«Гроза» А.Н. Островского как сказочка из Омска

«Отчего ж вы, девки, дуры» — вот такой лейтмотив, а не этот ваш заученный школьный: «Катерина — луч света в темном царстве», прозвучал в «Грозе» Омского театра драмы.

27387_1686476465

Режиссер Галина Зальцман приписала еще к названию – «сказочка», поэтому разгулялась в этом жанре. В классических постановках пьесы А.Н. Островского обычно всё изображается в черном цвете: от декораций до костюмов. Здесь же Зальцман решила добавить красок: тут вам и скоморохи, и музыка, и кокошники, и медведь. И персонажи все яркие и харизматичные.

Всё продуманно вплоть до звонка, который звучит как раскаты грома. А о том, что надо выключить телефон, чтобы не доводить до греха, вкрадчиво предупреждает женский голос, как потом выяснится – голос Кабанихи. Надо признаться, что она поразила больше всех. Миленькая на вид, хрупкая, говорит елейным госоком, но так противненько, с подвывертом. Эту роль восхитительно сыграла Ирина Герасимова. А уж как она, улыбаясь, всех в своих маленьких руках держит. Варваре порку устраивает, а Дикого на ручках качает и даже в спальню приглашает, но выкрутился-отказался.

Катерина слегка померкла на фоне своей свекрови. Она задыхается, сжатая в маленьком пространстве, специально ограниченном выстроенными декорациями, и только сорвав наглухо застегнутую черную одежду, под которой оказалась яркая оранжевая одежда и страстная натура, она зажила. У Островского Катерина — блаженная, не от мира сего, а здесь живая, горячая.

Ярко выделяется еще рыжеволосая Варвара (Ольга Беликова), как змей-искуситель вьщаяся вокруг Катерины и подталкивающая к греху. Не случайно в финале появился витраж, на котором Адам и Ева с яблоком.  Параллель между их грехопадением и изгнанием из рая за грех и падением Катерины и Бориса.

Сценография и костюмы, созданные Лилией Хисматуллиной – это отдельный вид искусства. Я бы сказала, что половина успеха постановки принадлежит ей. Каждая мелочь работает на историю. А какие шикарные наряды у скоморохов с балалайками в шубах и кокошниках, а медведь, оказывающийся, то мужем, то любовником. И, конечно, музыка от ВАНЕЧКИ (Оркестр приватного танца). Записала бы все песни себе, но Кабаниха запретила, пришлось только слушать.

Спектакль удачно и стильно сложился, соединив в себе классику и современный взгляд на нее. Даже закралась мысль про альтернативный финал, но нет, Островскому здесь изменять не стали.

Омичи еще раз показали, что талант не зависит от близости к столице. Ждем новые гастроли и новые спектакли!

, , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *