Театр «Центр драматургии и режиссуры» традиционно открыл сезон 5 сентября, в День памяти отца-основателя театра Алексея Казанцева.

В этом году первым спектаклем 28-го сезона стали «Жестокие игры» режиссера Фаины Колосковой в камерном пространстве на Соколе. Эта знаменитая пьеса Алексея Арбузова, написанная в 1978 году, является одной из самых востребованных на театральной сцене. Несмотря на то, что это казалось бы история советского прошлого, она остается интересной и актуальной, затрагивая вневременные ценности семьи и дружбы.
Режиссёр Фаина Колоскова: «В этом спектакле я бы хотела поговорить о таком важном понятии, как «семья», но не в общепринятом понимании, а в более широком плане. Что такое «семья» в коллективе? Что такое «дом»? Как его найти в своем сердце? Как построить, а не разрушать? Через препятствия, уроки герои будут учиться любви, принятию и терпению».

В центре постановки история трех друзей: Кая (Александр Недомолкин), Терентия (Камиль Юсипов) и Никиты (Юрий Курнаков), прожигающих жизнь. Так называемая «золотая молодежь», казалось бы, живет в свое удовольствие. Но если вдуматься, то у каждого на сердце лежит что-то из детства, эта недолюбленность не дающая им быть счастливыми по-настоящему. Наверное, поэтому они всё равно остаются неповзрослевшими детьми. Появившаяся случайно в московской квартире взбалмошная Неля — девушка совершенно из другого мира, и вроде бы полная противоположность, но на самом деле такая же «пострадавшая» от родителей. Режиссер выбрала на эту роль Регину Азгамову, придав Нели национальный колорит: Азгамова периодически переходит на татарский язык, темпераментно исполняет родные танцы. Вообще, в спектакле много музыки. Да и трудно представить постановку под попечительством Владимира Панкова (он здесь художественный руководитель) без ярких музыкальных номеров. Это фирменная «фишка» ЦДР. Актеры легко переходят из-за барабанной установки или синтезатора в свои лирические роли, а битловские мелодии легко сменяются бардовской «А я еду за туманом», так блестяще исполненной Виктором Сапёлкиным в роли Мишки Земцова. Он, пожалуй, единственный из всех героев понимает свою цель в жизни.

Неожиданным и весьма интересным ходом Колосковой стало введение в сюжет трех ангелов. Молоденькие Анастасия Семёнова, Галина Медведева и Полина Медведева действительно похожи на прекрасных беленьких ангелочков, постоянно находящихся где-то за спинами у героев, и иногда очень даже крикливых, как плачущий младенец. Но их присутствие, наверное, дает надежду на счастье. Так же как и наступление Нового года в конце действия. Это же всегда вера в чудо, вера в то, что всё будет хорошо. Да и герои, впрочем, как, кажется, и зрители, поняли, что пора повзрослеть и прекратить играть в игры.