На сцене Театра Олега Табакова, а вернее на Другой сцене театра «Современник», куда он на время ремонта переехал, состоялась премьера «Старшего сына». Премьера не совсем обычная, так как эта постановка уже шла в Театре Табакова до мая 2023 года. И вот после небольшого перерыва спектакль вновь вернулся, но уже в обновленной версии.
Свою пьесу «Старший сын» Александр Вампилов написал более полувека назад. Но она по-прежнему востребована и зрителями, и режиссерами. Сюжет пьесы о двух молодых людях, ищущих ночлег, поэтому один из них представляется внебрачным сыном хозяину одной из квартир. Ему безоговорочно верят, и вот кроме ночлега он получает любящую его семью. Режиссёр Алёна Лаптева рассказала, что считает эту пьесу гениальной именно тем, что она не потеряет свою актуальность, ведь это история о нас, о наших родителях, о наших близких, друзьях. В новом спектакле, кроме того, что будут новые исполнители, решили «глубже копнуть материал, вернулись к старым версиям, которые еще есть у Вампилова» и добавили интересный текст из другой версии.
Еще одной отличительной особенностью стало то, что на одной сцене в этой постановке заняты все поколения театра. Даже в своей первой роли на профессиональной сцене выходит студент Театральной школы Олега Табакова Артём Малахов. Его Васенька молодой, вспыльчивый, думает не головой, а сердцем, делая резкие движения, как и все подростки. В роли отца семейства Сарафанова впервые выступает заслуженный артист РФ Виталий Егоров. Эта роль несомненно очень подходит ему. Именно таким представляешь витающего в облаках музыканта, много лет пишущего ораторию «Все люди братья», но так и не продвинувшегося дальше первой страницы. Это — безнадежно любящий отец, преданный и верный, воплощение семьи и любви. Как говорит его дочь Нина (Наталья Попова), которая по сути является матерью этой семьи: отец выстроил воздушные замки и самый большой выстроил для себя. В этом замке они живут все. Они все открыты этому миру, все с чистым сердцем. Поэтому, пришедший в их семью «старший сын» Бусыгин (Артур Касимов) так «прикипает» сердцем и хочет остаться. Артур Касимов смог показать все стадии своего героя от легкомысленного поступка до понимания ценности встреченной им семьи и, наверное, истинного взросления.
Совершенно потрясающий Сильва — Павел Шевандо. Эмоциональный, ни минуты не прекращающий жить на сцене, даже на втором плане. А в конце просто вызвавший желание убить его, позабыв, что это только актер. Абсолютно хороша красотка Макарская (Арина Автушенко) с ее заразительным смехом. В такую невозможно не влюбиться. То, что маленьких ролей не бывает, подтверждает Алексей Усольцев, в своей небольшой, казалось бы, роли соседа. Как прекрасно сыграно. А еще реальные лужи с камешками и перекинутыми по ним дощечками, часы с кукушкой, реально отбивающие время, скатерти, вазочки. Из таких «мелочей» и складывается атмосфера, позволяющая полностью раствориться в происходящем на сцене.
Получилась понятная душевная и искренняя история, которая тронет каждого сидящего в зале, заставит задуматься, что-то переоценить, переосмыслить, вспомнить про отношения с родными, близкими и не очень людьми. В этом и состоит задача театра, с которой Табакерка справилась на все 100.
Фотографии предоставлены пресс-службой театра