Время мчится с невероятной скоростью. 35 лет назад спортпрототип Porsche 956 пролетел Нюрбургринг настолько быстро, что его рекорд не побит по сей день. В прошлом году свет увидела юбилейная серия 911-ой модели Porsche, созданная к 50-летию её производства. 13 лет назад конвейер покинул миллионный автомобиль Porsche, а первый из них был выпущен 9 июня 1948 года – ровно 70 лет назад. Основанная Фердинандом Порше компания оставила эти и десятки других вех в автомобильной истории, которая без них, несомненно, не была бы такой, какой мы её знаем. В связи с этим представительство Porsche Russland позволило оглянуться назад и вспомнить историю одного из лучших автомобильных брендов современности на мероприятии Porsche Sportscar Together Day.
Автодром Moscow Raceway в Волоколамском районе Подмосковья стал домашним для Porsche одновременно с запуском там несколько лет назад центра водительского мастерства. Другой трассы для раскрытия потенциала спорткаров близ столицы попросту не существует. Просторная зона паддока зимой используется в качестве дрифт-площадки, а в летнее время, когда машины «переезжают» на сам трек, готова принимать мероприятия open-air формата. Этим и воспользовались организаторы, рискнув пригласить на праздник всех желающих. Мы с ранних лет любим дни рожденья за игры и конкурсы, а также за сладости в виде чая с тортом (на самом деле всех интересует только торт). Этим десертом на мероприятии явилась возможность сесть за руль новых Porsche 911 и проехать круг по гоночному треку. Разве кому-то ещё интересен чай?
Но прежде чем причаститься к гению инженерной мысли, я прохожу через парковку «простых порше», которые мы ежедневно видим на дорогах, и попадаю на площадку, заполненную машинами из частных коллекций. Пока дамы фотографируются с самыми яркими автомобилями, я пытаюсь системно осмотреть экспонаты. Это даётся не легко, ведь в одном месте собрано слишком много уникальных экземпляров! Если осмысленно осматривать каждый, не хватит целого дня, а ведь это только начало экспозиции! Замечаю несколько 964-х в великолепном состоянии и комплектности, оглядываю атмосферные и турбированные 993-йи, прохожу мимо 996-х и редкого 968-го, и застываю на реплике модели 934. Этот автомобиль неделей ранее стал абсолютным победителем первого этапа Moscow Classic Grand Prix. Тут же стоят милейшие 356-е 50-х годов выпуска и 930 Turbo в исполнении Slantnose с нехарактерными для Porsche 911 поднимающимися фарами. Делаю несколько кадров и иду дальше, ведь самое интересное ещё впереди!
Провожая взглядом стенд с модельным рядом современных Porsche, направляюсь к боксам. Сегодня в них не кипит командная работа по подготовке болидов к заездам, напротив – сплошь спокойная атмосфера, располагающая к осмотру исторической экспозиции. Каждый из семи боксов символизирует одно десятилетие развития марки: от первых 356-х и гоночной Формулы-2 до 612-сильной Carrera GT и гибридного гиперкара 918 Spyder. Групповая экскурсия помогает выстроить эволюционную цепочку марки, снабжая мозг любопытными фактами. Их я не преминул использовать в викторине, в которой выиграл сертификат на прохождение программы водительского мастерства от Porsche Experience Center Russia. Что ж, будет хороший повод позже написать о ней подробнее.
Для тех, кому водить настоящий Порше пока рано или просто лень, предлагается возможность прохвата на симуляторе по Moscow Raceway на кольцевом 911 GT3 R. Если затянет – существует виртуальный чемпионат, победитель которого поедет в настоящей гонке наравне с пилотами FIA GT. Есть и другие двери в мир реальных спорткаров: через покупку автомобиля с пробегом по сертифицированной программе Porsche Approved или через сервис поминутной аренды от одного из операторов каршеринга. Этим летом в их автопарке помимо примелькавшихся бюджетных легковушек и кроссоверов появятся несколько Porsche Macan и даже два 911-х! Правда, в городских условиях заднемоторный немецкий спорткар не раскроет и десятой доли своего потенциала. Посему я заканчиваю слушать складную речь ведущего и спешу на трассу, чтобы успеть совершить вожделенный заезд.
Поскольку нельзя просто так взять и отпустить гостей на гоночную трассу наедине с 420 лошадиными силами и задним приводом, организаторы проводят брифинг-инструктаж. Всё серьёзно: обгоны запрещены, расстояние между машинами сохранять на уровне 4-5 корпусов. Точки торможения и входа в поворот, а также оптимальная траектория отмечены конусами. Систему стабилизации отключать запрещено, зато можно менять режимы автомобиля. Дав обет послушания, направляюсь через пит-лейн на трассу и уже через минуту сижу за рулём 911 Carrera S. В голове – хаос, в теле – мандраж, в рации – инструктор, на руле – Sport+.
Можно ехать! Далее происходит неописуемый ритуал мотора и коробки передач, которые за пару мгновений нарисуют на спидометре 200 км/ч, а тормоза сделают всё то же самое в обратном порядке. Центр тяжести этого купе, кажется, находится под землёй, а держака тут столько, что иконки на торпеде будут самым не нужным аксессуаром. Без клише тут никак: каждый, кто считает себя автомобилистом, обязан хотя бы раз в жизни прокатиться на 911-м. В Porsche это понимают, потому охотно предоставляют такую возможность. Возможность не просто посидеть за рулём, но и прожить, пусть и за день, всю историю бренда. Почувствовать то, что испытывал талантливый австриец Фердинанд, проектируя свой первый Porsche 64 в 1939-м. И, конечно, бесповоротно влюбиться в эти автомобили.
С юбилеем, Porsche!