Алиса в Нейроцарстве

Выставка-нонсенс «Алиса в Нейроцарстве» создает в историческом пространстве подклета Старого Английского двора пространственно-временной мультижанровый микс из созданных нейросетями иллюстраций, исторических артефактов и следов Алисы в истории России, к оставлению которых приложили руку многие ключевые деятели нашей культуры – от Владимира Набокова до Владимира Высоцкого.

 

Мультимедийное оформление и видеоарт для выставки созданы нейрохудожницей Валерией Титовой с применением нейросетей Midjourney и Stable Diffusion, которым для обработки были предложены нарративы и образы из «Алисы в стране чудес» и визуальный стиль Ивана Билибина. Причиной такого выбора стали знаменитые и прекрасно узнаваемые иллюстрации русских сказок, а также парадоксальная взаимоувязка лубочной картинки и японской гравюры, живописных работ передвижников, рисунков Обри Бёрдслея и Уильяма Морриса.

 

Для работы со статичными изображениями была выбрана нейросеть text2image Midjourney v4. Нейросеть знакома с творчеством русского художника поэтому он сразу был прописан в текстовом запросе, однако знания эти довольно ограничены, она часто притягивает похожие стили: европейские и более ранние восточные гравюры, уходя от русского колорита творчества Билибина. Поэтому сгенерированные нейросетью изображения по текстовому запросу были «пропущены через фильтр» оригинальных картин Билибина, чтобы закрепить манеру, сделать ее узнаваемой. Работа вышла объемной и двухэтапной — сначала написать удачный текстовый запрос, где отразить детали русского сеттинга и костюма и узнаваемые черты героев Кэрролла, а после еще раз «утвердить» стиль Билибина.

Анимация была создана с помощью нейросети Stable Diffusion. Для кадров были написаны несколько текстовых запросов, уточняющих сюжет и стиль. Все было создано 300 кадров, которые были объединены в несколько видео. Видео с Чеширским котом было создано с помощью интерполяции нейросетью уже готовых кадров — независимых картинок, сгенерированных с помощью Stable Diffusion.

 

 

СПРАВКА

Проект «Подклет»

Сегодня под белокаменными сводами Старого Английского двора создан мультимедийный мономузей #ПОДКЛЕТ. Его экспозиции строятся вокруг одного знакового предмета, исторического артефакта-диковины, окруженного ореолом фактов и вымыслов. Белокаменный Подклет, стены, которого помнят события XVI века, сегодня стал современной кунсткамерой, раскрывающей истории людей и событий разных эпох.

#ПОДКЛЕТ строгая наука и мифотворчество, исторические источники и художественные произведения, архивные материалы и искусственный интеллект. 

#ПОДКЛЕТ ситуативное личностное неформальное исследование исторического явления, его фактологии и следа в массовом сознании. Такой подход, по аналогии с гонзо-журналистикой, можно назвать «гонзо-историзмом».

#ПОДКЛЕТ интеллектуальный аттракцион, кабинет редкостей, помещенных в мультимедийное поле.

Первая выставка открылась в сентябре 2021 года и посвящена была личности Ивана IV Грозного и эксперименту с цифровой реконструкцией внешности первого русского царя. Также в рамках проекта состоялись выставки «Эрте. Фантазия длиною в век» о художнике и дизайнере Романе Тыртове, «Твид по-русски», посвященная традиционной шотландской ткани и ее русскому бэкграунду, «АМАЗОНКИ русского зарубежья» – о русских женщинах, сыгравших ключевые роли в зарубежной культуре начала XX века – Наде Ходасевич-Леже и Тамаре де Лемпицкой. В апреле 2022 года на выставке показали уникальный экспонат – спил дуба из основания Рюрикова городища – сенсационной находки, найденной в 2021 году под Великим Новгородом – символ 1160-летия Руси.

К Дню Победы открылась выставка, посвященная символам неизвестного бессмертного солдата. К 350-летию Петра I широкому зрителю представили реформы императора в области визуального дизайна, а ко Дню города и 5-летию парка
«Зарядье» – фрагменты фресок 1199 г. из Храма Спаса на Нередице и их современную реконструкцию. В ноябре открылась выставка, посвященная древним памятникам русской письменности. В подклете Старого Английского двора были представлены 11 берестяных грамот из Новгородского объединенного музея-заповедника, датируемые
XIXV веками. 

vistavka_alisa_(Vremennaya)(16)

, ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *