24 октября состоялась церемония вручения ХХIX театральной премии газеты «Московский Комсомолец».
Это одна из самых желанных и престижных премий в театральном сообществе. В редакцию газеты съехались режиссеры, художники, композиторы и актеры, среди которых знаменитые Владимир Машков, Всеволод Шиловский, Константин Богомолов, Игорь Верник.
Эта уникальная премия была придумана много лет назад журналисткой Мариной Александровной Райкиной, поэтому уже имеет свои правила и традиции. Вручается она в трех возрастных номинациях: начинающие, полумэтры и мэтры. В качестве знака отличия дарят специально изготовленную тарелку, на которой перечислены победители данного года. У некоторых лауреатов уже собираются сервизы. Кроме того, это самая быстрая и самая демократичная церемония. Здесь нет дресскода. Никто долго не стоит у микрофона, поэтому по времени обычно занимает не больше получаса, а рекорд был 13 минут! Зато не бывает тихо и скучно, потому что можно кричать, свистеть и всячески проявлять свои эмоции. Это была самая добрая и дружелюбная, лишенная офицеоза церемония, которую просто виртуозно, с юмором провели ведущие Марина Райкина и главный редактор «МК» Павел Гусев.
Первыми награждались победители в номинации «начинающие». Спектакль Театра на Бронной «Слава. Молодость» был отмечен и за лучшую женскую (Анна Патокина), и за лучшую мужскую роль (Никита Худяков) второго плана. Вообще фамилия Константина Богомолова в этот раз звучала несчетное количество раз. И в номинациях, и в благодарностях артистов, чему Константин Юрьевич был заметно рад. Это ли не показатель успешности и театра, и руководителя. Среди начинающих также выделились спектакли: «Совершенно Невероятное Событие» Мастерской Петра Фоменко (Ольга Бодрова — лучшая женская роль) и «Парадокс скворца» Театра Маяковского, забравший приз за лучшую работу художника (Нина Юнгвальд-Хилькевич) и за лучший спектакль малой формы (режиссер Ирина Васильева). Лучшим спектаклем большой формы в этой номинации назван спектакль «Пугачёв» Мастерской Петра Фоменко в постановке Фёдора Малышева.
Среди «полумэтров» награду за лучшую женскую роль второго плана разделили сразу 3 актрисы: Мадлен Джабраилова (спектакль «Совершенно Невероятное Событие» Мастерской Петра Фоменко) и две актрисы Театра на Бронной: Катерина Васильева (спектакль «Слава. Молодость») и Александра Ребенок (спектакль «Пигмалион»). А у Леры Горина – «лучшая мужская роль второго плана» за спектакль «Слава. Молодость». В номинации Полумэтры приз за лучшую женскую роль — у Евгении Крегжде («Повесть о Сонечке» Театра Вахтангова), а за лучшую мужскую роль – у Игоря Верника («Маскарад с закрытыми глазами» МХТ им. А.П.Чехова). Все призеры были очень немногословны, ограничиваясь порой парой слов. Но Игорь Верник решил, что пора нарушать традиции. И успел поблагодарить всех: «Владимира Машкова – за первую тарелку в спектакле «№13D», Сергея Женовача за роль Корзухина в «Беге» и вторую тарелку, Константина Юрьевича… Хабенского за то, что предложил сыграть в «Маскараде». И Константина Юрьевича Богомолова за то, что всеми нашими с тобой работами привел к такому результату».
Лучшей работой художника признана сценография Максима Обрезкова к спектаклю «Повести Пушкина» Вахтанговского театра и Евгении Шутиной к спектаклю «Пугачёв» Мастерской Фоменко. Роман Пархоменко получил премию за музыкальное оформление к спектаклю «Голод» в МХТ им. Чехова. Среди номинаций также были «лучший дуэт» – Александр Гришин и Дарья Семенова («Человек летающий» РАМТ), «лучшее трио» — Анатолий Анциферов, Павел Яковлев и Фёдор Малышев («Маяковский. Послушайте» Мастерская Фоменко), «ансамбль» — актеры Театра Табакова («Смертельный номер») и театра «Современник» («СашаШишин»), лучший спектакль большой формы — «Дачники на Бали, или «Асса» 30 лет спустя» (Константин Богомолов, Театр на Бронной), лучший спектакль малой формы — «Голод» (реж. Елизавета Бондарь, МХТ им. А.П.Чехова). Были отмечены также: театр из Мытищ «Петрушкина слобода» за «Лучший спектакль к 225-летию Пушкина» («Черная речка. Кукольная дуэль»), Дмитрий Бикбаев – за развитие частного театра (Арт-платформа), за лучший дипломный спектакль – Театральный институт им. Б.В.Щукина («Ворон») и за лучший социально значимый проект — «Голоса страны» (Константин Богомолов).
Среди Мэтров отмечены Александр Рыщенков за лучшую мужскую роль второго плана в спектакле «Повести Пушкина» Театра Вахтангова и выдающийся дуэт Веры Майоровой и Александра Збруева за лучшую женскую и лучшую мужскую роли спектакле «Одна и Один» Театра на Бронной. «Лучшим спектаклем большой формы» в этот раз названы два: спектакль «Совершенно Невероятное Событие» (реж. Евгений Каменькович Мастерская Петра Фоменко) и «Атом солнца» (реж. Владимир Машков Театр Олега Табакова).
Были и две специальные награды. «Приз главного редактора» за спектакль «Не покидай меня» получили актрисы Театра-студии Шиловского Виктория Пархоменко, Евгения Ядрец, Арина Коренец и Юлия Латышева. А саму Марину Райкину под громкие овации Павел Гусев наградил за «уникальную журналистскую деятельность в области театра», заслуженно назвав ее лучшим театральным журналистом.