События в театре «Школа современной пьесы»

  1. Два события в апреле и премьера в мае — «Ангелы вышли покурить» в постановке И.Л. Райхельгауза.
    18 апреля в театре «Школа современной пьесы» — 
    финал конкурса «Действующие лица» 2021 года.
    Международный конкурс современной русскоязычной драматургии «Действующие лица», театр «Школа современной пьесы»Российская государственная библиотека искусств представляют десятку лучших пьес года.
    В программе:
    — Поздравление финалистов, вручение дипломов.
    — Презентация сборника «Лучшие пьесы 2021 года».
    — Лаборатория «Класс молодой режиссуры» — показ режиссёрских заявок по пьесам-победителям.
    — Подведение итогов лаборатории — выбор лучшей заявки.
    Художественный руководитель конкурса «Действующие лица» Иосиф Райхельгауз:
    «Действующим лицам» в этом году 20 лет. За это время внятно обозначилась его специфика: «режиссёрскоцентричный» конкурс. Привлекая к работе в жюри режиссеров молодого поколения, мы откровенно заявляем, что в нашем понимании  пьеса  — основа для создания спектакля, автором которого является режиссер. Это утверждение  можно считать девизом «Действующих лиц». С  интересом жду работ, которые будут представлены 18 апреля. Их авторы — студенты-третьекурсники, которые учатся в моей режиссерской мастерской. Про многих я уже сейчас понимаю — на что они способны. А кто-то, возможно, удивит. Заранее отсматривать их эскизы и, тем более, как-то на них влиять не буду. Конкурс есть конкурс.
  2. 26 апреля в театре «Школа современной пьесы» состоится премьера книги художественного руководителя театра, народного артиста России Иосифа Райхельгауза «Во всем виноват режиссер», вышедшей в издательстве ГИТИСа.
Жанр книги  «Во всем виноват режиссер» ее автор, профессор кафедры режиссуры ГИТИСа И.Л. Райхельгауз определил как «пособие». И, действительно, эту уникальную книгу можно и нужно рассматривать как серьезный учебник для студентов театральных учебных заведений. При этом вполне легкий и доступный стиль изложения делает глубокий профессиональный текст понятным более широкому кругу читателей, готовому постичь законы современного театрального искусства.
Иосиф Райхельгауз, художественный руководитель Московского театра «Школа современной пьесы», режиссер:
Эта книжка  — технология профессии, которая чрезвычайно субъективна и может значительно отличаться от понимания современного театра моими коллегами. Подчас то, что они полагают полезным, я считаю вредным и преподаю нечто обратное. Никто из нас не заблуждается. Театр может и должен быть разным. Адресую это пособие тем, кто бесконечно верит в свои силы. Даже, если больше в них не верит никто.
Борис Любимов, ректор Высшего театрального училища имени М.С. Щепкина написал в своей рецензии:
Ценность книги, ее польза и необходимость именно в наше время, когда эстетика русского психологического театра и концепция Станиславского теснятся новыми формами перформативного искусства, выдаваемыми за театр, представляется мне безусловной. Автор опирается на мощный бэкграунд театральной истории ХХ века. При этом многие идеи, определения, формулировки, уточнения являются качественно новыми для театральной науки.
Премьера книги состоится на сцене «Эрмитаж» 26 апреля в 19.00. 
В программе: встреча с автором, демонстрация практических заданий и упражнений с участием студентов мастерской И.Л. Райхельгауза в ГИТИСе, ответы на вопросы, автограф-сессия.
Специальный гость —  ректор ГИТИСа Григорий Заславский.
  1. В Московском театре «Школа современной пьесы» начались репетиции спектакля «Ангелы вышли покурить». Новую пьесу автора «Бешеного хвороста» Олега Маслова репетирует худрук театра Иосиф Райхельгауз. Премьера назначена на 14 мая 2022 года на сцене «Зимний сад». 
Олег Маслов написал пьесу «Ангелы вышли покурить» специально по заказу театра. После бешеного успеха «Бешеного хвороста», премьера которого прошла осенью, у художественного руководителя ШСП Иосифа Рахйхельгауза возникло ощущение, что Маслов — его драматург.
Иосиф Райхельгауз:
В этом авторе есть огромный потенциал, который, уверен, еще раскроется. Он пишет о сегодняшнем дне, о людях, которые нас окружают, то есть, о нас, о себе. И в этом заключается своего рода «магия» правдивости, искренности и обязательности высказывания — когда драматург пишет не потому, что он драматург и должен выполнять свою работу. А потому, что ему реально есть, что сказать. То, что говорит, что исследует  Маслов, имеет ко мне прямое отношение. В новой пьесе Олега главный герой решает для себя глубоко личный и в то же время общий для большинства людей вопрос веры и неверия. Меня сейчас это по-настоящему волнует. И то, как идут читки, а теперь уже и репетиции, показывает, что волнует это всех наших артистов.
Фабула пьеса такова. Деревенский дом, расположенный рядом с православным монастырем, оказывается местом, где происходит чудо: случайно найдена старинная икона, утраченная почти 300 лет назад. К месту сенсационной находки направляются толпы паломников. Монастырское начальство осознает, что это — огромный шанс для расширения местного прихода. Понимает это и руководство патриархии. Хозяин дома 50-летний атеист сопротивляется чуждому ему «мракобесию». Однако и с ним начинают происходить чудеса… Впрочем, возможно все это лишь стечение обстоятельств…
Богоискательская направленность будущего спектакля поначалу смутила некоторых участников. Для того, чтобы развеять сомнения, кое-кто из артистов обратился к своим духовникам за советом. А режиссер пригласил в качестве консультанта настоятеля одного из подмосковных храмов отца Николая. Отец Николай прочел пьесу, посетил читку, встретился с артистами. Его комментарии оказались бесценными. Священнослужитель не усмотрел в спектакле ничего кощунственного. Напротив он заметил, что говорить об этом нужно и уместно. И добавил, что лично для него такой спектакль был бы интересен в случае, если он выйдет за рамки бытовой драмы и поднимается на уровень духовного осмысления описанных там событий.
В спектакле репетируют:  Александр Галибин, Олег Царев, Иван Мамонов, Джульетта Геринг, Ирина Линдт, Татьяна Циренина, Мария Раевская, Екатерина Лисицына, а также мужской ансамбль духовной музыки «СКИФ».
Перед художником  Викторией Севрюковой стоит непростая задача создания костюмов для персонажей, которые, оставаясь обычной современной одеждой, были бы в то же время носителями образного смысла. А часть костюмов окажется аутентичным одеянием монахини, настоятельницы монастыря, митрополита. Иосиф Райхельгауз добивается  максимальной достоверности во всем — от внешнего вида героев до буквальной манеры актерской игры, которая является фирменным стилем «Школы современной пьесы».
Билеты уже в продаже: https://neglinka29.ru/play/angely-vyshli-pokurit-br-premera/
фасад_афиша_1200_800_театр
, , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *