Правила поведения собственника малого и среднего бизнеса в кризис. Как кризис может стать эффективным инструментом роста бизнеса в России?
В китайском слове «кризис» есть 2 иероглифа «опасность» и «возможность»
Если для восточного человека мир – это хаос, то для западного человека хаос – это проблема
Инь – вода, ян — нож
Не надо сопротивляться, нужно создать выгодные условия для развития в трудной ситуации.
Как использовать финансовый кризис в стране в свою пользу и какое поведение собственника эффективно скажется на росте бизнеса, поделился с предпринимателями бизнес-сообщества Club500 Алексей Ситников — коуч, психотерапевт, нейрофизиолог, четырежды доктор наук, ученый секретарь академии социальных технологий.
Алексей Ситников рассказал каких людей требуют трудные времена. Какими качествами должен обладать собственник, чтобы выиграть в кризис.
— Толерантность к неопределенности;
— Высокий интеллект (понимать картину мира) и гибкий ум;
— Креатив и интуиция (последняя включается в особых состояниях мозга — дефолтных);
— Психологическое здоровье;
— Восприятие себя субъектом своих собственных действий (брать судьбу в собственные руки);
— Межличностная чувствительность (эмоциональный интеллект) – понимание контекста, понимание отношений, умение выстраивать отношения. Контракты являются следствием хороших отношений;
— Демократический тип личности (способен слышать других, но понимает, что у него тоже есть право иметь свою позицию).
Далее мы рассмотрим главные инструменты которые необходимо использовать в кризис.
- Инновации — Это то, что выделит бизнес среди прочих. Необходимо разработать новые продукты и услуги, а также внедрить искусственный интеллект в свои бизнес-процессы.
- Гибкая стратегия- Пересмотрите свою стратегию, подумайте о новых рыночных возможностях и адаптируйте свои услуги или продукты к новым требованиям.
- Финансовое планирование — Создание стратегии финансового планирования, бюджетирования и мониторинга, чтобы убедиться, что вы используете свои ресурсы эффективно и грамотно.
- Маркетинг — Использование чаще кросс-маркетинга, чтоб увеличить охват аудитории. Поднимите старую базу и напомните о себе.
- Коллаборации-Найдите себе новых партнеров с такой же целевой аудиторией, с ними вы сможете усилить свой продукт.
- Фокус- Фокусировать внимание нужно на цели, а не на инструменте. Мозг так устроен, что он сам скоординируется под интенцию человека. При этом, цель обязательно должна быть связана с бессознательным желанием заниматься этим.
- Ну и самое главное-Поддержка единомышленников.
Примером такого объединения может служить Антикризисный Департамент бизнес-клуба “Club 500”.
Идея Антикризисного Департамента является инновационным инструментом для предпринимателей и реализована по инициативе самих резидентов Club 500, а его методология разработана в коллаборации и соавторстве с консалтинговым агентством Triangle Consulting Group под предводительством Ситникова Алексея Петровича — известного эксперта, коуча, психотерапевта, нейрофизиолога ,четырежды доктора наук, ученого секретаря академии социальных технологий.
“Прекрасно, что Club 500 совместно с нашей командой запустил этот, как никогда актуальный для предпринимателей проект, потому что сейчас практически все бизнесы находятся в состоянии кризиса, либо в его ожидании, либо прошедшие через кризис. Я считаю, что очень важно, чтобы члены бизнес-сообщества почувствовали реальную практическую пользу и поддержку от Клуба в ситуации кризиса. Специалисты в области трансформации, преодоления кризиса, корпоративной культуры, кризисного PR и маркетинга — мы их всех безусловно будем привлекать, чтобы они помогали Совету Антикризисного Департамента решать сложные кризисные кейсы.” — прокомментировал Алексей Петрович Ситников — хедлайнер мероприятия.
Бизнес-сообщество — это прежде всего, инструмент развития для современного предпринимателя, который за счет доступа к сильному окружению, позволяет бизнесменам дотянуться до разнообразия опыта сотен других предпринимателей, их компетенциям и ресурсам. На этом и построена идея Антикризисного Департамента: это совет, объединяющий опытных резидентов, старейшин бизнес-сообщества — предпринимателей, имеющих за плечами многолетний опыт ведения бизнеса, твердые результаты и успешный опыт прохождения значительных кризисов, кассовых разрывов, непредвиденных деструктивных обстоятельств, больших долгов и т.д. Совет будет делать разборы кризисных кейсов одноклубников, разрабатывать стратегию выхода из кризиса и сопровождать резидентов до достижения первых результатов.
Антикризисный Департамент призван “легализовать” кризис как явление среди предпринимателей и использовать его как ресурс развития и пространство для трансформации личности, бизнеса и возможность выйти на новый уровень жизни.
“ Как мне кажется, самое главное, что теперь мы можем “легально” говорить о кризисах, делиться обратной стороной своего успеха. Когда мы подняли эту тему, то стало очевидно, что подавляющее большинство наших одноклубников переживали кризисные ситуации, но об этом традиционно не принято говорить в сообществе успешных бизнесменов. Теперь мы можем общаться честно и без масок, открываться друг другу и делиться своими лучшими практиками, умножая силу и возможности друг друга” — так прокомментировал результаты мероприятия посвященного презентации Антикризисного Департамента лидер проекта — серийный предприниматель, Вячеслав Карбовский, резидент Club 500.
Кризис просто создает предпосылки для того, чтобы мы проявили свои собственные ограничения мышления, мировоззренческие ошибки, когнитивные искажения. Если раньше мы с результатами травмы не сталкивались, то в кризис мы с ними сталкиваемся. Кризис – это как лакмусовая бумажка наших собственных внутренних состояний и проблем.
Мы, попадая в ситуацию тревожности и неустойчивости просто даем через кортизол, адреналин и глюкозу выплыть тем внутренним проблемам, которые раньше не замечали- поделился Алексей Ситников.
Основная задача предпринимателя в кризисный этап — не сдаваться, а выходить на нужный уровень зрелости, осознанности, объединения с сильными единомышленниками в сообществе, делиться и обмениваться опытом, усиливать позиций друг друга в бизнесе.