Постспекулятивный дизайн. Деколонизация будущего

Выставка «Постспекулятивный дизайн. Деколонизация будущего»

5 февраля в галерее «Электромузей в Ростокино» Объединения «Выставочные залы Москвы», открывается выставка Постспекулятивный дизайн. Деколонизация будущего», рассматривающая дизайн и его инструментарий как попытку выхода из существующей политической и экономической системы.

Спекулятивный, иначе, критический дизайн как дискурсивная практика был описан сравнительно недавно и быстро вошел в инструментарий современных художников и концептуальных дизайнеров. Спекулятивный дизайн предложил пространство, радикально отличающееся от преобладающей парадигмы дизайна модернистского, утилитарного, ставящего своей задачей решение «Проблемы». Спекулятивный дизайн, конструируя вымышленный нарратив, фокусируется на создании идеи, способной проникнуть в культурную среду и инициировать дискуссию о будущем, задавая тем самым его вектор.

Отсутствие необходимости создавать функциональный артефакт, который удовлетворил бы спрос пользователя, освобождает дизайнеров и художников от экономических ограничений коммерческой практики, присущих утилитарному дизайну. Однако в такой свободе от открытого рынка кроется одна из главных проблем спекулятивного дизайна, который становится инкубатором для венчурных инвестиций в идеи и потенциальные технологические разработки, предложенные художниками и дизайнерами. Задавая вектор развития и получая необходимый приток капитала, спекулятивный дизайн становится важным звеном в процессе колонизации будущего.

Вводя понятие постспекулятивного дизайна, гиперонима по отношению к ксенодизайну, нон-хьюман дизайну, дизайну антиутопий и др., куратор выставки и художники делают попытку артикулировать вышеописанную ситуацию и найти другой подход к использованию инструментов дизайна для того, чтобы деколонизировать наши представления о будущем. Работы, представленные на выставке, сохраняют формальные признаки спекулятивного дизайна, однако в каждой из них кроется концептуальная и визуальная странность, обеспечивающая дистанцию по отношению к спекулятивному дизайну и делающая эти работы чем-то принципиально другим, создавая совершенно новые типологии взаимодействий.

Участники выставки: Анастасия Королева, Юлия Вергазова, Nonhuman Nonsense, Changkun Lin, Аристарх Чернышев, Noatė Atkočiūnas, Алина Золотых, Анастасия Алехина, Thomas Thwaites
Куратор выставки: Алиса Смородина

«Постспекулятивный дизайн и деколонизация будущего», 6+
Даты проведения: 5 февраля – 28 марта, 2021
Вернисаж: 4 февраля в 19:00, вход свободный по сеансам.

Комплексное посещение Электромузея – 150 рублей (полный), 75 рублей (льготный)
Посещение основной экспозиции — 100 рублей (полный), 50 рублей (льготный)
Посещение звуковой галереи — 100 рублей (полный), 50 рублей (льготный)

Вторник — воскресенье 11:00 —20:00
Четверг 11:00 — 22:00
Понедельник выходной

Место проведения: «Электромузей в Ростокино»
(Ростокинская ул., 1, м. ВДНХ, МЦК «Ростокино»)
Тел: 8 (499) 187-10-45; electromuseum@vzmoscow.ru
www.vzmoscow.ru
https://www.facebook.com/electromuseum
https://vk.com/electromuseum
http://electromuseum.ru

5 - Noate Atkociunas - Gasp

, ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *