Лесосибирский театр «Поиск» покорил столицу своим спектаклем «Иммануил Ч.»

В Москве и Санкт-Петербурге продолжается VIII Большой детский фестиваль, который проводится с 2018 года под художественным руководством народного артиста Российской Федерации Сергея Безрукова при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и Министерства культуры Российской Федерации. Театр «Поиск» из города Лесосибирск, как участник фестиваля, в этом году привез в столицу свой спектакль «Иммануил Ч».

Лесосибирский театр «Поиск»из небольшого города Красноярского края хорошо знаком театральному сообществу. Постановки театра дважды становились номинантами Российской Национальной театральной премии «Золотая Маска», причем спектакль «Мёртвые души» по поэме Н.В. Гоголя в постановке режиссера Олега Липовецкого в 2019 году стал номинантом сразу в 6 номинациях. На VIII-м Большом детском фестивале театр представил спектакль «Иммануил Ч» Виктории Печерниковой. Интересно, что этот спектакль поставлен благодаря выигранному гранту на фестивале «Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры» в 2023 году, когда другая постановка Печерниковой «Человек в закрытой комнате» по пьесе Татьяны Загдай вошла в число лауреатов. Смотрела эту отличнейшую работу как раз на Биеннале и голосовала за нее. Поэтому вдвойне приятно было вновь увидеть на сцене актеров этого удивительного самобытного театра.

Жанр своей новой постановки Виктория Печерникова определила как сказка о настоящих вещах. В основе ее – пьеса Антона Барышникова и Анастасии Букреевой «Эммануил» о, казалось бы, кухонных обитателях, но все же о любви, дружбе, да, в общем-то, и смысле жизни. Ведь в небольшом кухонном пространстве у посуды, совсем как у людей, разгораются нешуточные страсти. Эмалированный чайник Иммануил, произведенный на Красноярском чугунно-сковородочном заводе, влюбляется в фарфоровую чашку Зину. Но высокомерная красавица не отвечает взаимностью, а выбирает купленный ему на смену электрочайник. Не выдержав соперничества, Иммануил сгорает и оказывается в мусорном баке, где его собратьями по несчастью становятся сломаный будильник Слава, электронная свеча Герман, пустая раздавленная кофейная банка Марсело Гомесович, чашка без ручки Зина и заплесневелый сыр Франсуаза. 

Спектакль идет без антракта и только условно разделен на две части. В первой все герои обыгрываются людьми как куклы. Но все же одетые в черные одежды актеры — не классические «невидимые» кукольники. Перемещая своих персонажей, они полностью перевоплощаются в них. И вот уже грациозная Ирина Швец становится утонченной чашкой Зиной, Максим Макаров – читающим стихи чайником Иммануилом,  Андрей Толкачев — суетливой туркой Ибрагимом, Юлия Шарабаева – добродушной кастрюлькой Клавдией, Виктор Чариков надувает щеки как Старый заварочный чайник, Артём Чурбаков разговаривает свысока как крутой электрочайник Далек-2000. С поворотом сюжета во второй части актеры облачаются в выразительные огромные костюмы, добавляется игра света, глянцевое отражение от опутавшей сцену черной пленки. Комизма добавляет феерически исполненная  Натальей Гамеза роль мусорной королевы Франсуазы, в противовес которой выступает интеллигентная крыса Матильда (Анна Лесько).

Спектакль сделан и сыгран с большой любовью. Получилась невероятная милота, но с большим смыслом. Дети и взрослые и хохотали, и переживали. Но, как и должно быть в сказке – всё заканчивается хорошо. Иммануил нашел свою настоящую любовь – чашку Нину, а из мусора люди создали инсталляции. Заявленная как детская постановка (возрастной ценз 6+), она тем не менее доставит удовольствие и взрослым. Спектакль можно буквально разобрать на цитаты: «Лучше увидеть конец всего, чем всю жизнь липнуть к мусорной крышке», «Когда живешь в любви, становишься собой. Когда ты настоящий, ты живой».

Какое счастье, что у детей, благодаря фестивалю, есть возможность увидеть лучшие театральные постановки со всех концов нашей страны. 

, , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *