Porsche Sportscar Together Day: отмечаем 70-летний юбилей марки на Moscow Raceway

IMG_20180611_032151

Время мчится с невероятной скоростью. 35 лет назад спортпрототип Porsche 956 пролетел Нюрбургринг настолько быстро, что его рекорд не побит по сей день. В прошлом году свет увидела юбилейная серия 911-ой модели Porsche, созданная к 50-летию её производства. 13 лет назад конвейер покинул миллионный автомобиль Porsche, а первый из них был выпущен 9 июня 1948 года – ровно 70 лет назад. Основанная Фердинандом Порше компания оставила эти и десятки других вех в автомобильной истории, которая без них, несомненно, не была бы такой, какой мы её знаем. В связи с этим представительство Porsche Russland позволило оглянуться назад и вспомнить историю одного из лучших автомобильных брендов современности на мероприятии Porsche Sportscar Together Day.

Лавки на любой вкус. Про антикрылья 911-х можно писать отдельную книгу!

Лавки на любой вкус. Про антикрылья 911-х можно писать отдельную книгу!

Парковка 'обычных' Porsche. На заднем плане стеклопластиковая реплика 356 Speedster и как-то затесавшаяся Mazda RX-7 в widebody-ките.

Парковка ‘обычных’ Porsche. На заднем плане стеклопластиковая реплика 356 Speedster и как-то затесавшаяся Mazda RX-7 в widebody-ките.

Автомобили с пробегом Porsche Approved. Не отличаются от новых ничем кроме цифр на одометре. Или есть ещё отличия?

Автомобили с пробегом Porsche Approved. Не отличаются от новых ничем кроме цифр на одометре. Или есть ещё отличия?

Автодром Moscow Raceway в Волоколамском районе Подмосковья стал домашним для Porsche одновременно с запуском там несколько лет назад центра водительского мастерства. Другой трассы для раскрытия потенциала спорткаров близ столицы попросту не существует. Просторная зона паддока зимой используется в качестве дрифт-площадки, а в летнее время, когда машины «переезжают» на сам трек, готова принимать мероприятия open-air формата. Этим и воспользовались организаторы, рискнув пригласить на праздник всех желающих. Мы с ранних лет любим дни рожденья за игры и конкурсы, а также за сладости в виде чая с тортом (на самом деле всех интересует только торт). Этим десертом на мероприятии явилась возможность сесть за руль новых Porsche 911 и проехать круг по гоночному треку. Разве кому-то ещё интересен чай?

Стройные ряды из задне- и полноприводных Carrera S и GTS готовы знакомиться!

Стройные ряды из задне- и полноприводных Carrera S и GTS готовы знакомиться!

Красные машины едут быстрее — это знают не только в Ferrari.

Красные машины едут быстрее — это знают не только в Ferrari.

Но прежде чем причаститься к гению инженерной мысли, я прохожу через парковку «простых порше», которые мы ежедневно видим на дорогах, и попадаю на площадку, заполненную машинами из частных коллекций. Пока дамы фотографируются с самыми яркими автомобилями, я пытаюсь системно осмотреть экспонаты. Это даётся не легко, ведь в одном месте собрано слишком много уникальных экземпляров! Если осмысленно осматривать каждый, не хватит целого дня, а ведь это только начало экспозиции! Замечаю несколько 964-х в великолепном состоянии и комплектности, оглядываю атмосферные и турбированные 993-йи, прохожу мимо 996-х и редкого 968-го, и застываю на реплике модели 934. Этот автомобиль неделей ранее стал абсолютным победителем первого этапа Moscow Classic Grand Prix. Тут же стоят милейшие 356-е 50-х годов выпуска и 930 Turbo в исполнении Slantnose с нехарактерными для Porsche 911 поднимающимися фарами. Делаю несколько кадров и иду дальше, ведь самое интересное ещё впереди!

Одни из первых серийных Porsche: 356A и 356B, 50-е годы выпуска.

Одни из первых серийных Porsche: 356A и 356B, 50-е годы выпуска.

Серебристый дедуля обут в полуслики и знатно раздаёт на Moscow Classic Grand Prix!

Серебристый дедуля обут в полуслики и знатно раздаёт на Moscow Classic Grand Prix!

Раньше Porsche строил формулы. Гораздо раньше…

Раньше Porsche строил формулы. Гораздо раньше…

Провожая взглядом стенд с модельным рядом современных Porsche, направляюсь к боксам. Сегодня в них не кипит командная работа по подготовке болидов к заездам, напротив – сплошь спокойная атмосфера, располагающая к осмотру исторической экспозиции. Каждый из семи боксов символизирует одно десятилетие развития марки: от первых 356-х и гоночной Формулы-2 до 612-сильной Carrera GT и гибридного гиперкара 918 Spyder. Групповая экскурсия помогает выстроить эволюционную цепочку марки, снабжая мозг любопытными фактами. Их я не преминул использовать в викторине, в которой выиграл сертификат на прохождение программы водительского мастерства от Porsche Experience Center Russia. Что ж, будет хороший повод позже написать о ней подробнее.

Каждый владелец классического Porsche мог пройти бесплатную диагностику в импровизированном гараже.

Каждый владелец классического Porsche мог пройти бесплатную диагностику в импровизированном гараже.

Как вам цвет? Мне кажется, очень идёт раннему 911-му.

Как вам цвет? Мне кажется, очень идёт раннему 911-му.

Помните NFS Porsche Unleashed? Золотая эра! 914-х, кстати, в России всего два!

Помните NFS Porsche Unleashed? Золотая эра! 914-х, кстати, в России всего два!

В Flachbau определённо что-то есть! А горбатый Speedster совсем не по мне.

В Flachbau определённо что-то есть! А горбатый Speedster совсем не по мне.

Для тех, кому водить настоящий Порше пока рано или просто лень, предлагается возможность прохвата на симуляторе по Moscow Raceway на кольцевом 911 GT3 R. Если затянет – существует виртуальный чемпионат, победитель которого поедет в настоящей гонке наравне с пилотами FIA GT. Есть и другие двери в мир реальных спорткаров: через покупку автомобиля с пробегом по сертифицированной программе Porsche Approved или через сервис поминутной аренды от одного из операторов каршеринга. Этим летом в их автопарке помимо примелькавшихся бюджетных легковушек и кроссоверов появятся несколько Porsche Macan и даже два 911-х! Правда, в городских условиях заднемоторный немецкий спорткар не раскроет и десятой доли своего потенциала. Посему я заканчиваю слушать складную речь ведущего и спешу на трассу, чтобы успеть совершить вожделенный заезд.

Люксовый Porsche с большим V8 спереди — это не только Cayenne или Panamera. Это ещё и 928 GTS!

Люксовый Porsche с большим V8 спереди — это не только Cayenne или Panamera. Это ещё и 928 GTS!

Carrera GT и 993 GT2. Разница в мощности всего в 10 л.с., но насколько они разные!

Carrera GT и 993 GT2. Разница в мощности всего в 10 л.с., но насколько они разные!

Обязательный инструктаж, чтобы гости не шалили на трассе и получали удовольствие.

Обязательный инструктаж, чтобы гости не шалили на трассе и получали удовольствие.

Поскольку нельзя просто так взять и отпустить гостей на гоночную трассу наедине с 420 лошадиными силами и задним приводом, организаторы проводят брифинг-инструктаж. Всё серьёзно: обгоны запрещены, расстояние между машинами сохранять на уровне 4-5 корпусов. Точки торможения и входа в поворот, а также оптимальная траектория отмечены конусами. Систему стабилизации отключать запрещено, зато можно менять режимы автомобиля. Дав обет послушания, направляюсь через пит-лейн на трассу и уже через минуту сижу за рулём 911 Carrera S. В голове – хаос, в теле – мандраж, в рации – инструктор, на руле – Sport+.
Можно ехать! Далее происходит неописуемый ритуал мотора и коробки передач, которые за пару мгновений нарисуют на спидометре 200 км/ч, а тормоза сделают всё то же самое в обратном порядке. Центр тяжести этого купе, кажется, находится под землёй, а держака тут столько, что иконки на торпеде будут самым не нужным аксессуаром. Без клише тут никак: каждый, кто считает себя автомобилистом, обязан хотя бы раз в жизни прокатиться на 911-м. В Porsche это понимают, потому охотно предоставляют такую возможность. Возможность не просто посидеть за рулём, но и прожить, пусть и за день, всю историю бренда. Почувствовать то, что испытывал талантливый австриец Фердинанд, проектируя свой первый Porsche 64 в 1939-м. И, конечно, бесповоротно влюбиться в эти автомобили.

IMG_20180611_032830

GT3. Этот тректул доступен в продвинутой программе обучения Porsche Experience Center Russia. 500 сил, атмосфера!

GT3. Этот тректул доступен в продвинутой программе обучения Porsche Experience Center Russia. 500 сил, атмосфера!

Самый дорогой, мощный и быстрый серийный автомобиль за всю историю Porsche. 918 Spyder.

Самый дорогой, мощный и быстрый серийный автомобиль за всю историю Porsche. 918 Spyder.

С юбилеем, Porsche!

IMG_20180611_032024

, , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *