Художественный руководитель театра на юго-западе Олег Леушин представил публике «Кабалу святош». Замысел зрел два года.
Яркой составляющей спектакля является работа со светом.
Слово режиссеру-постановщику: «Во времена Валерия Беляковича светили яркие фонари в 500 Ватт и все. У нас свет – это декорация. Зал на Юго-Западе лишен кулис, занавеса. А подкулисная борьба, которая творится за кулисами – она вечна. Театральные, мировые, семейные закулисы. Это оформление показывает разные закулисы. Как ученик, Валерия Романовича, я привык к лаконичности. В мою голову пришла эта история. И слава богу мы ее воплотили.
Светодиодные лампы, создающие необычайный эффект были куплены в качестве декораций специально к этому спектаклю.
Нужна была ассоциация театра Мольера, я пытался ставить арки, гримерные столы. От всего этого отказался в конечном итоге и вот, что получилось».
А то, что получилось редакция событий рекомендует посмотреть в театре на Юго-Западе. Ближайший спектакль 17 января.
«Работали, как всегда, в жестких условиях. Чистого времени на постановку ушло недели три, три с половиной, максимум четыре. Каждый день – репертуар. Сроки немного сместились и поджались, утренники, новый год, но…»
Спектакль вышел и посвящен он мастеру – Валерию Беляковичу
В свое время основатель этой сцены Валерий Белякович посвятил своего легендарного «Мольера» памяти Бориса Равенских, которого считал учителем. И вот новое признание в любви другу, наставнику, мастеру. Теперь уже Олег Леушин «перечитывает» булгаковскую «Кабалу святош» с мыслью о бессмертии гения и великой силе искусства.
Олег Леушин: «Мольер был поставлен Беляковичем в начале 80-х годов. Спектакль был потрясающий, мощный, наполненный, яркий, динамичный, мне реально было страшно ставить «Кабалу Святош». И надо было делать что-то более современное, но в тоже время вечное и актуальное.
В том спектакле была тема «власть и художник», я вставил темы «Кабала, власть и художник». Доминанта – «Кабала». Все мы под Кабалой ходим. Как мы справляемся с этим? Каждый по своему.
Хотелось этим материалом сделать посвящение мастеру.
Ну что, «господа артисты – на сцену, берем текст, пробуем, начинаем работать» – и страх ушел. Ты уже погружен в процесс.
Спасибо актерам за находки, как актерские, так и режиссерские. Решения некоторых сцен стали реальностью благодаря артистам, их активному включению в работу. Они здорово мне помогли в этом. Это наша общая память, наш общий долг и посвящение».
Редакция событий выражает благодарность за интервью руководителю театра на юго-западе Олегу Леушину.
Краткая аннотация к спектаклю:
«Mundus universus exercet histrioniam»
(Весь мир занимается лицедейством)
Вы замечали, что все мы, в той или иной степени, ходим в масках?
Мы носим их каждый день, лишь изредка, наедине с самими собой, обнажая свое истинное лицо.
Их так много, наших масок! И лицемерие порой объединяет людей, когда, сплотившись под единой личиной, общество пытается уничтожить того, кто отличается и несет свою правду. Пускай тоже в маске, но маске лицедея и с обнаженным сердцем.
И сколько же сил должен иметь творец, чтобы выжить?!
Он вынужден вести войну всеми способами, дозволенными и нет. Не брезгуя изворотливостью и лестью.