Методология включает в себя описание, критерии и формулы подсчетов по 11-ти опциям, которые могут присутствовать в спонсорском контракте: прямая реклама, брендинг, digital, print, наружная и indoor, CRM, промо, интеллектуальные права, бизнес, спортсмены и дополнительные возможности.
Исследование основано на экспертизе участников рабочей группы и представителей исследовательских компаний Sport Sensus, Sellout Sport, Mediascope, Nielsen, Brand Analytics, Лаборатория мозга Weekend Agency.
Презентация исследования — призыв к игрокам рынка рассмотреть и дополнить Методологию с целью добиться полного и всестороннего рассмотрения проблемы оценки эффективности спортивного спонсорства.
Сергей Бархударьян, сопредседатель комитет по спортивному маркетингу, глава Publicis Media Sport & Entertainment Russia:
«На наш взгляд, это уникальная и крайне смелая инициатива для рынка спортивного маркетинга и рекламной индустрии в целом. Я рад, что нам удалось собрать все ключевые рекламные агентства и исследовательские компании в работе над единым документом под эгидой АКАР.»
Андрей Леонтьев, управляющий директор Media Direction Sport:
«На базе АКАР объединились основные агентства, которые занимаются спортивным маркетингом, для создания методологии оценки эффективности спортивного спонсорства. Надеемся, что наша инициатива сподвигнет других игроков рынка к долгожданной дискуссии, благодаря которой у нас получится создать единый стандарт для всех.»
Драбкина Наталья, Директор подразделения спортивного и развлекательного маркетинга АДВ.
«Впереди еще большой путь по финализации детального обзора и его обсуждения с спортивными правообладателями и рекламодателями. Мы рады пригласить все заинтересованные стороны к участию в работе над данным документом.»
Головина Дарья, Генеральный директор Brandnew:
«Это большой шаг для индустрии и мы надеемся, что данный документ приведет всех игроков рынка к единому знаменателю и пониманию оценки спортивного спонсорства как вида рекламной деятельности.»