«Что-то не так с Кевином» — Внутренние демоны: Психология разрушенных семейных уз
Екатерина Громова, клинический психолог, автор книги «31 Гость» рассказала о мотивах, поведение героев, природе зла и пределах прощения. 8 июля СинемаПарк Мосфильм совместно с издательством Бомбора провели специальный показ драмы Линна Рэмси «Что-то не так с Кевином».
Фильм «Что-то не так с Кевином» (ориг. «We Need to Talk About Kevin») является примером глубокой психологической драмы, исследующей сложные и напряжённые отношения между матерью Евой и её сыном Кевином. Этот фильм также поднимает вопросы о влиянии врожденных психопатических черт на формирование личности и исследует концепцию родительской ответственности и вины.
С самого раннего возраста Кевин демонстрирует признаки психопатических черт характера, что существенно усложняет отношения с матерью. Возможно, Ева страдает от постнатальной депрессии, что препятствует установлению надлежащего эмоционального контакта с ребенком. Вследствие этого, Ева чувствует Кевина чужим с самого рождения и эти чувства усиливаются по мере его взросления. Взаимодействуя с Кевином, Ева остается отстраненной, что может свидетельствовать о её внутренней борьбе с чувством вины и неспособностью справиться с нарушением привязанности.
Агрессивное и манипулятивное поведение Кевина прослеживается с детства. Он проверяет границы дозволенного поведения, открыто презирает мать и издевается над ней. Такие действия, как уничтожение её личных вещей и избегание контакта, идут гораздо глубже обычного поведения трудного ребенка и указывают на потенциальные признаки психопатии. Кевин не просто выражает подростковую агрессию; его действия целенаправленно демонстрируют отсутствие эмпатии и похоже, что он получает удовольствие от боли, которую вызывает у других, в особенности, у своей матери.
Фильм затрагивает глубокий психологический вопрос: до какой степени поведение Кевина обусловлено его врожденными чертами, а до какой влиянием семейной среды и воспитанием? Ева проводит много времени, рефлексируя над своим материнством и рассматривая, могли бы её действия в прошлом предотвратить развитие патологического поведения у Кевина. Эта рефлексия часто усилена её чувством беспомощности и вины, особенно после тех моментов, когда она ощущала свою неспособность установить связь с сыном.
Кульминация фильма связана с трагическим событием, устроенным Кевином, что шокирует и дезориентирует Еву. Это событие служит апогеем всей накопленной негативной эмоциональной энергии и скорее всего представляет собой отчаянный крик Кевина о признании его внутренней боли.
Финальная сцена в тюрьме, где Ева навещает Кевина, ставит зрителя перед сложным вопросом о возможности прощения и примирения. Этот момент оставляет открытым вопрос, сможет ли Ева простить своего сына и осознает ли он всю тяжесть своих поступков. Важно отметить, что даже если бы Кевину была предоставлена профессиональная психологическая помощь в раннем возрасте, возможно, некоторые трагические события могли бы быть предотвращены.
«Что-то не так с Кевином» — это глубокий психологический портрет семейных отношений, касающийся тем родительской ответственности, психических заболеваний и разрушительного потенциала не решенных эмоциональных конфликтов. Фильм подчеркивает важность раннего распознавания и корректировки проблемных взаимоотношений с помощью психотерапии, чтобы предотвратить трагические последствия для всех участников.