«Енгибаров». В ЦДР рассказывают историю о клоуне с осенью в сердце

«Я выхожу на манеж не для того лишь, чтобы смешить «уважаемую публику», а для того, чтобы с ней говорить — о добре и зле, благородстве и подлости, о любви и нежности», — так говорил о себе Леонид Енгибаров, благодаря которому появилось новое амплуа в цирке — «грустный клоун».

performance_6836101319638

Но «клоун с осенью в сердце», как называли Енгибарова в пору расцвета его творчества, сейчас незаслуженно забыт. Тем значимее, что вспомнить о нем приглашают в своей постановке совсем юная команда, начиная от режиссера Александра Недомолкина, только в 2021 году окончившего мастерскую Валерия Гаркалина в ГИТИСе, и заканчивая актерами – еще студентами факультета новых направлений сценических искусств кафедры саунд-драмы ГИТИСа из мастерских Валерия Гаркалина, Владимира Панкова, Елены Шаниной и Анны Ардовой. И совсем не удивительно, что площадкой для реализации первого режиссерского дебюта Александра Недомолкина стал «Центр драматургии и режиссуры». Владимир Панков не боится смелых экспериментов и всегда поддерживает творческую реализацию молодежи. На премьере спектакля «Енгибаров» он, конечно, тоже присутствовал. И думаю, остался доволен, увидев с каким восторгом публика приняла постановку.

Зритель начинает удивляться еще только попадая в зал, который больше напоминает цирковое пространство с манежем посередине, на котором разминаются цирковые артисты (художник-постановщик — Майя Федосеева). А после третьего звонка на арене оживает наполненная драматизмом история о грустном клоуне: о его непростой жизни, работе и любви. Потрясающе вплетены в действие поэзия и, конечно, музыка (это уже фирменный знак ЦДР): от протяжного звучания дудука до мелодий СССР, от зажигательных танцев до вокала. Актерская молодежь врывается в эту историю со всей своей энергией и напором. Да, здесь будет и смех, как же в цирке не посмеяться. Потрясающий Сергей Маркеев не раз заставит это сделать. Образ главного героя изумительно получился у Александра Фокина: и дело не в клоунских ботинках, полосатой майке и платочке на шее, и даже не в мимике и жестах, а в какой-то внутренней трансформации, которая сразу считывалась.

Но в целом, постановка настолько чувственная, что заставила не анализировать, какие ходы использовал режиссер или актеры, а забыть обо всем и слушать только сердцем. Поэтому в финале и случился эмоциональный восторг. Очень достойный дебют режиссера.

 

, , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *