Финишировал фестиваль «Пилот», на котором несколько дней кряду анонсировали новинки сериалов будущего сезона киноиндустрии.
Пятый год подряд кинокультурный центр переносится из столицы в Иваново: посмотреть что представят коллеги в будущем сезоне, похвастать своими успехами, непринужденно пообщаться и, конечно, узнать тренды — вот основные задачи фестиваля. В конкурсе участвуют независимые, платформенные и телевизионные проекты, так что в день получается не меньше десяти премьерных серий.
По утрам на деловом форуме узнали, что рынок онлайн-кинотеатров с 2018 вырос на 54%, 2022 год самую большую выручку принес Кинопоиску, а 2023 — бесспорное лидерство телеканалу ТНТ. Тренды кино 2023-2024 не сильно изменились: экранизации, фантазии на тему «что, если бы», проекты на основе реальных событий (пока не про нас), проекты про сильных женщинах, которых на показах было с излишком и преступниках, которым закон не писан.
Проштудировав несколько профильных телеграмм-каналов, несложно было предугадать, что пресса, как и зритель отдадут свой голос за пилот сериала «Мамонт» Ивана Соснина — истории о трогательном пенсионере, который вынужден погрузиться в мир киберпреступности. Кстати, с кибержизнью в этом году познакомимся вплотную: киберпреступления, криптокошельки, кибертаки— потихоньку начинаем приучать бэби-бумеров и миллиениалов к «интернетам».
Будем много путешествовать: из Африки в Мексику, из Мексики в русскую деревню, после на завод, а оттуда и в Рио-де-Жанейро. Немного понастольгируем на тему вирусов, сможем оценить первые попытки нейросети заменить живого сценариста и в очередной раз увидим богатых и знаменитых. Ах да, сериалы про кухню снова с нами.
Итоги этих трех дней на фестивале такие: лучшим актером стал Максим Стоянов, актрисой — Евгения Борзых, зато спецприз жюри — за актёрский талант — забрал Тимофей Трибунцев. Лучшим пилотом сериала назвали историческую картину «Цербер» режиссера Владимира Щеголькова, а вот награду за «Лучшего режиссера» вручили Дмитрию Тюрину.
Мнение на увиденное расходятся: от умиления до полного непринятия. Впрочем, главная задача искусства — не оставлять равнодушным. А это точно удалось.