«Дядя Ваня» впервые на сцене Театра Маяковского

Театральный сезон близится к концу, но Театр Маяковского только недавно отыгравший премьеру «Разбойников» на Сретенке, причем высоко оцененную зрителями, приготовил следующую уже на Малой сцене, взяв за основу чеховского «Дядю Ваню». Удивительно, что за всю свою историю театр ни разу не обращался к этой пьесе. Тем знаменательнее ее появление в репертуаре Маяковки в год 165-летия со дня рождения Антона Павловича Чехова.

 

971481ac3e14b1738ee99f8fb90f31a1

Режиссер Юрий Иоффе поставил спектакль в лучших традициях русской театральной школы. Здесь нет провокаций и натужного осовременивания, но от этого постановка только выигрывает. Потому что актеры выдают объемные характеры своих персонажей, используя только свой талант и даря зрителям три часа наслаждения игрой и чистейшим литературным языком. И, оказывается, что Чехов современен без всякой ненужной добавочной мишуры.

Большой плюс, что постановку не стали переносить на большую сцену. В камерном зале она смотрится более близкой не только физически, но и душевно. Художник-постановщик Анастасия Глебова заняла почти всё это небольшое пространство огромной башней-лестницей уходящей ввысь. В ней-то и живет профессор Александр Владимирович Серебряков (Евгений Парамонов), практически небожитель, иногда спускающийся вниз на грешную землю. Действительно грешную, ведь здесь кипят нешуточные страсти, которые он не замечает. Его дочь Соня (Анастасия Дьячук)  влюблена в доктора Астрова (Дмитрий Гарнов), а собственная молодая жена Елена Андреевна (Анастасия Мишина) крутит с этим доктором любовь. Впрочем, он так же не замечает и того, как там «внизу» работают его шурин по первой жене Войницкий Иван Петрович – дядя Ваня (Алексей Дякин), его дочь Соня (Анастасия Дьячук), бывшая теща Мария Васильевна (Надежда Бутырцева), старая нянька Марина (Татьяна Рогозина) и проживающий здесь обедневший помещик Илья Ильич Телегин (Дмитрий Прокофьев). Иоффе вслед за Чеховым филигранно прописывает каждого персонажа. И зритель практически на уровне подсознания ощущает душевные терзания бедного дяди Вани, неудовлетворенность жизнью красавицы Елены Андреевны, впрочем так же как и доктора, и юной Сони, надеющейся только после смерти увидеть «небо в алмазах».

Но всё же постановка обозначена как «трагическая комедия», поэтому наполнена добрым юмором и беспросветной не выглядит. Получился  как раз очень умный и тонкий спектакль, делающий зрителя добрее и мудрее. Безусловно, это творческая удача команды и театра Маяковского в целом.

Фото театра.

, , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *