В России запускается инновационный стриминговый сервис CINEZEN
1 ноября состоится российский запуск новой международной онлайн-платформы CINEZEN – виртуальной площадки с уникальной библиотекой киноконтента. Платформа разрабатывается шведским стартапом Cinezen Blockchained Entertainment AB при поддержке кино- и ТВ-продюсера Александра Кушаева и венчурного фонда AltaIR Capital. Руководитель и соучредитель проката – Сэм Клебанов, известный российско-шведский кинодистрибьютор, продюсер и телеведущий, возглавлявший на протяжении многих лет прокатную компанию «Кино без границ».
КАК УСТРОЕН CINEZEN
Сервис представляет собой коллекцию независимых киноканалов, каждый из которых является, по сути, «авторским» онлайн-кинотеатром со своими кураторами, которые определяют его репертуар. Этими кураторами могут быть и отдельные люди, и организации – блогеры, критики, кинематографисты, фестивали, онлайн-издания, арт-центры, культурные и образовательные институции, онлайн-сообщества и т.д. Их задача – не просто отобрать фильмы для своих каналов, но и быть активными инфлюенсерами, привлекающими на платформу свою аудиторию, которая доверяет их выбору и их рекомендациям.
На момент старта на платформе будет размещено порядка 50 тщательно отобранных картин со всего мира, но их количество будет быстро расти. Подавляющее большинство фильмов в коллекции CINEZEN не доступны ни в одном другом российском онлайн-кинотеатре.
Уникальная структура CINEZEN даёт возможность собрать на одной платформе множество самых разных ниш – от квир-кино до хорроров, от артхуаса до мейнстрима, от бессмертной классики до радикальных экспериментов, от американских инди-картин до представителей экзотических кинематографий.
Первое время CINEZEN будет доступен в виде веб-приложения и приложений для смартфонов с iOS и Android. В ближайших планах – выпуск приложений для планшетов, а затем – для основных моделей smart-TV.
Изначально платформа запускается в России и странах СНГ, в конце ноября планируется предоставление доступа пользователям стран Балтии. В начале 2022 года сервис начнёт работать в Скандинавии. Ещё несколько территорий подключатся в течение следующего года.
Сэм Клебанов, дистрибьютор, продюсер, основатель платформы CINEZEN: «Парадоксальная ситуация: с одной стороны, зрителям сейчас доступно просто неимоверное количество разнообразного контента, но с другой – множество отличных фильмов остаётся за бортом традиционной дистрибуции. Проблема в том, что в каждой стране набор фильмов, доступных в кинотеатрах и на онлайн-площадках, определяет очень узкий круг людей – байеры немногочисленных независимых прокатных компаний и программные директора нескольких больших платформ. К тому же все ведущие стриминговые сервисы сфокусированы на оригинальном контенте, поэтому места для независимого и нишевого кино остаётся у них всё меньше. Но не беда – тем больше хороших фильмов достаётся нам. Мы децентрализуем процесс кинодистрибуции и делегируем отбор кино множеству сторонних кураторов с разными вкусами, интересами и бэкграундами и с разными аудиториями, которые они могут привлечь на нашу платформу. Мы не применяем рекомендательные алгоритмы – только личный кураторский отбор и личные рекомендации. И мы не гонимся за гигантским количеством фильмов, наш слоган – «Смотри отборное!». У нас уже складывается отличная коллекция мирового кино, и я уверен, что CINEZEN сможет привлечь ту аудиторию, которая ищет что-то выходящее за рамки стандартного репертуара основных онлайн-кинотеатров».
Александр Кушаев, кино- и ТВ-продюсер: «Сегодня главная сложность, с которой сталкивается зритель, – это не доступ к фильмам и сериалам, миллионы которых доступны на Netflix иAmazon, да и на любой отечественной платформе, это сложность сделать выбор, понять, какое кино стоит смотреть, а на какое жалко времени. Зритель, запутавшись в дебрях искусственного алгоритма, теряет волю и само желание смотреть кино, застывая часами с пультом перед экраном телевизора. Мир кино для многих тёмен и непонятен. Сталкиваясь с назойливой рекламой фильмов, которые, считается, должны ему нравиться, зритель теряется, как если бы ему предлагали постоянно купить утюг или стиральную машину, потому что поисковый алгоритм Google решил, что ему нужен утюг или стиральная машина, а хотелось-то шоколадного мороженого…. Вместо фильма «Меланхолия» предлагают «Крымский мост», а вместо Триера – новое кино Бондарчука. И наверное, единственное, чему мы доверяем, – это совету проверенных друзей или людям, чей авторитет для нас значим… CINEZEN – это место, где эти люди есть, где они готовы поделиться с вами своими любимыми фильмами, рассказать о новинках и неизвестных шедеврах, это сообщество, место сбора людей, неравнодушных к кино».
Игорь Рябенький, венчурный инвестор, основатель инвестиционной фирмы AltaIR Capital: «В мире много достойных фильмов, не нашедших своего зрителя. Причин может быть много – могли оказаться неформатными для широкого экрана или плохо промоутироваться. CINEZEN создаёт инфраструктуру онлайн-показа кино, вовлекающую в процесс продвижения фильмов множество независимых игроков: блогеров, инфлюенсеров, онлайн-сообщества, даёт возможность найти именно то кино, которое зрителям интересно, а не только мейнстримовые блокбастеры. Такой подход повышает шансы «кинолент» быть увиденным, вне зависимости от того, насколько они вписываются в моду, тренды, ожидания масс. Нам понравилась эта идея и мы поддержали проект, думаем, что она станет востребованной».
ФИЛЬМЫ CINEZEN
Уникальность платформы заключается не только в способе размещения контента и управления им. Уникальным является и сам контент. Создатели и кураторы проекта собрали и новинки мировой киноиндустрии, не представленные ранее в России, среди которых – множество призёров и победителей международных кинофестивалей, и классические картины в новых HD-реставрациях, прежде недоступных для российского зрителя, работы всемирно признанных мастеров, яркие жанровые ленты и лучше образцы неигрового кино:
— американская инди-драма «Драйвер-Икс» с Патриком Фэбианом («Лучше звоните Солу») в главной роли – призёр нескольких фестивалей независимого кино в США;
— две последние работы легендарного мастера кинематографа Анджея Вайды «Валенса» и «Послеобразы»;
— победитель Венецианского кинофестиваля 2016 года – фильм «Женщина, которая ушла» (реж. Лав Диас);
— знаковые картины – участники программы Московского еврейского кинофестиваля – «Красная корова» (реж. Цивия Баркай), «Кондитер» (реж. Офир Рауль Грайцер) и «Феликс и Мейра» (реж. Максим Жиру);
— вторая режиссёрская работа известного мексиканского актёра Гаэля Гарсии Берналя – фильм «Чикуаротес»;
— канадская драма «Антигона» (реж. Софи Дерасп) – призёр фестивалей в Торонто и Палм-Спрингс;
— коллекция новых реставраций фильмов Вонг Карвая – «Любовное настроение», «2046», «Счастливы вместе», «Падшие ангелы», «Чунгкингский экспресс»;
— фильмы восходящей звезды режиссуры из Польши Петра Домалевски, награждённые множеством национальных кинопризов у себя на родине и победившие на российских кинофестивалях «Балтийские дебюты» и «Край света. Запад», – «Тихая ночь» и «Я никогда не плачу»;
— французская драма «Ты и я» (реж. Филиппо Менегетти), награждённая призом «Сезар» за лучший дебют и победившая на фестивале «Молодость» в Киеве и многие другие картины.
Все фильмы доступны в HD-качестве на языке оригинала с русскими субтитрами, а многие – и с русским озвучанием.
На начальном этапе фильмы будут доступны только за разовую оплату, но в начале 2022 года CINEZEN планирует ввести и подписку. На стартовом этапе все фильмы на CINEZEN будут стоить 99 рублей. Оплата фильма откроет доступ пользователя к нему на семь суток.
КУРАТОРЫ CINEZEN
Система киноканалов – это открытая и демократичная горизонтальная структура, где могут соседствовать блогеры-одиночки, интернет-селебрити, респектабельные арт-центры, онлайн-издания, специализированные кинофестивали и т.д. Все кураторы получают полную творческую свободу в выборе контента для своих «мини-кинотеатров» и продвижении его своим друзьям, подписчикам, слушателям, читателям и фолловерам. CINEZEN лицензирует отобранные кураторами фильмы и обеспечивает их русскими субтитрами и озвучанием.
Первыми участниками проекта стали:
— независимое онлайн-медиа kimkibabaduk, исследующее культуру через феминистскую оптику;
— компания – прокатчик классики мирового кинематографа «ИНОЕКИНО»;
— основатель и генеральный продюсер Московского еврейского кинофестиваля Егор Одинцов;
— международный ЛГБТ-фестиваль «Бок о бок»;
— журналист, продюсер и автор YouTube-канала KarenS Карен Шаинян совместно с кинокритиком Анной Филипповой;
— крупнейшая в Рунете сеть веб-площадок, посвящённых жанру «хоррор», Horror Web;
— сценарист анимации и гэгмен Олег Козырев;
— российский писатель и публицист Алекс Экслер;
— популярные Telegram-каналы о кино «Кроненберг нефильтрованный» и «Кинокостюм для чайников»;
— портал FILM.RU;
— онлайн-проект Cinemaholics.
Количество каналов будет постоянно расти, и в ближайшее время к платформе планируют подключиться ещё несколько очень известных личностей и организаций, о чём будет объявлено отдельно. В планах – перманентное расширение круга кураторов и значительное увеличение списка предлагаемых фильмов.
Алина Пчелинцева, пресс-секретарь фестиваля «Бок о бок»: «Для ЛГБТ-кинофестиваля «Бок о Бок» запуск CINEZEN – классная возможность наконец показывать нашей аудитории фильмы и во внефестивальный период. Мы и наши зрительницы часто сталкивались с проблемой постфестивального просмотра: фестиваль проходит всего один-два раза в год, а потом отобранные нами фильмы практически невозможно найти и посмотреть в России. Теперь благодаря CINEZEN этот вопрос будет решён и на нашем канале можно будет ознакомиться с жемчужинами наших программ разных лет».
Алексей Бажин, руководитель компании, директор по кинопрокату компании «ИНОЕКИНО»: «Для аудитории наших релизов в кинопрокате запуск платформы CINEZEN будет очень крутым и перспективным предложением – онлайн-платформа, где команда «ИНОЕКИНО» сможет создать и курировать свой канал, который будет наполняться различными важными в истории мирового кинематографа фильмами в новейших реставрациях в оригинале с субтитрами, зачастую эксклюзивно на территории РФ. Такого контента и так очень мало на российских онлайн-платформах, а уж подобного сервиса и вовсе никогда не было. Надеюсь, мы сможем привлечь нашу аудиторию на CINEZEN и со временем создать настоящий клуб для синефилов и требовательных киноманов».
Мария Кувшинова, Татьяна Шорохова, основательницы блога о кино «Кимкибабадук»: «До пандемии мы много ездили на международные фестивали, где видели классные фильмы, которые потом не попадали в российский прокат. CINEZEN оказался возможностью поделиться с нашими читателями картинами, о которых мы помним годами».