Премьера спектакля «Амадей»

На этой неделе, в преддверии женского праздника, на основной сцене легендарного театра им.Вахтангова состоялась яркая премьера «Амадей» в постановке молодого режиссера Анатолия Шульева.

 
Роль Амадея Моцарта исполняет Виктор Добронравов.
Роль Антонио Сальери — Алексей Гуськов.

 
В основе спектакля лежит известный сюжет, воспетый еще А.С. Пушкиным в «Маленьких трагедиях», о конфликте и сложных драматичных взаимоотношениях двух современников, одаренных личностей, великих композиторов Моцарта и Сальери в оригинальном режиссерском прочтении.
Эта версия вахтанговского «Амадея» представлена скорее как спектакль -исповедь, которую нам читает Антонио Сальери ( А.Гуськов).

 
Будучи уже одиноким, забытым всеми стариком, он вспоминает всю свою жизнь и рассказывает о своей драматичной истории отношений с гениальным Моцартом.
Почитаемый при императорском дворе, достигший определенных высот в обществе, честолюбивый Сальери истово молится Богу о своем признании и славе, и обещает ему праведную жизнь в обмен на возможность стать знаменитым. Но в результате понимает, что Бог наделяет даром не его, а внезапно появившегося при дворе молодого и талантливого Моцарта, и что его необузданный гений превзошел Сальери. Движимый обидой и завистью, он решает его уничтожить, ставит козни и мстит, постепенно подталкивая к гибели.

 
Хочется отметить некоторые актерские работы и созданные образы, которые выглядят очень свежо, ярко и неожиданно. Например, роль актера Евгения Косырева, играющего Барона Ван Свитена, ангажировавшего Моцарта в масонство и передвигающегося по сцене с поразительным изяществом, несмотря на свою нескромную тучную комплекцию.
Или смешной гротескный образ красавца-императора Иосифа-II в исполнении актера Федора Воронцова.

Что же касается самого Моцарта, то при всей сложности его роль выглядит слегка водевильно.
Добронравов выступает в образе эдакого балагура и шута. Он подвижен, как ртуть, бесконечно смеется, шутит, троллит светское общество, соблазняет женщин, растворяется в эпикурейских удовольствиях. Но невероятно талантливый, поцелованный Богом, обожаемый публикой, с легкостью гения пишущий свои произведения, он встречает еще большее неприятие в лице обиженного и аскетичного Сальери.

Временами кажется, что Моцарт и не переживает никакой личной трагедии, но сюжет расставляет все по своим местам, и мы понимаем цену, которую ему пришлось заплатить за свой талант.
Сальери же, по-моему, излишне занудлив. Он разбрасывается громкими надрывными монологами, заигрывает с публикой пошлыми цитатами и полон зависти и гнева. Впрочем, надо признать, что эта роль будто создана для Алексея Гуськова. В ней он прекрасен и весьма убедителен.
Особое настроение создает сценография  Максима Обрезкова, решенная в серой цветовой гамме. Темные монохромные графитовые декорации  эффектно перекликаются с алыми смысловыми акцентами костюмов персонажей и выглядят весьма метафорично.

Этот спектакль можно было бы назвать музыкальным, так как в нем звучат много произведений Моцарта и Сальери, а наполнен он постановками с пластическими и балетными композициями.
Вечная тема разговора человека с Богом, о славе и таланте и сделке с собственной совестью.
Желаем этому спектаклю долголетия и многочисленных зрительских аншлагов.
Аплодисментов эта театральная постановка точно заслуживает.

796467

, , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *